Интерьер
  • Контакты Dizayn

Вилла Марселя Бройера в Нормандии - «Интерьер»

28-10-2018, 12:05   Владимир   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Вилла Марселя Бройера в Нормандии - «Интерьер»

Cпроектированная Марселем Бройером в Нормандии вилла — одновременно памятник архитектуры и великолепное жилье.


Марсель Бройер смог идеально приспособить к пейзажу проект, сделанный для другого места и для других заказчиков.

У этого дома интересная судьба. В 1972 году парижанка мадам Сайер купила поместье Арас де ла Удери в провинции Кальвадос. На участке в 12 га находились несколько сельскохозяйственных построек в местном стиле: кирпич, каркасные деревянные стенки, фахверк. Поместье покорило их прекрасным расположением — на склоне холма с головокружительным видом на долину, простирающуюся вплоть до береговой линии Кот Флери.


Вокруг виллы ландшафт организован таким образом, чтобы здание хорошо просматривалось издали. Ухоженный газон — особая забота хозяев.

Мадам и ее муж — поклонники модернизма, обожали архитектуру Бразилии и мечтали пригласить Оскара Нимейера. Однако их внимание привлек другой видный архитектор ХХ века, ключевая фигура Школы Баухауз Марсель Бройер. «Нам хотелось, чтобы дом непременно отражал дух нашего времени», — говорит мадам Сайер. И 70-летний Бройер с радостью принял заказ.


Сквозь стекло видна вся «начинка» здания и пейзаж за ним. На вымощенной плиткой террасе стоят лежаки, по стилю напоминающие санаторную мебель 1930-х гг.

Бройер показал супругам нереализованный проект виллы в швейцарском городке Веве, который он создал для театрального актера, режиссера и драматурга Питера Устинова в 1959 году. С Устиновым история не сложилась, но виллой заинтересовалась семья американских промышленников Сориано — в проекте был добавлен второй этаж. И наконец, идеальными заказчиками стали супруги Сайер, для которых мэтр внес новые корректировки. Три года продолжалась стройка. А в июне 2005 года дом был зачислен в список исторических памятников Франции.


Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия».

Марсель Бройер вошел во все учебники архитектуры и дизайна ХХ века. Родился в Венгрии, в еврейской семье. Совсем молодым, в 18 лет, поселился в Веймаре, поступил в Баухаус — высшую школу строительства и художественного конструирования, где впоследствии преподавал. В 1920-х преимущественно занимался дизайном мебели — получил патент на первое кресло из гнутых стальных трубок, «на полкорпуса» опередив и Миса ван дер Роэ, и Ле Корбюзье. Эта модель — B3, открывшая новую главу в производстве мебели (по легенде, на ее создание автора вдохновил руль велосипеда), позже получила название Wassily, в честь художника Кандинского, также преподававшего в Баухаусе.


На вилле много предметов, спроектированных американцами Ч. и Р. Имз, как, например, четыре комфортных кресла в кожаных обивках (1956). Cтул, диз. У. Платнер. На столе металлическая композиция, диз. М. Бройер.






В конце 1920-х Бройер переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой, проектировал дома в Цюрихе и Висбадене и увлекся мебелью из гнутой фанеры. После прихода к власти Гитлера эмигрирует в Лондон, в 1937 году перебирается в США. В 1941-м создает собственное бюро, проектирует много жилых домов. В 1953 году архитектор выиграл конкурс на создание штаб-квартиры UNESCO в Париже, которая стала важной вехой в развитии брутализма. В 1960-х и 1970-х годах Бройер продолжил строительство крупных построек из железобетона: его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскреб AT Tower в Кливленде (1971).


Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия».

В плане вилла Сайер очень ясная, в основе ее четкий прямоугольник. Здание просматривается насквозь, поскольку все внутренние перегородки и встроенные шкафы не доходят до потолка. Спальни и санузлы изолированы плоскими «крышами», которые используются как дополнительная жилая площадь.


У камина, обращающего на себя внимание эффектной геометрией, устроены уютные места для гостей. Табурет с мраморным сиденьем, диз. У. Платнер. Круговое остекление дарит отпличный панорамный вид.

Архитектурное достижение — криволинейная кровля, опирающаяся на три мощных граненых пилона. Подобную конструкцию Марсель Бройер впервые применил в середине 1950-х, когда строил здание «Hunter College в нью-йоркском Бронксе.


Кабинет. Эскизы монохромных панно: М. Бройер.

В числе инноваций Бройера — концепция бинакулярного (двухъядерного) дома, которую он разработал в 1943 году. В ее основе идея разделения «шумных» и «тихих» помещений, то есть гостиные, столовая, кухня располагаются в одном объеме, а спальные комнаты — в другом.


Стенные шкафы, как и внутренние перегородки не доходят до потолка, оставляя доступ дневному свету. Люстра Viscontea ­— модель 1962 г., диз. А. и П. Дж. Кастильони, Flos, стулья Tulip, диз. Э. Сааринен, Knoll.

Интерьер запоминается фирменными деталями. Например, все деревянные ступеньки Бройер отметил треугольными вырезами. В некоторых местах покрытие пола плавно переходит на фасады встроенной мебели. Архитектор внес вклад и в декор: поработал над рельефом входной двери и монохромными стеновыми панно.


Рельеф на входной двери, М. Бройер.
Ступени деревянной лестницы имеют характерные вырезы.
Яркая идея: покрытие пола перетекает на фасады мебели.




Cпроектированная Марселем Бройером в Нормандии вилла — одновременно памятник архитектуры и великолепное жилье. Марсель Бройер смог идеально приспособить к пейзажу проект, сделанный для другого места и для других заказчиков. У этого дома интересная судьба. В 1972 году парижанка мадам Сайер купила поместье Арас де ла Удери в провинции Кальвадос. На участке в 12 га находились несколько сельскохозяйственных построек в местном стиле: кирпич, каркасные деревянные стенки, фахверк. Поместье покорило их прекрасным расположением — на склоне холма с головокружительным видом на долину, простирающуюся вплоть до береговой линии Кот Флери. Вокруг виллы ландшафт организован таким образом, чтобы здание хорошо просматривалось издали. Ухоженный газон — особая забота хозяев. Мадам и ее муж — поклонники модернизма, обожали архитектуру Бразилии и мечтали пригласить Оскара Нимейера. Однако их внимание привлек другой видный архитектор ХХ века, ключевая фигура Школы Баухауз Марсель Бройер. «Нам хотелось, чтобы дом непременно отражал дух нашего времени», — говорит мадам Сайер. И 70-летний Бройер с радостью принял заказ. Сквозь стекло видна вся «начинка» здания и пейзаж за ним. На вымощенной плиткой террасе стоят лежаки, по стилю напоминающие санаторную мебель 1930-х гг. Бройер показал супругам нереализованный проект виллы в швейцарском городке Веве, который он создал для театрального актера, режиссера и драматурга Питера Устинова в 1959 году. С Устиновым история не сложилась, но виллой заинтересовалась семья американских промышленников Сориано — в проекте был добавлен второй этаж. И наконец, идеальными заказчиками стали супруги Сайер, для которых мэтр внес новые корректировки. Три года продолжалась стройка. А в июне 2005 года дом был зачислен в список исторических памятников Франции. Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». Марсель Бройер вошел во все учебники архитектуры и дизайна ХХ века. Родился в Венгрии, в еврейской семье. Совсем молодым, в 18 лет, поселился в Веймаре, поступил в Баухаус — высшую школу строительства и художественного конструирования, где впоследствии преподавал. В 1920-х преимущественно занимался дизайном мебели — получил патент на первое кресло из гнутых стальных трубок, «на полкорпуса» опередив и Миса ван дер Роэ, и Ле Корбюзье. Эта модель — B3, открывшая новую главу в производстве мебели (по легенде, на ее создание автора вдохновил руль велосипеда), позже получила название Wassily, в честь художника Кандинского, также преподававшего в Баухаусе. На вилле много предметов, спроектированных американцами Ч. и Р. Имз, как, например, четыре комфортных кресла в кожаных обивках (1956). Cтул, диз. У. Платнер. На столе металлическая композиция, диз. М. Бройер. В конце 1920-х Бройер переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой, проектировал дома в Цюрихе и Висбадене и увлекся мебелью из гнутой фанеры. После прихода к власти Гитлера эмигрирует в Лондон, в 1937 году перебирается в США. В 1941-м создает собственное бюро, проектирует много жилых домов. В 1953 году архитектор выиграл конкурс на создание штаб-квартиры UNESCO в Париже, которая стала важной вехой в развитии брутализма. В 1960-х и 1970-х годах Бройер продолжил строительство крупных построек из железобетона: его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскреб AT Tower в Кливленде (1971). Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». В плане вилла Сайер очень ясная, в основе ее четкий прямоугольник. Здание просматривается насквозь, поскольку все внутренние перегородки и встроенные шкафы не доходят до потолка. Спальни и санузлы изолированы плоскими «крышами», которые используются как дополнительная жилая площадь. У камина, обращающего на себя внимание эффектной геометрией, устроены уютные места для гостей. Табурет с мраморным сиденьем, диз. У. Платнер. Круговое остекление дарит отпличный панорамный вид. Архитектурное достижение — криволинейная кровля, опирающаяся на три мощных граненых пилона. Подобную конструкцию Марсель Бройер впервые применил в середине 1950-х, когда строил здание «Hunter College в нью-йоркском Бронксе. Кабинет. Эскизы монохромных панно: М. Бройер. В числе инноваций Бройера — концепция бинакулярного (двухъядерного) дома, которую он разработал в 1943 году. В ее основе идея разделения «шумных» и «тихих» помещений, то есть гостиные, столовая, кухня располагаются в одном объеме, а спальные комнаты — в другом. Стенные шкафы, как и внутренние перегородки не доходят до потолка, оставляя доступ дневному свету. Люстра Viscontea ­— модель 1962 г., диз. А. и П. Дж. Кастильони, Flos, стулья Tulip, диз. Э. Сааринен, Knoll. Интерьер запоминается фирменными деталями. Например, все деревянные ступеньки Бройер отметил треугольными вырезами. В некоторых местах покрытие пола плавно переходит на фасады встроенной мебели. Архитектор внес вклад и в декор: поработал над рельефом входной двери и монохромными стеновыми панно. Рельеф на входной двери, М. Бройер. Ступени деревянной лестницы имеют характерные вырезы. Яркая идея: покрытие пола перетекает на фасады мебели.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика