Интерьер
  • Контакты Dizayn

Эби Розен: дом, где искусство дороже дома - «Интерьер»

17-12-2018, 16:52   Higgins   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Эби Розен: дом, где искусство дороже дома - «Интерьер»
Медиакомната. На стене шелкографии Э. Уорхола. Знатоки опознают в числе прочих адвоката Л. Брандейса из «10 портретов евреев ХХ века», фотографа Р. Мэпплторпа и жену бывшего шаха Ирана — Фару Дибу Пехлеви.

Девелопера Эби Розена причисляют к главным коллекционерам Америки. В его доме на Манхэттене — собрание, которое стоит миллионы. Работы Эби Розен выбирал словно по списку «Самые дорогие художники». Возможно, так оно и было.


Число коллекционеров, готовых заплатить более миллиона долларов за произведение искусства, за десять лет выросло в шесть раз. Кто живет с сотнями шедевров? Каков их вкус? По мнению многих аналитиков, в шорт-лист входит наш соотечественник Роман Абрамович, трейдер-миллиардер Стивен А. Коэн. Не отстает первый пакистанский миллиардер Миан Мухаммед Манша и самый богатый человек в мире мексиканец Карлос Слим. В списке — нью-йоркский банкир Леон Блэк с женой Дэброй, чета калифорнийских филантропов Эдит Л. и Эли Броад, главы французских империй люкса Бернар Арно и Франсуа Пино. Среди активных знатоков прекрасного называют ювелира Лоранса Граффа, шейха Сауд бен Мухаммед бен Али-аль-Тани и потомственного коллекционера Филипа Ниархоса, сына магната-судовладельца по прозвищу «Золотой грек» Ставроса Спироса Ниархоса. Вершина частных коллекций — уникальное собрание семьи Вильденштейн стоимостью свыше 10 млрд долларов с безупречным выбором шедевров: Караваджо, Ван Гог, Сезанн, Рембрандт, Рубенс...


В спальне центральное место отведено «Сидящей женщина» П. Пикассо. На мольберте Set of Ten Drawings, Ж.-М. Баскиа, 1985. В мебели — микс времен: кресла Ж. Ройера, консоли из позолоченной стали и травертина, венецианские зеркала XIX в.

Собиратели все чаще строят музеи. Они даже получили свое название — «эгозеи». Например, из 2500 работ знаменитой коллекции Франсуа Пино 200 выставлены в его Палаццо Грасси. Там можно увидеть Ротко, Фонтану и, конечно Дэмиена Хёрста и Джеффа Кунса — самых дорогих художников современности к раскрутке которых приложил руку неутомимый арт-дилер Чарльз Саатчи. Сам Саатчи решил преподнести свою легендарную галерею в дар государству. Другие готовы последовать его примеру.


Кабинет. Слева: живопись Р. Принса «С де Кунингом», 2007. Справа: «Роршах», 1984, Э. Уорхол.

При всем богатстве возможностей покупателя и огромного числа художников рацион состоятельного артлавера ограничен. По обе стороны Атлантики один и тот же набор имен. Один подход. Залы богатого коллекционера напоминают выставку топ-лотов.


На одной из стен холла — портреты В. Росс Э. Уорхола из серии Ladies & Gentlemen. В глубине — столовая с оригинальной люстрой, оставшейся в доме с 1920-х гг. Вокруг стола стулья дизайна М. Ньюсона.

Об Эби Розене, главе холдинга RFR нью-йоркская пресса пишет так: «С таким собранием Уорхола, с такими друзьями, как Джефф Кунс, и собственностью, как небоскреб Ливер-хаус, этот человек сделал все, чтобы поженить арт с недвижимостью». Сегодня только на Манхэттене он контролирует 700 тыс. кв. м офисных площадей. А еще кондоминиумы, отели, апартаменты в Лас-Вегасе, Палм-Бич, Майами...


На столике из болгарского известняка У.Т. Джорджиса — «Тролли» Дж. Кунса (1986), на стене справа — женский портрет Northview, Л. Юскавадж (2008). Рядом скульптура К. Ольденбурга Mannikin with one leg (1961).

Розен увлечен искусством. И с помощью опытных консультантов неплохо на нем зарабатывает. Вот, например, проект «Коллекция Ливер-хауса». Куратор — Ричард Д. Маршалл, ранее возглавлявший отдел современного искусства в музее Whitney. Специально по его заказу художники создают работы, которые потом выставляются в лобби офисного здания на Парк-авеню, принадлежащего Розену. «Выставки повышают стоимость недвижимости», — отвечает он. Современным искусством заполнен и семейный дом Розена. Семья — это жена Саманта Бродман, психиатр и светская львица, фото которой с удовольствием публикует дамский глянец, и двое детей, Бейкер и Вивиан.


Под оригинальной лестницей, сохранившейся с 1920-х гг., — скульптура Э. Уорхола из коробок от супа Campbell's. В классическом интерьере здесь стояла бы статуя или колонна.

В интерьере — работы Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Виллема де Кунинга, Дэмиена Хёрста, Джеффа Кунса, Эда Руша, Жан-Мишеля Баскиа, Ричарда Принса. И конечно же обожаемый Уорхол, в том числе и малоизвестные работы. Портреты Уорхола, выполненные в технике шелкографии, по мнению хозяев, очень интерьерны. Они не оказывают такого психологического давления, как это часто бывает с крупными фото- и живописными изображениями людей. А лишь вызывают восторг и радость, создают праздник. С Уорхолом комфортно.



Медиакомната с шелкографиями Э. Уорхола. Диван Holland & Sherry, итальянские кожаные кресла 1970-х, стол для игры в пул марки Brunswick, диз.
Д. Дески. 1940. Столик из крашеного лавового камня со стальным основанием, ковер Swirl, диз. П. Смит, The Rug Company,

Девелопер поселился в шестиэтажном здании 1892 года, реконструированном в 1920-х. Для оформления интерьера был приглашен архитектор Уильям Т. Джорджис. Заслуга Джорджиса в том, что пространство, имевшее все шансы превратиться в музей, он сделал живым. Ирония, провокативность, шик сочетаются с семейным комфортом. В предметах мебели — микс стилей и эпох: от венецианских зеркал XIX века до стульев дизайнера Марка Ньюсона, от скандинавской строгости Поула Кьерхолма до изысканности французского ар деко.



В холле гостей встречают дорогие работы: «Корова», Ж.-М. Баскиа, 1982; «Сидящая фигура», Ф. Бэкон, 1979; скульптура Trust, Д. Хёрст, 2003. А также кушетка датского дизайнера П. Кьерхолма.

Баскиа. Сын иммигрантов, Баскиа (1960–1988) родился в Бруклине. Не имел художественного образования и даже не доучился в школе. С 15 лет бродяжничал. В конце 1970-х начал создавать граффити, подписывая их Samo. В начале 1980-х его работы заинтересовали арт-дилеров, и прежде всего Ларри Гагосяна. Баскиа вошел в моду, в 23 года став миллионером. Его картины, которые критики относят к неоэкспрессионизму, продавались по 50 тыс. долл, когда на них еще не высохла краска. Брутальные, небрежные, похожие на карикатуры или детские страшилки. Любимый образ — темнокожие джазисты. Баскиа дружил с Э. Уорхолом. Умер в 27 лет от передозировки.


Бэкон. Одни считают его крупнейшим британским мастером со времен Тернера. Другие — фигурой, сопоставимой с Пикассо. Вместе с Люсьеном Фрейдом, Франком Ауэрбахом, Леоном Коссоффом Бэкон (1909–1992) заложил то, что впоследствии получило название «лондонской школы». Признание к самоучке пришло в 1945 г. когда в Lefevre Gallery появился его Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion. На полотнах Бэкона — скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, искаженные, как в кривых зеркалах лица.


Терраса. Cтол из чугуна и алюминия, Richard Schultz. Cтулья, Vitra. Скульптура «Дафна», Б. Хант, бронза, 1979.
Холл. Стеклянная консоль и обитое алым бархатом зеркало с бронзовым декором — диз. У.Т. Джорджиса. Настольная лампа Charles, куплена в Париже.



Mountain Nurse, Р. Принс.
Над китайским столиком из эмали и меди работы Э. Уорхола «Серп и молот» (1976/77) «Красный Ленин» (1986) и «Кресты» А. Нолла (1981).
Люстра из винтажного люсита и хрома, диз. У.Т. Джорджис. За ней работа Д. Хёрста Pink for Boys and Blue for Girls. 2004.







Медиакомната. На стене шелкографии Э. Уорхола. Знатоки опознают в числе прочих адвоката Л. Брандейса из «10 портретов евреев ХХ века», фотографа Р. Мэпплторпа и жену бывшего шаха Ирана — Фару Дибу Пехлеви. Девелопера Эби Розена причисляют к главным коллекционерам Америки. В его доме на Манхэттене — собрание, которое стоит миллионы. Работы Эби Розен выбирал словно по списку «Самые дорогие художники». Возможно, так оно и было. Число коллекционеров, готовых заплатить более миллиона долларов за произведение искусства, за десять лет выросло в шесть раз. Кто живет с сотнями шедевров? Каков их вкус? По мнению многих аналитиков, в шорт-лист входит наш соотечественник Роман Абрамович, трейдер-миллиардер Стивен А. Коэн. Не отстает первый пакистанский миллиардер Миан Мухаммед Манша и самый богатый человек в мире мексиканец Карлос Слим. В списке — нью-йоркский банкир Леон Блэк с женой Дэброй, чета калифорнийских филантропов Эдит Л. и Эли Броад, главы французских империй люкса Бернар Арно и Франсуа Пино. Среди активных знатоков прекрасного называют ювелира Лоранса Граффа, шейха Сауд бен Мухаммед бен Али-аль-Тани и потомственного коллекционера Филипа Ниархоса, сына магната-судовладельца по прозвищу «Золотой грек» Ставроса Спироса Ниархоса. Вершина частных коллекций — уникальное собрание семьи Вильденштейн стоимостью свыше 10 млрд долларов с безупречным выбором шедевров: Караваджо, Ван Гог, Сезанн, Рембрандт, Рубенс. В спальне центральное место отведено «Сидящей женщина» П. Пикассо. На мольберте Set of Ten Drawings, Ж.-М. Баскиа, 1985. В мебели — микс времен: кресла Ж. Ройера, консоли из позолоченной стали и травертина, венецианские зеркала XIX в. Собиратели все чаще строят музеи. Они даже получили свое название — «эгозеи». Например, из 2500 работ знаменитой коллекции Франсуа Пино 200 выставлены в его Палаццо Грасси. Там можно увидеть Ротко, Фонтану и, конечно Дэмиена Хёрста и Джеффа Кунса — самых дорогих художников современности к раскрутке которых приложил руку неутомимый арт-дилер Чарльз Саатчи. Сам Саатчи решил преподнести свою легендарную галерею в дар государству. Другие готовы последовать его примеру. Кабинет. Слева: живопись Р. Принса «С де Кунингом», 2007. Справа: «Роршах», 1984, Э. Уорхол. При всем богатстве возможностей покупателя и огромного числа художников рацион состоятельного артлавера ограничен. По обе стороны Атлантики один и тот же набор имен. Один подход. Залы богатого коллекционера напоминают выставку топ-лотов. На одной из стен холла — портреты В. Росс Э. Уорхола из серии Ladies


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика