Интерьер
  • Контакты Dizayn

Омер Арбель: канадский дом из лжетсуги - «Интерьер»

30-12-2018, 20:00   Каролина   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Омер Арбель: канадский дом из лжетсуги - «Интерьер»

«Архитектуру и предметный дизайн я не разделяю. Это разные грани одного креативного целого», — говорит Омер Арбель о проекте семейного дома под Ванкувером.


Путь Омера Арбеля в профессию не был прямым. Он родился в Иерусалиме, ребенком попал в Канаду, где сделал карьеру спортсмена-фехтовальщика и даже выступал за сборную страны. А потом пошел учиться на архитектора. Спорт снова напомнил о себе, когда Арбелю поручили разработать медали для зимней Олимпиады в Ванкувере 2010 года. К тому времени у него уже было собственное бюро, пост арт-директора марки Bocci и слава разносторонне одаренного мастера.


Стеллаж 1.1 отделяет зону гостиной от прихожей. Стеклянные шары — светильник из 14-й серии, диз. О. Арбель. На заднем плане — скульптура А. Фордa.

Омер Арбель принципиально не разделяет архитектуру, предметный дизайн, ремесло и технологические изыскания: «Это грани одного креативного целого». Всем своим проектам (за которые он получил без малого 50 всевозможных наград) Арбель присваивает номера: будь то стул limited edition, градостроительный концепт или интерьер кафе. Та же олимпийская медаль у него называется «27.3».



Здание треугольной конфигурации вписано в склон и решено как связующее звено между двумя рощами на участке.

«Ни одну работу я не начинаю с выкристаллизованной в воображении формы, как это бывает у других, — рассказал нам Омер. — Напротив, вывожу эту форму постепенно — из контекста, в котором нахожусь: материального, социально-экономического, эстетического. И тогда она приживается в окружении, как растение в плодородной почве.



Балки из лжетсуги тиссолистной — отправной элемент проекта. Это американское хвойное дерево известно своими гигантскими размерами.

Именно мой примат контекста и привлек заказчика дома под Ванкувером (объект «23.2»). Милейший человек, промышленник, который ведет отшельнический образ жизни, он мечтал о семейном доме: у них с женой трое детей. Клиент пришел на проект с «приданым» — коллекцией гигантских столетних балок из древесины лжетсуги тиссолистной. Все разных размеров, длиной до 20 м, толщиной до метра. Сокровища достались ему при сносе старых складов, он очень дорожил ими и мечтал применить в постройке.



Разработанные архитектором складные стены позволяют в секунды избавиться от двух фасадов и объединить гостиную с улицей.

С самого начала мы обговорили, что балки из лжетсуги — это священные артефакты, с которыми мы ничего не будем делать — ни подгонять, ни красить. Следовательно, надо было придумать такую геометрию дома, которая вместила бы многообразие их габаритов. Остановились на треугольнике. Мы разработали проект, в котором балки считываются как элемент и потолка, и фасада, — самое трудное было соединить их с бетоном. Строили долго, пять лет. Но результат, я уверен, того стоит».


Классная комната, где дети делают уроки. Стальные гнутые опоры позволили «стереть» угол и максимально открыть помещение в природу. Вешалка Sciangai, Zanotta.

Проект «23.2» находится на большом участке. На нем — пологий склон, протянувшийся с востока на запад, и две старые красивые рощи, которые хозяева называют наружными комнатами, — каждая со своей флорой и особым светом. «Здание расположено в точке максимального напряжения между этими двумя средами. И считывается как элемент ландшафта», — объясняет Арбель.



Кухня имеет выход во внутренний двор. Архитектурная мебель — стол и тумба — произведения О. Арбеля. Кухня Boffi.

Ванкувер — третий по величине город Канады — расположен на побережье Тихого океана, недалеко от границы с США. Мегаполис знаменит тем, что регулярно занимает первые места в рейтингах «Лучший город земли», «Самый комфортный город для жизни» и пр. Один из показателей высокого качества жизни — мягкий теплый климат.


Одна из детских. Диван Polder, диз. Х. Йонгериус, Vitra, — Омер Арбель все-таки иногда привносит в свои проекты фабричные вещи.

«Серьезной мотивацией в проекте было стирание границ между домом и природой, — говорит Арбель. — Все помещения плавно перетекают друг в друга, каждое сообщается с наружным пространством. Главным приемом, помогающим достичь такого эффекта, стало «стирание» углов — по одному в каждой комнате. Несущие стены были заменены стеклянными, конструкции усилены гнутыми стальными трубами. Разработанные нами перегородки-гармошки позволяют при желании убрать сразу два фасада».


Спальня родителей: наклонные бетонные стены и ковровое покрытие на полу.

В доме преобладают «контекстуальные» предметы — столы и стеллажи, которые созданы Арбелем по меркам дома; их даже сложно назвать мебелью. Однако есть и вещи «из каталога». Среди них — диван голландки Хеллы Йонгериус. Хелла — влиятельная персона дизайн-сцены, сделавшая ремесленничество модным. «Как-то я выступил куратором выставки ванкуверских дизайнеров 1960-х и 70-х, — вспоминает Арбель. — Неизвестные в мире имена, однако они важны для нашего региона. Чтобы вписать их в глобальный процесс, я добавил несколько современных вещей, близких по духу. Этот диван идеально подошел».


В отделке дома Арбель использовал лиственницу и кедр. На широких деревянных досках на стене установлены круглые светильники — будто бы в хаотичном порядке. Сервировочный столик 50-х канадского производства.

«Я не большой любитель отслеживать тренды и все-таки предвижу: в будущем здания станут для человека подобными одежде. Или, корректнее сказать, организмами, которые будут жить с нами в симбиозе. Я считаю, что архитектор и дизайнер должны ощущать базовую ответственность, а не нести эстетическую миссию. Дома надо строить так, чтобы они не падали. И держа в голове принципы устойчивого развития. Однако сами по себе эти принципы не могут заменить хороших построек и вещей. А именно так, к сожалению, часто происходит».


Мебель в ванной демонстрирует фасады в великолепном дереве.














«Архитектуру и предметный дизайн я не разделяю. Это разные грани одного креативного целого», — говорит Омер Арбель о проекте семейного дома под Ванкувером. Путь Омера Арбеля в профессию не был прямым. Он родился в Иерусалиме, ребенком попал в Канаду, где сделал карьеру спортсмена-фехтовальщика и даже выступал за сборную страны. А потом пошел учиться на архитектора. Спорт снова напомнил о себе, когда Арбелю поручили разработать медали для зимней Олимпиады в Ванкувере 2010 года. К тому времени у него уже было собственное бюро, пост арт-директора марки Bocci и слава разносторонне одаренного мастера. Стеллаж 1.1 отделяет зону гостиной от прихожей. Стеклянные шары — светильник из 14-й серии, диз. О. Арбель. На заднем плане — скульптура А. Фордa. Омер Арбель принципиально не разделяет архитектуру, предметный дизайн, ремесло и технологические изыскания: «Это грани одного креативного целого». Всем своим проектам (за которые он получил без малого 50 всевозможных наград) Арбель присваивает номера: будь то стул limited edition, градостроительный концепт или интерьер кафе. Та же олимпийская медаль у него называется «27.3». Здание треугольной конфигурации вписано в склон и решено как связующее звено между двумя рощами на участке. «Ни одну работу я не начинаю с выкристаллизованной в воображении формы, как это бывает у других, — рассказал нам Омер. — Напротив, вывожу эту форму постепенно — из контекста, в котором нахожусь: материального, социально-экономического, эстетического. И тогда она приживается в окружении, как растение в плодородной почве. Балки из лжетсуги тиссолистной — отправной элемент проекта. Это американское хвойное дерево известно своими гигантскими размерами. Именно мой примат контекста и привлек заказчика дома под Ванкувером (объект «23.2»). Милейший человек, промышленник, который ведет отшельнический образ жизни, он мечтал о семейном доме: у них с женой трое детей. Клиент пришел на проект с «приданым» — коллекцией гигантских столетних балок из древесины лжетсуги тиссолистной. Все разных размеров, длиной до 20 м, толщиной до метра. Сокровища достались ему при сносе старых складов, он очень дорожил ими и мечтал применить в постройке. Разработанные архитектором складные стены позволяют в секунды избавиться от двух фасадов и объединить гостиную с улицей. С самого начала мы обговорили, что балки из лжетсуги — это священные артефакты, с которыми мы ничего не будем делать — ни подгонять, ни красить. Следовательно, надо было придумать такую геометрию дома, которая вместила бы многообразие их габаритов. Остановились на треугольнике. Мы разработали проект, в котором балки считываются как элемент и потолка, и фасада, — самое трудное было соединить их с бетоном. Строили долго, пять лет. Но результат, я уверен, того стоит». Классная комната, где дети делают уроки. Стальные гнутые опоры позволили «стереть» угол и максимально открыть помещение в природу. Вешалка Sciangai, Zanotta. Проект «23.2» находится на большом участке. На нем — пологий склон, протянувшийся с востока на запад, и две старые красивые рощи, которые хозяева называют наружными комнатами, — каждая со своей флорой и особым светом. «Здание расположено в точке максимального напряжения между этими двумя средами. И считывается как элемент ландшафта», — объясняет Арбель. Кухня имеет выход во внутренний двор. Архитектурная мебель — стол и тумба — произведения О. Арбеля. Кухня Boffi. Ванкувер — третий по величине город Канады — расположен на побережье Тихого океана, недалеко от границы с США. Мегаполис знаменит тем, что регулярно занимает первые места в рейтингах «Лучший город земли», «Самый комфортный город для жизни» и пр. Один из показателей высокого качества жизни — мягкий теплый климат. Одна из детских. Диван Polder, диз. Х. Йонгериус, Vitra, — Омер Арбель все-таки иногда привносит в свои проекты фабричные вещи. «Серьезной мотивацией в проекте было стирание границ между домом и природой, — говорит Арбель. — Все помещения плавно перетекают друг в друга, каждое сообщается с наружным пространством. Главным приемом, помогающим достичь такого эффекта, стало «стирание» углов — по одному в каждой комнате. Несущие стены были заменены стеклянными, конструкции усилены гнутыми стальными трубами. Разработанные нами перегородки-гармошки позволяют при желании убрать сразу два фасада». Спальня родителей: наклонные бетонные стены и ковровое покрытие на полу. В доме преобладают «контекстуальные» предметы — столы и стеллажи, которые созданы Арбелем по меркам дома; их даже сложно назвать мебелью. Однако есть и вещи «из каталога». Среди них — диван голландки Хеллы Йонгериус. Хелла — влиятельная персона дизайн-сцены, сделавшая ремесленничество модным. «Как-то я выступил куратором выставки ванкуверских дизайнеров 1960-х и 70-х, — вспоминает Арбель. — Неизвестные в мире имена, однако они важны для нашего региона. Чтобы вписать их в глобальный процесс, я добавил несколько современных вещей, близких по духу. Этот диван идеально подошел». В отделке дома Арбель использовал лиственницу и кедр. На широких деревянных досках на стене установлены круглые светильники — будто бы в хаотичном порядке. Сервировочный столик 50-х канадского производства. «Я не большой любитель отслеживать тренды и все-таки предвижу: в будущем здания станут для человека подобными одежде. Или, корректнее сказать, организмами, которые будут жить с нами в симбиозе. Я считаю, что архитектор и дизайнер должны ощущать базовую ответственность, а не нести эстетическую миссию. Дома надо строить так, чтобы они не падали. И держа в голове принципы устойчивого развития. Однако сами по себе эти принципы не могут заменить хороших построек и вещей. А именно так, к сожалению, часто происходит». Мебель в ванной демонстрирует фасады в великолепном дереве.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика