Интерьер
  • Контакты Dizayn

Руи Отаке: «моя архитектура смотрит в будущее!» - «Интерьер»

4-01-2019, 15:01   Martin   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Руи Отаке: «моя архитектура смотрит в будущее!» - «Интерьер»

С первого взгляда очевидно: эту виллу построил бразильский архитектор Руи Отаке. Невероятная пластика голого бетона в сочетании с ярким цветом — Отаке ни с кем не спутаешь.


«Моя архитектура отражает наше время, но смотрит в будущее. Она инновационна, согласована c назначением здания (жилой дом, офис, школа и пр.) и отличается провокационными формами: я предпочитаю сюрпризы плавных дуг, а не предсказуемость прямых углов. Как правило, я избегаю чрезмерной дробности внутренних пространств, чтобы стимулировать коммуникацию, и стараюсь создавать объемы, красивые сами по себе: такие не требуют дополнительной отделки.


Лестница заворачивается лихой спиралью, огибая лаунж-зону. Конструкция вносит разнообразие в «материальный мир» виллы: с одной стороны у нее заграждения из бетона, с другой — из стекла; ступени из дерева. Края отделаны алюминием.

Обратите внимание: я не минималист! Динамика форм придает моему стилю теплоту. Своим учителем считаю Оскара Нимейера: он сделал бразильскую архитектуру узнаваемой во всем мире, он на голову выше тех, чьи проекты публикуют, иллюстрируя «экономический подъем в Бразилии».


Лестница — монументальная конструкция со смещенной осью симметрии. Сочетает бетон разных оттенков и фактур. Диван, диз. Ч. Боэри, Arflex. Справа, на столике, диз. Э. Сааринен, Knoll, лампа, диз. Ф. Старк, Flos.

Дом в Валиньосе (это в 100 км от Сан-Паулу) я построил для Люсии и Михаэля. Ей 35, ему 40, и у них трое детей (пока!). Молодые люди любят природу и здоровый образ жизни, отпуск проводят в Германии, где живут родители Михаэля. Длина участка составляет 70 м, перепад высот — 14 м.


Стол с основанием из бетона по проекту Р. Отаке. Кресла Swan, диз. А. Якобсен, Fritz Hansen. На стене — работа Т. Отаке — 99-летней мамы архитектора. Ваза, диз. А. Миранда.

Я поставил дом в глубине на самой высокой точке, чтобы выиграть приватное пространство. Перед зданием — сад с бассейном, так что все спальни, гостиная, столовая, кухня смотрят на ландшафт. Пара имеет возможность работать дома на удаленном доступе: посмотрите, какой роскошный домашний офис мы им сделали — с отдельной террасой!



Западный фасад, выходящий на улицу, почти глухой — таким он сделан в целях безопасности. Если бы не цвет, здание выглядело бы мрачным бункером. За синими стальными панелями — окно домашнего офиса. Они защищают его от солнца.

Сегодня архитектура глобализуется, и если бы я строил виллу в России, то сохранил бы свои ни на что не похожие кривые линии. При этом добавил бы русской культурной идентичности. Возможно, больше мягкого текстиля. Я создал бы уютные, обязательно высокие пространства с интересными пропорциями. Еще использовал бы много стекла — оно необходимо, чтобы завязать диалог с садом».



Пространство первого уровня. Стеклянные раздвижные перегородки образуют условную границу между функциональными зонами, а также домом и садом. Поверхности двойной кривизны — особенность архитектуры Отаке.

«Архитектура должна удивлять и вызывать эмоции», — считает патриарх. Основной материал в проектах Руи Отаке — бетон. Он и строительный, и отделочный. То же самое относится и к другим бразильским архитекторам, но никто не использует податливость бетона так, как Отаке: он мнет его словно пластилин, закручивает спиралью, создает поверхности двойной кривизны.



Дом расположен в глубине участка на самой высокой точке, откуда открывается вид на сад и бассейн: форма и отделка водоема согласованы с архитектурой здания.

«Бетон лучше всех исполняет мой замысел: он способен принимать самые разные формы и фактуры». В проекте в Валиньосе преобладает материал со следами опалубки, будто впитавший текстуру дерева — с сучками, шероховатостями, ритмом досок.


Закрытая навесом терраса предохраняет спальни от перегрева. Деревянные жалюзи защищают от солнца.

Руи Отаке создает из бетона даже мебель. В основном это столы на массивных базах, но есть и тонкие образцы. Такой гибкости, как у стеллажа в кухне, ожидаешь разве что от модели из композита. Стеллаж не намного толще, чем сиденья стоящих рядом стульев.


Хозяева работают дома, поэтому здесь оборудован просторный домашний офис с террасой. Во время пауз глазу есть на чем отдохнуть. Пол: полированный бетон. Кресло с банкеткой, диз. Ч. и Р. Имз, Vitra. Стол: Р. Отаке.

В жаркой Бразилии архитектор, с одной стороны, решает задачу, как раскрыть дом в природу, а с другой — как защитить его от солнца. Open space на первом этаже имеет сплошное остекление, раздвижные перегородки создают прозрачную границу с садом.


Оконный проем дополнен столом-полкой, диз. Р. Отаке. Картина: Т. Отаке.

Террасы на обоих уровнях — своего рода буферные зоны: предохраняют комнаты от перегрева. Защиту усиливают бетонные навесы. Из-за их криволинейной формы получается, что обитатели смотрят на сад и бассейн через волнистые рамки. «Эти картины гораздо интереснее, чем обычные квадраты окон», — убеждает нас автор.


Малая столовая. Здесь семья завтракает. Стол, консоль и стеллаж — всё по эскизам Р. Отаке. Бетон. Стулья, диз. А. Якобсен, Fritz Hansen. Гнутая фанера.

Бразильский архитектор Руи Отаке — японец. Его мама, Томие Отаке, эмигрировала из своей страны в 1934 году; в 2013-м она отметит столетие. Томие называют «величайшим бразильским художником, соединившим японские линии и местные краски». Очевидно, что она повлияла на творчество сына не меньше Оскара Нимейера. Яркие абстракции Томие можно увидеть в интерьерах виллы. «Произведения искусства вдыхают жизнь в атмосферу дома, — говорит сын. — Потому что архитектура — сама искусство. Здание — картина».


Западный фасад. Вилла криволинейна не только в поверхностях, но и в плане. Апсида — полукруглый выступ — отмечает положение лестницы. Окно органической формы на первом этаже защищено стальными решетками.



С первого взгляда очевидно: эту виллу построил бразильский архитектор Руи Отаке. Невероятная пластика голого бетона в сочетании с ярким цветом — Отаке ни с кем не спутаешь. «Моя архитектура отражает наше время, но смотрит в будущее. Она инновационна, согласована c назначением здания (жилой дом, офис, школа и пр.) и отличается провокационными формами: я предпочитаю сюрпризы плавных дуг, а не предсказуемость прямых углов. Как правило, я избегаю чрезмерной дробности внутренних пространств, чтобы стимулировать коммуникацию, и стараюсь создавать объемы, красивые сами по себе: такие не требуют дополнительной отделки. Лестница заворачивается лихой спиралью, огибая лаунж-зону. Конструкция вносит разнообразие в «материальный мир» виллы: с одной стороны у нее заграждения из бетона, с другой — из стекла; ступени из дерева. Края отделаны алюминием. Обратите внимание: я не минималист! Динамика форм придает моему стилю теплоту. Своим учителем считаю Оскара Нимейера: он сделал бразильскую архитектуру узнаваемой во всем мире, он на голову выше тех, чьи проекты публикуют, иллюстрируя «экономический подъем в Бразилии». Лестница — монументальная конструкция со смещенной осью симметрии. Сочетает бетон разных оттенков и фактур. Диван, диз. Ч. Боэри, Arflex. Справа, на столике, диз. Э. Сааринен, Knoll, лампа, диз. Ф. Старк, Flos. Дом в Валиньосе (это в 100 км от Сан-Паулу) я построил для Люсии и Михаэля. Ей 35, ему 40, и у них трое детей (пока!). Молодые люди любят природу и здоровый образ жизни, отпуск проводят в Германии, где живут родители Михаэля. Длина участка составляет 70 м, перепад высот — 14 м. Стол с основанием из бетона по проекту Р. Отаке. Кресла Swan, диз. А. Якобсен, Fritz Hansen. На стене — работа Т. Отаке — 99-летней мамы архитектора. Ваза, диз. А. Миранда. Я поставил дом в глубине на самой высокой точке, чтобы выиграть приватное пространство. Перед зданием — сад с бассейном, так что все спальни, гостиная, столовая, кухня смотрят на ландшафт. Пара имеет возможность работать дома на удаленном доступе: посмотрите, какой роскошный домашний офис мы им сделали — с отдельной террасой! Западный фасад, выходящий на улицу, почти глухой — таким он сделан в целях безопасности. Если бы не цвет, здание выглядело бы мрачным бункером. За синими стальными панелями — окно домашнего офиса. Они защищают его от солнца. Сегодня архитектура глобализуется, и если бы я строил виллу в России, то сохранил бы свои ни на что не похожие кривые линии. При этом добавил бы русской культурной идентичности. Возможно, больше мягкого текстиля. Я создал бы уютные, обязательно высокие пространства с интересными пропорциями. Еще использовал бы много стекла — оно необходимо, чтобы завязать диалог с садом». Пространство первого уровня. Стеклянные раздвижные перегородки образуют условную границу между функциональными зонами, а также домом и садом. Поверхности двойной кривизны — особенность архитектуры Отаке. «Архитектура должна удивлять и вызывать эмоции», — считает патриарх. Основной материал в проектах Руи Отаке — бетон. Он и строительный, и отделочный. То же самое относится и к другим бразильским архитекторам, но никто не использует податливость бетона так, как Отаке: он мнет его словно пластилин, закручивает спиралью, создает поверхности двойной кривизны. Дом расположен в глубине участка на самой высокой точке, откуда открывается вид на сад и бассейн: форма и отделка водоема согласованы с архитектурой здания. «Бетон лучше всех исполняет мой замысел: он способен принимать самые разные формы и фактуры». В проекте в Валиньосе преобладает материал со следами опалубки, будто впитавший текстуру дерева — с сучками, шероховатостями, ритмом досок. Закрытая навесом терраса предохраняет спальни от перегрева. Деревянные жалюзи защищают от солнца. Руи Отаке создает из бетона даже мебель. В основном это столы на массивных базах, но есть и тонкие образцы. Такой гибкости, как у стеллажа в кухне, ожидаешь разве что от модели из композита. Стеллаж не намного толще, чем сиденья стоящих рядом стульев. Хозяева работают дома, поэтому здесь оборудован просторный домашний офис с террасой. Во время пауз глазу есть на чем отдохнуть. Пол: полированный бетон. Кресло с банкеткой, диз. Ч. и Р. Имз, Vitra. Стол: Р. Отаке. В жаркой Бразилии архитектор, с одной стороны, решает задачу, как раскрыть дом в природу, а с другой — как защитить его от солнца. Open space на первом этаже имеет сплошное остекление, раздвижные перегородки создают прозрачную границу с садом. Оконный проем дополнен столом-полкой, диз. Р. Отаке. Картина: Т. Отаке. Террасы на обоих уровнях — своего рода буферные зоны: предохраняют комнаты от перегрева. Защиту усиливают бетонные навесы. Из-за их криволинейной формы получается, что обитатели смотрят на сад и бассейн через волнистые рамки. «Эти картины гораздо интереснее, чем обычные квадраты окон», — убеждает нас автор. Малая столовая. Здесь семья завтракает. Стол, консоль и стеллаж — всё по эскизам Р. Отаке. Бетон. Стулья, диз. А. Якобсен, Fritz Hansen. Гнутая фанера. Бразильский архитектор Руи Отаке — японец. Его мама, Томие Отаке, эмигрировала из своей страны в 1934 году; в 2013-м она отметит столетие. Томие называют «величайшим бразильским художником, соединившим японские линии и местные краски». Очевидно, что она повлияла на творчество сына не меньше Оскара Нимейера. Яркие абстракции Томие можно увидеть в интерьерах виллы. «Произведения искусства вдыхают жизнь в атмосферу дома, — говорит сын. — Потому что архитектура — сама искусство. Здание — картина». Западный фасад. Вилла криволинейна не только в поверхностях, но и в плане. Апсида — полукруглый выступ — отмечает положение лестницы. Окно органической формы на первом этаже защищено стальными решетками.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика