Интерьер
  • Контакты Dizayn

Экспериментальная усадьба по проекту Тотана Кузембаева - «Интерьер»

17-02-2019, 18:02   Durham   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Экспериментальная усадьба по проекту Тотана Кузембаева - «Интерьер»
Семейный дом — самый сложный среди построек усадьбы и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но превышает его по площади примерно в десять раз. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса.

Усадьба Клаугу Муйжа для семьи Петра Авена — экспериментальный проект Totan Kuzembaev Architectural Workshop на берегу двух латвийских озер.


https://vk.com/totannonehttps://www.facebook.com/totankuzembaevhttp://totan.ru/

Один из самых самобытных российских архитекторов Тотан Кузембаев реализовал в Латвии проект, поражающий масштабом. Взяв за основу устоявшуюся типологию усадьбы, мастер исполнил ее в новых формах. Несколько построек связаны в сложную композицию, окружающий ландшафт — ее полноправный, а возможно и главный участник.


Хозяйский дом (слева): прямоугольник, сложенный под углом 90 градусов, две «фаланги» которого смотрят на два озера. Гостевой дом (справа) cостоит из трех объемов (общественная часть, детская, галерея) и имеет Y-образный план.

«Первый раз я увидел это место из окна вертолета, — рассказывает архитектор. — Вид меня поразил: холмы, озера, фантастически красивое место... Инициатором строительства была Елена, жена, Петр, естественно, был занят работой. Сделав генплан, мы с Еленой уже на месте решали, что и где ставить. По сути, повторили старую планировку: посмотрели и поняли, что тут все правильно сделано, и ничего нового придумывать не надо.


Плюс были еще разные дополнительные соображения — конструктив, особенности почвы, требования по охране окружающей среды. Старались ничего не испортить, не разрушить — следовали принципу «не навреди».


Гостевой дом продолжает темы, опробованные Тотаном Кузембаевым в проекте «Курорт Пирогово»: архитектор вновь продемонстрировал виртуозную работу с деревом.

На территории усадьбы расположены четыре основные постройки: семейный дом, гостевой дом, спа-комплекс, павильон охраны. Семейный дом — вершина иерархии, самый сложный и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но больше его примерно в десять раз: площадь старого дома 60 кв. метров, Елена и Петр хотели 500–600. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Новый дом словно парит над старым местом с двумя раскрученными объемами, которые смотрят на два озера.


Деревянные мостики соединяют основные постройки. Заказчица сказала, что она не любит лестницы, не любит подниматься и спускаться — так появились мосты.

«Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Принцип деревни там раньше был: маленькие скромненькие домики на природе. Но понятно было, что это не подойдет — не соответствовало требованиям заказчика. Нужен был фитнес-центр, бар и так далее», — говорит архитектор Тотан Кузембаев.


«Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня.

«Доверие к тебе как к архитектору — редкая вещь. Ведь у нас многие заказчики как начинают: у меня свой вкус, я знаю, как надо сделать. А здесь был другой подход: только мягкое «наше пожелание — такое» и, как говорится, ни в чем себе не отказывай. Когда ты вот так с заказчиком на одной волне, это — счастливый момент в жизни».


Семейный дом. Стены-окна от пола до потолка стирают границу между интерьером и природой, открывая великолепные виды на нетронутый ландшафт. Кресла про проекту Тотана Кузембаева.

Архитектор Тотан Кузембаев родился в Арысском районе Чимкентской области, недалеко от космодрома Байконур, в семье кочевников. Первый дом сложил из кирпича-сырца в 15 лет. Как рассказывает сам Кузембаев, приехав в Москву в 1976-м, он и не думал становиться архитектором. О такой профессии толком не знал, хотел быть художником. Но в Суриковке и Строгановке требовали, помимо рисунка и композиции, какой-то «натюрморт», а в МАРХИ — нет.


Гостевой дом. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. Ломаные поверхности декорированы трехмерным резным орнаментом. Стулья спроектировал Тотан Кузембаев. Над столом оригинальная люстра-лодка.

Кузембаев окончил МАРХИ, отделение «Градостроительство». В 1980-х прославился «бумажными» проектами, выиграл конкурс в Японии. В 2002-м основал свою мастерскую.


Интерьер гостевого дома. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева.

В своих проектах архитектор развивает идеи конструктивистов. Совершенной экопостройкой считает юрту (выставлял ее на Венецианской биеннале в 2008 году). Строит из дерева, камня, кладет травяные и гонтовые кровли. Придумал деревянные кирпичи. Любимыми современными архитекторами называет своего друга, швейцарца Петера Цумтора, и китайца Гари Чанга — мастера маленьких объектов камерного масштаба; вместе с ним он проектировал «Дом-экспресс» в подмосковном поселке «Курорт Пирогово».


Семейный дом — самый сложный в иерархии построек и по архитектуре, и по внутренней отделке. Линейка кухни органично интегрирована в конструкцию.

В публикации использованы фрагменты из интервью Тотана Кузембаева Александру Иванову, опубликованного в альбоме «Клаугу Муйжа» издательства Tatlin.




Семейный дом — самый сложный среди построек усадьбы и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но превышает его по площади примерно в десять раз. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Усадьба Клаугу Муйжа для семьи Петра Авена — экспериментальный проект Totan Kuzembaev Architectural Workshop на берегу двух латвийских озер. https://vk.com/totannonehttps://www.facebook.com/totankuzembaevhttp://totan.ru/ Один из самых самобытных российских архитекторов Тотан Кузембаев реализовал в Латвии проект, поражающий масштабом. Взяв за основу устоявшуюся типологию усадьбы, мастер исполнил ее в новых формах. Несколько построек связаны в сложную композицию, окружающий ландшафт — ее полноправный, а возможно и главный участник. Хозяйский дом (слева): прямоугольник, сложенный под углом 90 градусов, две «фаланги» которого смотрят на два озера. Гостевой дом (справа) cостоит из трех объемов (общественная часть, детская, галерея) и имеет Y-образный план. «Первый раз я увидел это место из окна вертолета, — рассказывает архитектор. — Вид меня поразил: холмы, озера, фантастически красивое место. Инициатором строительства была Елена, жена, Петр, естественно, был занят работой. Сделав генплан, мы с Еленой уже на месте решали, что и где ставить. По сути, повторили старую планировку: посмотрели и поняли, что тут все правильно сделано, и ничего нового придумывать не надо. Плюс были еще разные дополнительные соображения — конструктив, особенности почвы, требования по охране окружающей среды. Старались ничего не испортить, не разрушить — следовали принципу «не навреди». Гостевой дом продолжает темы, опробованные Тотаном Кузембаевым в проекте «Курорт Пирогово»: архитектор вновь продемонстрировал виртуозную работу с деревом. На территории усадьбы расположены четыре основные постройки: семейный дом, гостевой дом, спа-комплекс, павильон охраны. Семейный дом — вершина иерархии, самый сложный и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но больше его примерно в десять раз: площадь старого дома 60 кв. метров, Елена и Петр хотели 500–600. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Новый дом словно парит над старым местом с двумя раскрученными объемами, которые смотрят на два озера. Деревянные мостики соединяют основные постройки. Заказчица сказала, что она не любит лестницы, не любит подниматься и спускаться — так появились мосты. «Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Принцип деревни там раньше был: маленькие скромненькие домики на природе. Но понятно было, что это не подойдет — не соответствовало требованиям заказчика. Нужен был фитнес-центр, бар и так далее», — говорит архитектор Тотан Кузембаев. «Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Доверие к тебе как к архитектору — редкая вещь. Ведь у нас многие заказчики как начинают: у меня свой вкус, я знаю, как надо сделать. А здесь был другой подход: только мягкое «наше пожелание — такое» и, как говорится, ни в чем себе не отказывай. Когда ты вот так с заказчиком на одной волне, это — счастливый момент в жизни». Семейный дом. Стены-окна от пола до потолка стирают границу между интерьером и природой, открывая великолепные виды на нетронутый ландшафт. Кресла про проекту Тотана Кузембаева. Архитектор Тотан Кузембаев родился в Арысском районе Чимкентской области, недалеко от космодрома Байконур, в семье кочевников. Первый дом сложил из кирпича-сырца в 15 лет. Как рассказывает сам Кузембаев, приехав в Москву в 1976-м, он и не думал становиться архитектором. О такой профессии толком не знал, хотел быть художником. Но в Суриковке и Строгановке требовали, помимо рисунка и композиции, какой-то «натюрморт», а в МАРХИ — нет. Гостевой дом. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. Ломаные поверхности декорированы трехмерным резным орнаментом. Стулья спроектировал Тотан Кузембаев. Над столом оригинальная люстра-лодка. Кузембаев окончил МАРХИ, отделение «Градостроительство». В 1980-х прославился «бумажными» проектами, выиграл конкурс в Японии. В 2002-м основал свою мастерскую. Интерьер гостевого дома. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. В своих проектах архитектор развивает идеи конструктивистов. Совершенной экопостройкой считает юрту (выставлял ее на Венецианской биеннале в 2008 году). Строит из дерева, камня, кладет травяные и гонтовые кровли. Придумал деревянные кирпичи. Любимыми современными архитекторами называет своего друга, швейцарца Петера Цумтора, и китайца Гари Чанга — мастера маленьких объектов камерного масштаба; вместе с ним он проектировал «Дом-экспресс» в подмосковном поселке «Курорт Пирогово». Семейный дом — самый сложный в иерархии построек и по архитектуре, и по внутренней отделке. Линейка кухни органично интегрирована в конструкцию. В публикации использованы фрагменты из интервью Тотана Кузембаева Александру Иванову, опубликованного в альбоме «Клаугу Муйжа» издательства Tatlin.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика