Как подобрать картину для интерьера - «Декор» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Как подобрать картину для интерьера - «Декор»

27-08-2018, 00:19   Blare   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




На первый взгляд картины — всего лишь очередное украшение интерьера, не играющее никакой особой роли в обстановке. А ведь с помощью грамотно подобранного изображения можно изменить многое: сгладить излишнюю угловатость меблировки, замаскировать дефекты стены, выделить акцентную зону, приковывающую внимание, подчеркнуть стилистическую концепцию, оживить оформление или, наоборот, сделать его строже и солиднее. Картины с перспективой увеличивают пространство, делают его глубже. Цветовое решение интерьера создает настроение комнаты, а изображения в рамках корректируют его, добавляют легкие нотки и полутона. Попробуем разобраться, как правильно подобрать картину к интерьеру и где ее разместить в комнате.


Содержание

  • Критерии выбора картин
    • По размеру
    • По цветовой гамме
    • По сюжету
    • По стилистическому направлению
    • Обрамление картин
  • Как правильно развесить картины
  • Модульные картины
  • Как составить композиции
  • Заключение

Критерии выбора картин

Выбирать картины необходимо с учетом их основных характеристик:

  • Размер. Длина и ширина изображения имеют большое значение в визуальном восприятии пространства комнаты.
  • Цветовая палитра. Картина может стать живым, акцентным элементом в интерьере или, наоборот, осадить излишне яркую обстановку.
  • Сюжет. Одна из самых важных характеристик. Подбирать картины нужно так, чтобы их содержание удовлетворяло эстетическим потребностям владельцев дома, но при этом поддерживало стилистическое решение оформления комнаты.
  • Форма. Квадратные, круглые, овальные или прямоугольные рамки создают особую геометрию, которая либо подчеркивает плавность линий в обстановке, либо сглаживает сложные конфигурации и общую угловатость.


 
 
 
 

Также учитывается сочетаемость картины с отделочным материалом стены, на которой она будет располагаться. Рамка — отдельная история. В зависимости от материала, цвета, фактуры и вторичного декора она может превратиться в роскошное дополнение, которое даже слегка затмит изображение, или стать бледной тенью картины, только намечающей ее границы.


 
Как подобрать картину для интерьера - «Декор»
 
 
 

По размеру

Размер картины увязывают с габаритами объекта, который располагается ниже. Если к стене приставлена кровать, стол, диван или иной крупный элемент, то изображение должно иметь ширину, соответствующую хотя бы половине длины мебели. В противном случае картина будет смотреться сиротливо и неуместно. Остальная часть стены окончательно «задавит» маленький декор. Исключением из правила станут только модульные изображения, так как при расчете их ширины не учитывается расстояние между составляющими. Поэтому диптихи и триптихи могут относиться к длине мебели в пропорции 2:3. Высота картины тоже имеет значение. Если в комнате низкие потолки, то используют вертикальные изображения, которые вытягивают пространство.



 
 
 
 

Располагать картину средних размеров (примерно 1 м в высоту) следует на расстоянии 2 м от предполагаемой точки обзора. Если полотно будет находиться ближе, то созерцающему интуитивно захочется отступить на пару шагов, чтобы оценить прелесть сюжета. Соответственно расстояние должно приравниваться к двойной высоте картины.






По цветовой гамме

Подбор оттенков выполняется в соответствии с цветовой композицией комнаты. Для начала нужно определиться с тем, какую роль оформитель отводит этому декору. Если картина станет акцентом, то ее сюжет должен быть выполнен в ярких цветах, которые будут контрастировать с обстановкой. К примеру, в сине-белом оформлении комнаты выделится изображение в желтых или красных тонах. Когда картина должна слиться с интерьером, поддержать цветовую концепцию, то ее краски подбирают по принципу аналогии. К примеру, в коричнево-бежевом оформлении с нотками белизны используют полотна, выполненные в ореховых, песочных, бледно-желтых тонах с золотинкой. Идеальным сюжетом станет закатное солнце над прозрачной водной рябью или осенний пейзаж.


 
 
 
 

По сюжету

Сюжет должен соответствовать функциональному назначению комнаты. Для кухни подойдут аппетитные, «вкусные» натюрморты или изображения гастрономических изысков: ароматные блюда с поджаристой корочкой и курящимся дымком, сочные фрукты, свежие овощи с капельками влаги на кожуре, соки в запотевших кувшинах, сладкие ягоды в плетеных корзинках с клетчатыми салфетками в качестве подложки. Для спальни выбирают мягкие, спокойные композиции, которые ассоциируются с умиротворением и расслаблением: лесные опушки, камыши у речных берегов, морские пейзажи, звездное небо над сонным городом. Как вариант, можно использовать репродукции картин известных мастеров: Саврасова, Шишкина, Левитана. Не стоит путать спокойные сюжеты с уныло-тоскливыми. В гостиной атмосфера совсем иная. Здесь собираются компании и члены семьи, отдых, как правило, предполагает активные игры, просмотр телевизора, шумные посиделки. Обстановка зала энергичная, поэтому и картина для него должна обладать особой динамикой. Подойдут панорамы городов, изображения водной стихии во всей красе, приключенческие сюжеты. Для прихожей подбирают нейтральные полотна, которые помогут гостям сложить верное мнение о владельцах квартиры. Не стоит увлекаться сюрреализмом или абстракцией. Среди сюжетов предпочтение отдают портретам, цветочным композициям, натюрмортам или природным пейзажам. Так как прихожая — лицо квартиры, избегайте картин, несущих негативный заряд, со сценами насилия, смерти, разрушения или катастроф.


 
 
 
 

По стилистическому направлению

Живопись имеет множество течений, большинство из которых дали начало дизайнерским направлениям. К интерьерной классике подойдут картины, выполненные в одноименном стиле, романтизме, реализме, ампире, академизме, сентиментализме, символизме, эстетизме. Это могут быть репродукции знаменитых полотен, выставленных в музеях и ставших частью культурного наследия, или оригинальные работы неизвестных мастеров. Для минимализма, хайтека, современного направления подойдут картины в стиле авангард, сюрреализм, шинуазри, андеграунд, кубизм, импрессионизм, экспрессионизм. К модерну подбирают полотна из течения арт нуво или анахронизма, неоклассицизма. Для ар деко и поп-арта подходят сюжеты, выполненные в одноименном стиле живописи. С провансом сочетаются изображения, написанные по принципам бидермейера. Для эклектики или фьюжна выбирают полотна в стиле арт брют, лучизм. Футуризм комбинируют с картинами, которые относятся к фэнтези и космизму. Лофт отдает предпочтение стрит-арту, китчу, гиперреализму.


 
 
 
 

Обрамление картин


Рама подбирается в первую очередь к самой картине. Ее сочетаемость с интерьером уходит на второй план. Рама — это одежда полотна, в которой оно может смотреться хорошо или совершенно нелепо. Традиционно обрамление изготавливают из багета. Это классический вариант рельефной рамки. Обрамление делят на три типа: плоское, скошенное внутрь/наружу. Оно может иметь разный цвет, форму и дополнительный декор. К классическим полотнам подходит позолоченное обрамление с многочисленными завитушками или резьбой. Для современных картин выбирают стеклянные и металлические рамки. Как вариант, изображение можно вообще повесить «без ничего». По вышеупомянутой аналогии картина будет «голой», что подходит только для смелых интерьеров.


 
 
 
 

Исключением становятся только диптихи, полиптихи и триптихи. Модульность картин не требует обрамления, которые в этом случае будет лишним элементом, отвлекающим внимание.

Как правильно развесить картины

Каждый интерьерный элемент должен находиться на своем месте, только в этом случае обстановка будет выглядеть завершенной. Это правило относится и к картинам. В спальне полотна лучше вешать над кроватью. Если в комнате отсутствует телевизор и противоположная стена пустует, то на ней размещают парный холст. В прихожей картины располагают по обе стороны зеркала или вдоль коридора на пустующей поверхности. В гостиной оптимальным вариантом считается стена, у которой стоит диван. В детской комнате картины находят место в уголке для игр или над кроватью.


 
 
 
 

Учитывайте еще и отделку стены, на которую будет вешаться картина. К примеру, контрастные полосатые обои сочетаются с ярким полотном, которое разбивает общую идеальность геометрии.


 
 
 
 

Модульные картины

Модульные картины, в зависимости от количества составляющих, классифицируют на диптихи, триптихи, полиптихи. Практика разбивать изображение на сегменты появилась еще в Средние века, но в интерьере подобное решение стали применять сравнительно недавно. В классическом варианте центральное полотно самое большое, а размер боковых составляет 1/2 или 1/3 от главной часть композиции. Вся живописная группа больше напоминает окошко со ставнями. Модульные картины такого формата до сих пор используются в оформлении алтарей в церквях и храмах. Главное правило для создания триптихов и диптихов — единая тематика в сегментах, то есть им не обязательно быть продолжением друг друга.


 
 
 
 

А в интерьерах используют прием «разрезания» одного изображения на множество частей. Модульные картины станут акцентом независимо от того, какой сюжет на них изображен. В данном случае роль играет именно необычная форма подачи изображения, сегментированная структура. Располагать части картины можно последовательно горизонтально или вертикально. Сложные композиции, которые состоят из четырех и более сегментов, могут «складываться» в единое целое по более запутанным схемам. Популярными сюжетами для модульных картин стали цветки, деревья, городские панорамы.


 
 
 
 

Как составить композиции

При составлении композиции обязательно обращают внимание на размер декорируемой стены. Это важно для получения верного соотношения. Согласно правилу «золотого сечения» размер группы картин должен относиться к фону в пропорции 3:1. Полотна можно располагать по различным схемам: линейно, параллельно, кругом, ромбом, треугольником, прямоугольником, асимметричной группой. Если используют изображения одинаковых размеров, то лучше вешать их в линию на равном расстоянии друг от друга. Для компоновки разнокалиберных картин стоит выбрать групповой принцип, когда крупный холст размещается в центре композиции на уровне глаз, а те, что поменьше, обрамляют его. Необычным решением станет линейное расположение изображений от самого большого к маленькому. Красиво смотрятся асимметричные композиции, которые занимают две соседних стены и угол. Если поверхности окрашены в разные цвета, то можно сыграть на контрасте. К примеру, на желтой стене располагают картины в голубых рамках, а на лазурной — в обрамлении солнечного оттенка или с позолотой.


 
 
 
 

Заключение

Порой найти подходящую картину очень сложно. Живопись, как известно, не только «останавливает время», но и наделяет изображения душой. Если духовная составляющая картины не находит отклика у человека, значит, полотно еще не нашло своего владельца. С правилами подбора изображений для интерьера обязательно нужно считаться, но эстетика холста в первую очередь должна соответствовать вкусам покупателя. Если картина подходит к интерьеру идеально, но чем-то не нравится хозяину, нужная аура в комнате не сформируется.



Понравилось? Поделись:

На первый взгляд картины — всего лишь очередное украшение интерьера, не играющее никакой особой роли в обстановке. А ведь с помощью грамотно подобранного изображения можно изменить многое: сгладить излишнюю угловатость меблировки, замаскировать дефекты стены, выделить акцентную зону, приковывающую внимание, подчеркнуть стилистическую концепцию, оживить оформление или, наоборот, сделать его строже и солиднее. Картины с перспективой увеличивают пространство, делают его глубже. Цветовое решение интерьера создает настроение комнаты, а изображения в рамках корректируют его, добавляют легкие нотки и полутона. Попробуем разобраться, как правильно подобрать картину к интерьеру и где ее разместить в комнате. Содержание Критерии выбора картин По размеру По цветовой гамме По сюжету По стилистическому направлению Обрамление картин Как правильно развесить картины Модульные картины Как составить композиции Заключение Критерии выбора картин Выбирать картины необходимо с учетом их основных характеристик: Размер. Длина и ширина изображения имеют большое значение в визуальном восприятии пространства комнаты. Цветовая палитра. Картина может стать живым, акцентным элементом в интерьере или, наоборот, осадить излишне яркую обстановку. Сюжет. Одна из самых важных характеристик. Подбирать картины нужно так, чтобы их содержание удовлетворяло эстетическим потребностям владельцев дома, но при этом поддерживало стилистическое решение оформления комнаты. Форма. Квадратные, круглые, овальные или прямоугольные рамки создают особую геометрию, которая либо подчеркивает плавность линий в обстановке, либо сглаживает сложные конфигурации и общую угловатость. Также учитывается сочетаемость картины с отделочным материалом стены, на которой она будет располагаться. Рамка — отдельная история. В зависимости от материала, цвета, фактуры и вторичного декора она может превратиться в роскошное дополнение, которое даже слегка затмит изображение, или стать бледной тенью картины, только намечающей ее границы. По размеру Размер картины увязывают с габаритами объекта, который располагается ниже. Если к стене приставлена кровать, стол, диван или иной крупный элемент, то изображение должно иметь ширину, соответствующую хотя бы половине длины мебели. В противном случае картина будет смотреться сиротливо и неуместно. Остальная часть стены окончательно «задавит» маленький декор. Исключением из правила станут только модульные изображения, так как при расчете их ширины не учитывается расстояние между составляющими. Поэтому диптихи и триптихи могут относиться к длине мебели в пропорции 2:3. Высота картины тоже имеет значение. Если в комнате низкие потолки, то используют вертикальные изображения, которые вытягивают пространство. Располагать картину средних размеров (примерно 1 м в высоту) следует на расстоянии 2 м от предполагаемой точки обзора. Если полотно будет находиться ближе, то созерцающему интуитивно захочется отступить на пару шагов, чтобы оценить прелесть сюжета. Соответственно расстояние должно приравниваться к двойной высоте картины. По цветовой гамме Подбор оттенков выполняется в соответствии с цветовой композицией комнаты. Для начала нужно определиться с тем, какую роль оформитель отводит этому декору. Если картина станет акцентом, то ее сюжет должен быть выполнен в ярких цветах, которые будут контрастировать с обстановкой. К примеру, в сине-белом оформлении комнаты выделится изображение в желтых или красных тонах. Когда картина должна слиться с интерьером, поддержать цветовую концепцию, то ее краски подбирают по принципу аналогии. К примеру, в коричнево-бежевом оформлении с нотками белизны используют полотна, выполненные в ореховых, песочных, бледно-желтых тонах с золотинкой. Идеальным сюжетом станет закатное солнце над прозрачной водной рябью или осенний пейзаж. По сюжету Сюжет должен соответствовать функциональному назначению комнаты. Для кухни подойдут аппетитные, «вкусные» натюрморты или изображения гастрономических изысков: ароматные блюда с поджаристой корочкой и курящимся дымком, сочные фрукты, свежие овощи с капельками влаги на кожуре, соки в запотевших кувшинах, сладкие ягоды в плетеных корзинках с клетчатыми салфетками в качестве подложки. Для спальни выбирают мягкие, спокойные композиции, которые ассоциируются с умиротворением и расслаблением: лесные опушки, камыши у речных берегов, морские пейзажи, звездное небо над сонным городом. Как вариант, можно использовать репродукции картин известных мастеров: Саврасова, Шишкина, Левитана. Не стоит путать спокойные сюжеты с уныло-тоскливыми. В гостиной атмосфера совсем иная. Здесь собираются компании и члены семьи, отдых, как правило, предполагает активные игры, просмотр телевизора, шумные посиделки. Обстановка зала энергичная, поэтому и картина для него должна обладать особой динамикой. Подойдут панорамы городов, изображения водной стихии во всей красе, приключенческие сюжеты. Для прихожей подбирают нейтральные полотна, которые помогут гостям сложить верное мнение о владельцах квартиры. Не стоит увлекаться сюрреализмом или абстракцией. Среди сюжетов предпочтение отдают портретам, цветочным композициям, натюрмортам или природным пейзажам. Так как прихожая — лицо квартиры, избегайте картин, несущих негативный заряд, со сценами насилия, смерти, разрушения или катастроф. По стилистическому направлению Живопись имеет множество течений, большинство из которых дали начало дизайнерским направлениям. К интерьерной классике подойдут картины, выполненные в одноименном стиле, романтизме, реализме, ампире, академизме, сентиментализме, символизме, эстетизме. Это могут быть репродукции знаменитых полотен, выставленных в музеях и ставших частью культурного наследия, или оригинальные работы неизвестных мастеров. Для минимализма, хайтека, современного направления подойдут картины в стиле авангард, сюрреализм, шинуазри, андеграунд, кубизм, импрессионизм, экспрессионизм. К модерну подбирают полотна из течения арт нуво или анахронизма, неоклассицизма. Для ар деко и поп-арта подходят сюжеты, выполненные в одноименном стиле живописи. С провансом сочетаются изображения, написанные по принципам бидермейера. Для эклектики или фьюжна выбирают полотна в стиле арт брют, лучизм. Футуризм комбинируют с картинами, которые относятся к фэнтези и космизму. Лофт отдает предпочтение стрит-арту, китчу, гиперреализму. Обрамление картин Рама подбирается в первую очередь к самой картине. Ее сочетаемость с интерьером уходит на второй план. Рама — это одежда полотна, в которой оно может смотреться хорошо или совершенно нелепо. Традиционно обрамление изготавливают из багета. Это классический вариант рельефной рамки. Обрамление делят на три типа: плоское, скошенное внутрь/наружу. Оно может иметь разный цвет, форму и дополнительный декор. К классическим полотнам подходит позолоченное обрамление с многочисленными завитушками или резьбой. Для современных картин выбирают стеклянные и металлические рамки. Как вариант, изображение можно вообще повесить «без ничего». По вышеупомянутой аналогии картина будет «голой», что подходит только для смелых интерьеров. Исключением становятся только диптихи, полиптихи и триптихи. Модульность картин не требует обрамления, которые в этом случае будет лишним элементом, отвлекающим внимание. Как правильно развесить картины Каждый интерьерный элемент должен находиться на своем месте, только в этом случае обстановка будет выглядеть завершенной. Это правило относится и к картинам. В спальне полотна лучше вешать над кроватью. Если в комнате отсутствует телевизор и противоположная стена пустует, то на ней размещают парный холст. В прихожей картины располагают по обе стороны зеркала или вдоль коридора на пустующей поверхности. В гостиной оптимальным вариантом считается стена, у которой стоит диван. В детской комнате картины находят место в уголке для игр или над кроватью. Учитывайте еще и отделку стены, на которую будет вешаться картина. К примеру, контрастные полосатые обои сочетаются с ярким полотном, которое разбивает общую идеальность геометрии. Модульные картины Модульные картины, в зависимости от количества составляющих, классифицируют на диптихи, триптихи, полиптихи. Практика разбивать изображение на сегменты появилась еще в Средние века, но в интерьере подобное решение стали применять сравнительно недавно. В классическом варианте центральное полотно самое большое, а размер боковых составляет 1/2 или 1/3 от главной часть композиции. Вся живописная группа больше напоминает окошко со ставнями. Модульные картины такого формата до сих пор используются в оформлении алтарей в церквях и храмах. Главное правило для создания триптихов и диптихов — единая тематика в сегментах, то есть им не обязательно быть продолжением друг друга. А в интерьерах используют прием «разрезания» одного изображения на множество частей. Модульные картины станут акцентом независимо от того, какой сюжет на них изображен. В данном случае роль играет именно необычная форма подачи изображения, сегментированная структура. Располагать части картины можно последовательно горизонтально или вертикально. Сложные композиции, которые состоят из четырех и более сегментов, могут «складываться» в единое целое по более запутанным схемам. Популярными сюжетами для модульных картин стали цветки, деревья, городские панорамы. Как составить композиции При составлении композиции обязательно обращают внимание на размер декорируемой стены. Это важно для получения верного соотношения. Согласно правилу «золотого сечения» размер группы картин должен относиться к фону в пропорции 3:1. Полотна можно располагать по различным схемам: линейно, параллельно, кругом, ромбом, треугольником, прямоугольником, асимметричной группой. Если используют изображения одинаковых размеров, то лучше вешать их в линию на равном расстоянии друг от друга. Для компоновки разнокалиберных картин стоит выбрать групповой принцип, когда крупный холст размещается в центре композиции на уровне глаз, а те, что поменьше, обрамляют его. Необычным решением станет линейное расположение изображений от самого


«oz90.ru»