Рецепт холодного фарфора своими руками - «Декор» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Рецепт холодного фарфора своими руками - «Декор»

9-04-2019, 09:41   Роза   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Фарфор — это отдельный подвид керамики. Материал получают путем обжига при высоких температурах глины разных сортов (преимущественно каолин) с добавлением полевого шпата, кварца и других примесей (зависит от рецепта). Готовое изделие белого цвета получается твердым, не пропускает воду, издает особый звон при постукивании. Материал непористый. Тонкий слой фарфора имеет легкую прозрачность. Производство материала проходит в несколько этапов, то есть повторных обжигов. Примерно 25% от полученного фарфора отсеивается, как брак, что объясняется сложной технологией изготовления. Родиной материала стал Древний Китай. Первый китайский фарфор имел легкий голубой и зеленый оттенок. Молочно-белым он стал гораздо позже.

Позднее стали появляться новые виды материала: глазурированный (альтернатива «бисквиту» без глазури), костяной, мягкий (европейская идея без каолина). Китайцы охотно экспортировали фарфоровую посуду в другие страны, но секрет производства материала хранили строго, чтобы сохранить монополию. В Поднебесной появился даже отдельный «закрытый» в то время город Цзиндэчжэнь. В нем работали артели гончаров только над производством фарфора. Чтобы уберечь секреты от шпионов, город буквально закрывали на ночь, оставляя на улицах патрули военных. Хотя фарфоровым центром был именно Цзиндэчжэнь, в процесс получения материала были вовлечены и другие провинции. К примеру, в Цзянси добывали «фарфоровый камень», состоящий из смеси кварца и слюды. В этой же провинции была впервые обнаружена особая глина — каолин. Та самая, которая придавала фарфору белизну. Готовые изделия покрывали глазурью и расписывали. Сначала была мода на синие тона, затем на зеленые и розовые. Секреты китайского фарфора так тщательно оберегались, что многие из них были безвозвратно утеряны. Мастерство гончаров Поднебесной было настолько высоко, что многие их изделия, дошедшие до наших дней, поражают красотой, но продолжают хранить тайну технологии изготовления. И даже современные методики, не позволяют найти точный «рецепт». Для тех, кто занимается лепкой в домашних условиях и не имеет возможности обжигать заготовки в специальных печах при сверхвысоких температурах, был изобретен особый материал, получивший название холодный фарфор. Рассмотрим ряд мастер-классов по его изготовлению в домашних условиях и варианты последующего применения.

Содержание

  • Холодный фарфор — что это: характеристика и свойства материала
  • Самостоятельное изготовление материала
    • Классический рецепт
    • Оригинальный рецепт
    • Рецепт с использованием кукурузного крахмала
    • Изготовление в СВЧ-печи
    • Рецепт с формальдегидом
    • Холодный способ
    • Рецепт без клея
  • Правила и особенности работы с материалом
    • Необходимые инструменты для работы
    • Как окрасить холодный фарфор
  • Что можно сделать
    • Цветы
    • Статуэтки/игрушки
    • Применение фарфора для декора
    • Бижутерия
  • Как сушить готовое изделие
  • Заключение

Холодный фарфор — что это: характеристика и свойства материала

Новички иногда путают холодный фарфор с полимерной глиной. Материалы на самом деле абсолютно разные. Единственное, что их объединяет, так это способность отвердевать (глина при обжиге, а фарфор при контакте с воздухом) и податливость во время лепки. Родиной «холодного» фарфора считается Аргентина. В позапрошлом веке, здесь впервые изобрели особый состав для художественной лепки. В оригинальном рецепте в качестве ингредиентов использовались масло, кукурузный крахмал, глицерин и клей.




Современный состав готового холодного фарфора разительно отличается от первоначального. Материал абсолютно безопасен и пригоден даже для контакта с детскими ручками. Встречаются упоминания об еще одном изобретателе холодного фарфора, теперь уже о нашем соотечественнике. Он создал оригинальный материал примерно в то же время, что и аргентинские мастера, но действовали новаторы независимо. Работавший на императорском фарфором заводе некто Петр Ульянович Иванов делал цветы, поражавшие тонкостью работы и изяществом. Для своих изделий он использовал особый материал, который тоже называется холодным фарфором. Многие из его работ дожили и до наших дней, чего не скажешь о секрете технологии изготовления основы, который был утрачен сразу же после смерти мастера. Не так давно рецептуру попытались воссоздать с использованием современных методик анализа состава цветов Иванова. Эти попытки даже увенчались успехом, но широкой аудитории технология так и не была озвучена. У многих возникнет вопрос, что общего эта масса для лепки имеет с настоящим китайским фарфором?




Рецепт холодного фарфора своими руками - «Декор»




Визуально материал невероятно похож на «оригинал». Отличить изделие из фарфора, застывающего на воздухе, от подлинного может только профессионал с наметанным глазом. Используется материал для лепки небольших по размерам изделий (преимущественно реалистичных цветов). Качественный холодный фарфор не боится кратковременного контакта с водой, но некоторые составы могут размягчаться, если изделие из них положить в воду более, чем на 30 минут. На морозе он становится очень хрупким и ломким, поэтому требует осторожного обращения. Хранить материал нужно только в герметично закрытом контейнере или крепко завязанном пакете, чтобы не затвердел раньше времени. Во время работы холодный фарфор легко принимает любые формы, его можно раскатывать и наносить стеком тончайшие узоры на поверхности (к примеру, прожилки листочка). Материал достаточно довольно прочный и не покрывается трещинами. Обладает запасом гибкости и хорошо раскатанные листы в отвердевшем виде даже можно слегка скручивать.








Как и любой другой материал, подсыхающий за счет потери влаги, холодный фарфор дает усадку. Это обязательно нужно учитывать при работе, чтобы готовые цветы не получились слишком маленькими.

Самостоятельное изготовление материала

Холодный фарфор доступен в любом магазине, где есть широкий ассортимент материалов для творчества. Если по каким-то причинам мастер решает сэкономить, то можно изготовить этот материал дома. Это действительно не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрим более пяти популярных способов, среди которых обязательно найдется подходящий именно для вас.




Классический рецепт

Классический рецепт почти во всем соответствует тому, который впервые использовали аргентинские мастера лепки. Для работы потребуются:

  • 200 г кукурузного крахмала.
  • 200 г клея ПВА.
  • 2 ст. ложки глицерина.
  • 1 ст. ложка детского крема (вместо масла)

В емкость (только не алюминиевую) наливают клей и добавляют к жидкости ложку детского крема. Кастрюльку ставят на медленный огонь. Теперь необходимо добавить глицерин и крахмал. Параллельно с подогревом массу нужно тщательно вымешивать деревянной лопаткой. Заготовка для теста «холодный фарфор» будет готова, когда ее консистенция приблизится к творожной. Как только она загустеет, кастрюльку снимают с огня и извлекают из нее содержимое. Комок горячего теста кладут на деревянную доску, щедро смазанную тем же кремом. Ему дают слегка остыть и приступают к замешиванию. Процесс не отличается от приготовления обычного теста из муки для пирожков или вареников. Масса должна стать однородной и тягучей. Домашний холодный фарфор готов.









Оригинальный рецепт

Этот оригинальный рецепт позволяет получить идеально белое тесто, за счет использования сока лимона и бензоата натрия. Для работы необходимо взять:

  • 500 г клея.
  • 250 г рисового или пшеничного крахмала.
  • 1 ст. ложка бензоата натрия.
  • 1 ст. ложка сока лимона.
  • 1 ст. ложка стеарина.
  • 2 ст. ложки глицерина.
  • 2 ст. ложки вазелина жидкой консистенции.
  • 1 ст. ложка специальной эмульсии, отбеливающей тесто.

Холодный фарфор готовят в сковороде с высокими бортиками. Сначала смешивают клей и крахмал. Потом в массу добавляют остальные ингредиенты и ставят на медленный огонь. Сначала тесто будет жидковатым, а по мере варки начнет постепенно густеть. Главное, не дать ему «пригореть», своевременно помешивая. Затем масса будет напоминать творог, а в конечном счете станет эластичной, как детский пластилин для лепки. Главное условие «готовности» холодного фарфора — свободное отлипание от стенок сковороды.








Рецепт с использованием кукурузного крахмала

Кукурузный крахмал используется почти в каждой рецептуре. Это же ингредиент присутствовал в оригинальном составе первого аргентинского холодного фарфора. Незаменимым именно кукурузный крахмал назвать нельзя. Вместо него можно взять картофельный, пшеничный или рисовый, но следует учитывать особенности клейстера, который из него получится. Первый вариант, получаемый из клубней картофеля, при контакте с жидкостью даст почти прозрачную массу с повышенной вязкостью. Клейстеры из кукурузного и пшеничного крахмала во многом похожи. Они имеют молочный оттенок. В сравнении с картофельным крахмалом, обладают меньшей вязкостью. Порошок из риса словно «выбеливает» массу, как мел. Кукурузный крахмал считается идеальным для холодного фарфора именно из-за особых свойств клейстера, которые придают изделию нужную упругость, но не делают их слишком твердыми или, наоборот, податливыми. По этой причине практически в каждом рецепте (за редким исключением) присутствует именно этот ингредиент.








Изготовление в СВЧ-печи

Для приготовления холодного фарфора в микроволновке потребуются:

  • 200 г клея.
  • 1 ст. ложка глицерина.
  • 1 ч. ложка лимонной кислоты.
  • 1 ст. ложка детского крема или молочка для тела.
  • 200 г кукурузного или рисового крахмала.

Все ингредиенты, кроме крахмала, тщательно замешивают в емкости из прозрачного стекла. После этого массу отправляют в СВЧ-печь. Время ее подогрева придется определять индивидуально опытным путем, так как мощность микроволновки может быть разной. Главный признак «готовности» жидкого теста — активное образование пузырьков, которые создают «шапку», быстро ползущую вверх, как в молоке. После этого емкость нужно срочно снимать. Не давая тесту остынуть, в него высыпают крахмал и потихоньку замешивают. Сначала ложкой, по мере уплотнения массы начинают работать руками. Когда тесто станет упругим и плотным, оно почти готово, осталось только дать ему немного времени «отдохнуть».








Рецепт с формальдегидом

Для этого рецепта используют не формальдегид в чистом виде, а его раствор под названием формалин, который свободно продается в аптеках. Этот состав печально известен, как один из лучших бальзамирующих растворов. Он токсичен, поэтому нельзя допускать контакта со слизистыми и открытыми участками кожи. Работать можно только в перчатках. Нельзя вдыхать пары формалина. Не подпускайте к средству детей. В следующем примере тоже будет присутствовать раствор формальдегида, поэтому там следует соблюдать эти же предосторожности. Ниже приведен рецепт для изготовления большого куска теста. Если массы для лепки нужен минимум, то можно взять меньше ингредиентов, но с соблюдением приведенных пропорций. Итак, для работы потребуются:

  • 600 г кукурузного крахмала.
  • 600 г клея на виниловой основе.
  • 150 г холодной воды.
  • 1 ст. ложка детского крема.
  • 1 ст. ложка растительного масла.
  • 1 ст. ложка стеариновой кислоты, которая убережет готовое изделие от трещин.
  • 1 ст. ложка формалина.

При желании в состав холодного фарфора можно добавить пищевой краситель или смесь из 1-2 ст. ложек рисового крахмала и 1 ч. ложки бензоата натрия, если массу нужно отбелить. Ингредиенты смешивают:

  • Сначала в клей добавляют крахмал и детский крем, масло.
  • Затем в массу вмешивают воду, стеариновую кислоту и формалин.

Тесто должно получится плотным, но упругим.








Холодный способ

Для приготовления холодного фарфора по рецепту без варки понадобятся:

  • 200 г рисового крахмала.
  • 200 г сухого мела.
  • 400 г клея на виниловой основе.
  • 6 ч. ложек вазелина жидкой консистенции.
  • 6 капель формалина.

Сначала необходимо смешать крахмал и мел. Затем порошок заливают клеем и добавляют к нему вазелин. Тесто тщательно вымешивают, после чего добавляют формалин. Массу разминают заново, чтобы последний ингредиент равномерно распределился. Если готовое тесто получилось слишком ««крутым»», к нему можно добавить немного холодной воды. Если масса, наоборот, слишком податливая и плохо держит форму, то к ней добавляют еще немного крахмала или мела. В процессе смешивания ингредиентов можно всыпать пищевой краситель, если нужно получить тесто какого-то определенного цвета.








Рецепт без клея

Можно изготовить холодный фарфор и без использования клея. В лаконичный перечень ингредиентов для такой мастики входят:

  • 100 кукурузного крахмала.
  • 100 г соды.
  • 100 г холодной воды.

Все ингредиенты смешивают в эмалированной кастрюле или в сковороде с высокими бортиками. Емкость ставят на маленький огонь. Когда масса начнет пузыриться, ее слегка помешивают, скрепляя маленькие комочки в один большой. После испарения воды и загустения теста, емкость снимают с огня. Осторожно, специальным инструментом (лучше большой ложкой), ком вынимают из сковороды и кладут на деревянную доску остывать. Нельзя брать мастику руками, так как она горячая. Когда температура теста упадет, его нужно тщательно размять до консистенции мягкого пластилина. Работать с массой лучше после того, как она пару часов «отдохнет», а не сразу же после остывания.









Правила и особенности работы с материалом

При работе с холодным фарфором следует соблюдать ряд правил:

  • Не оставляйте материал в открытом контейнере или пакете. Он быстро отвердеет при контакте с воздухом. Размягчить его обратно уже невозможно.
  • Фарфор различных оттенков затвердевает еще быстрее, чем обычный белый. Если вы решили готовить массу своими руками, то лучше не запасаться ею впрок, а сразу сделать то количество, которое нужно для одного изделия именно сейчас.
  • При работе с кислотами и формалином, работайте в резиновых перчатках.

Не оставляйте детей наедине с холодным фарфором. Материал может напомнить ребенку обычное тесто, из-за чего но он захочет попробовать кусочек на вкус.



Необходимые инструменты для работы

Для работы с холодным фарфором необходим такой же инструментарий, как для лепки из полимерной глины, пластилина или мастики. В минимальный набор приспособлений входят:

  • Специальная доска или коврик, которые уберегут поверхность стола от контакта с ««тестом»».
  • Набор резцов и стеков.
  • Трафареты, формы, катетеры.
  • Дополнительный декор.

Для окрашивания используют кисточки со щетиной разной степени ««пушистости»». Некоторые элементы поделки придется скреплять между собой с помощью клея. Для этого понадобится щетина (кисточка повышенной жесткости).



Как окрасить холодный фарфор

Холодный фарфор можно покрасить двумя способами:

  • Добавить краситель еще на этапе замешивания теста. Тогда готовая масса приобретет однородный оттенок.
  • Расписать изделие уже после отвердевания фарфора. Вариант подходит для тех поделок, которые необходимо окрасить в разные цвета, с контрастными границами и плавными переходами, где оттенки смешиваются.

В процессе изготовления холодного фарфора к нему добавляют сухую темперу или пищевые красители. После отвердевания изделия тоже используют темперные краски, акрил, гуашь и даже акварель, пастель. Как известно, последний вид красителя похож на мел и осыпается с изделия. Чтобы состав закрепился, поделку около 5 минут держат над паром, который слегка размягчает поверхность холодного фарфора и ««впитывает»» краску. Можно закрепить цвет с помощью лака.








Что можно сделать

Из холодного фарфора изготавливают заколки, бижутерию, объемные картины (панно), украшения для одежды, статуэтки, мелкую скульптуру, фигурки животных, кукольные лица и руки/ноги, вазочки, чаши, сундучки, миниатюрные домики и игрушки, декоративную посуду. Этот материал великолепно подойдет для создания кухонной утвари в кукольном домике или для украшения стола «безумного чаепития» в лучших традициях Льюиса Кэрролла. Список вариантов можно продолжать еще очень долго. Рассмотрим несколько примеров, которые ярко продемонстрируют возможности холодного фарфора.








Цветы

Фарфор нам подарил Китай, а керамическую флористику — Япония. Обе страны внесли огромный вклад в развитие «изящного искусства». Главная задача мастера при создании цветов — их максимальная реалистичность. Холодный фарфор идеально подходит для создания нежных бутонов и тончайших лепестков. Помимо основного материала, для работы потребуется флористическая проволока, которая выполнит сыграет роль каркаса, и специальный клей на латексной основе для скрепления отдельных деталей композиции.








Статуэтки/игрушки

Из холодного фарфора получаются великолепные миниатюрные игрушки. Такие фигурки могут украшать домашние коллекции любителей керамики, полки с книгами и фотографиями, кулинарные шедевры хозяйки. К примеру, из материала можно изготовить жениха и невесту для свадебного торта или героев любимых мультфильмов ребенка для празднования дня рождения. Еще один вариант применения материала — лица, руки и ноги больших тряпичных кукол. Они помогут передать тонкие эмоции в чертах лица или мордочки, но при этом не придадут композиции дополнительный вес. Закрепляют «маски» из холодного фарфора клеем на набитой основе головы. Ладони и стопы насаживают на проволоку каркаса туловища.








Применение фарфора для декора

Холодный фарфор может выступать не только в роли основного материала для изделия, но и украшать какую-то его часть. Мелкие цветы, бабочки, веточки, фигурки, выполненные из этого материала, часто используются при декорировании уже готовых ваз, рамок для фото или картин, кофейных и чайных чашек, бутылок, чайников. Закрепляют фарфоровый декор с помощью клея. Материал подходит к любым поверхностям: деревянным, пластиковым, металлическим, керамическим.








Бижутерия

Из холодного фарфора получаются необычные украшения: медальоны, брошки, серьги, клипсы, браслеты, кулоны, заколки. Конечно, материалом только декорируют основу, но смотрится деталь образа поистине элегантно и стильно, особенно в условиях повышенного спроса на изделия handmade. Из холодного фарфора обычно изготавливают миниатюрные цветочные бутоны, листья, стрекоз, бабочек, дольки фруктов, ягоды, бусинки.








Как сушить готовое изделие

Сушить поделку из холодного фарфора можно естественным способом и ускоренным. Первый по времени занимает от пары дней и до недели. Чтобы ускорить процесс сушки, изделие можно поместить в духовку (средняя температура 180-200 градусов). После «запекания» поделки на протяжении нескольких часов, ее все равно нужно оставить на 12 часов остыть и подсохнуть самостоятельно.









Заключение

Вот мы и познакомились с таким чудесным материалом, как холодный фарфор. Он станет достойной альтернативой полимерной глины, к которой так привыкла большая часть мастеров. Конечно, с настоящим фарфором (кроме внешнего вида) его почти ничего не роднит. Возможно те, кто дал имя новому материалу, решили проявить иронию. Натуральный фарфор высокого качества раньше могли себе позволить только богатые люди, в то время, как его ««холодный»» тезка общедоступен, и, как мы уже поняли из мастер-классов, легко изготавливается в домашних условиях. Два ««фарфора»», которые занимают совершенно разные ниши в гончарном деле и лепке, но при этом оба под рукой мастера превращаются в украшения удивительной красоты и изящества.



Фарфор — это отдельный подвид керамики. Материал получают путем обжига при высоких температурах глины разных сортов (преимущественно каолин) с добавлением полевого шпата, кварца и других примесей (зависит от рецепта). Готовое изделие белого цвета получается твердым, не пропускает воду, издает особый звон при постукивании. Материал непористый. Тонкий слой фарфора имеет легкую прозрачность. Производство материала проходит в несколько этапов, то есть повторных обжигов. Примерно 25% от полученного фарфора отсеивается, как брак, что объясняется сложной технологией изготовления. Родиной материала стал Древний Китай. Первый китайский фарфор имел легкий голубой и зеленый оттенок. Молочно-белым он стал гораздо позже. Позднее стали появляться новые виды материала: глазурированный (альтернатива «бисквиту» без глазури), костяной, мягкий (европейская идея без каолина). Китайцы охотно экспортировали фарфоровую посуду в другие страны, но секрет производства материала хранили строго, чтобы сохранить монополию. В Поднебесной появился даже отдельный «закрытый» в то время город Цзиндэчжэнь. В нем работали артели гончаров только над производством фарфора. Чтобы уберечь секреты от шпионов, город буквально закрывали на ночь, оставляя на улицах патрули военных. Хотя фарфоровым центром был именно Цзиндэчжэнь, в процесс получения материала были вовлечены и другие провинции. К примеру, в Цзянси добывали «фарфоровый камень», состоящий из смеси кварца и слюды. В этой же провинции была впервые обнаружена особая глина — каолин. Та самая, которая придавала фарфору белизну. Готовые изделия покрывали глазурью и расписывали. Сначала была мода на синие тона, затем на зеленые и розовые. Секреты китайского фарфора так тщательно оберегались, что многие из них были безвозвратно утеряны. Мастерство гончаров Поднебесной было настолько высоко, что многие их изделия, дошедшие до наших дней, поражают красотой, но продолжают хранить тайну технологии изготовления. И даже современные методики, не позволяют найти точный «рецепт». Для тех, кто занимается лепкой в домашних условиях и не имеет возможности обжигать заготовки в специальных печах при сверхвысоких температурах, был изобретен особый материал, получивший название холодный фарфор. Рассмотрим ряд мастер-классов по его изготовлению в домашних условиях и варианты последующего применения. Содержание Холодный фарфор — что это: характеристика и свойства материала Самостоятельное изготовление материала Классический рецепт Оригинальный рецепт Рецепт с использованием кукурузного крахмала Изготовление в СВЧ-печи Рецепт с формальдегидом Холодный способ Рецепт без клея Правила и особенности работы с материалом Необходимые инструменты для работы Как окрасить холодный фарфор Что можно сделать Цветы Статуэтки/игрушки Применение фарфора для декора Бижутерия Как сушить готовое изделие Заключение Холодный фарфор — что это: характеристика и свойства материала Новички иногда путают холодный фарфор с полимерной глиной. Материалы на самом деле абсолютно разные. Единственное, что их объединяет, так это способность отвердевать (глина при обжиге, а фарфор при контакте с воздухом) и податливость во время лепки. Родиной «холодного» фарфора считается Аргентина. В позапрошлом веке, здесь впервые изобрели особый состав для художественной лепки. В оригинальном рецепте в качестве ингредиентов использовались масло, кукурузный крахмал, глицерин и клей. Современный состав готового холодного фарфора разительно отличается от первоначального. Материал абсолютно безопасен и пригоден даже для контакта с детскими ручками. Встречаются упоминания об еще одном изобретателе холодного фарфора, теперь уже о нашем соотечественнике. Он создал оригинальный материал примерно в то же время, что и аргентинские мастера, но действовали новаторы независимо. Работавший на императорском фарфором заводе некто Петр Ульянович Иванов делал цветы, поражавшие тонкостью работы и изяществом. Для своих изделий он использовал особый материал, который тоже называется холодным фарфором. Многие из его работ дожили и до наших дней, чего не скажешь о секрете технологии изготовления основы, который был утрачен сразу же после смерти мастера. Не так давно рецептуру попытались воссоздать с использованием современных методик анализа состава цветов Иванова. Эти попытки даже увенчались успехом, но широкой аудитории технология так и не была озвучена. У многих возникнет вопрос, что общего эта масса для лепки имеет с настоящим китайским фарфором? Визуально материал невероятно похож на «оригинал». Отличить изделие из фарфора, застывающего на воздухе, от подлинного может только профессионал с наметанным глазом. Используется материал для лепки небольших по размерам изделий (преимущественно реалистичных цветов). Качественный холодный фарфор не боится кратковременного контакта с водой, но некоторые составы могут размягчаться, если изделие из них положить в воду более, чем на 30 минут. На морозе он становится очень хрупким и ломким, поэтому требует осторожного обращения. Хранить материал нужно только в герметично закрытом контейнере или крепко завязанном пакете, чтобы не затвердел раньше времени. Во время работы холодный фарфор легко принимает любые формы, его можно раскатывать и наносить стеком тончайшие узоры на поверхности (к примеру, прожилки листочка). Материал достаточно довольно прочный и не покрывается трещинами. Обладает запасом гибкости и хорошо раскатанные листы в отвердевшем виде даже можно слегка скручивать. Как и любой другой материал, подсыхающий за счет потери влаги, холодный фарфор дает усадку. Это обязательно нужно учитывать при работе, чтобы готовые цветы не получились слишком маленькими. Самостоятельное изготовление материала Холодный фарфор доступен в любом магазине, где есть широкий ассортимент материалов для творчества. Если по каким-то причинам мастер решает сэкономить, то можно изготовить этот материал дома. Это действительно не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрим более пяти популярных способов, среди которых обязательно найдется подходящий именно для вас. Классический рецепт Классический рецепт почти во всем соответствует тому, который впервые использовали аргентинские мастера лепки. Для работы потребуются: 200 г кукурузного крахмала. 200 г клея ПВА. 2 ст. ложки глицерина. 1 ст. ложка детского крема (вместо масла) В емкость (только не алюминиевую) наливают клей и добавляют к жидкости ложку детского крема. Кастрюльку ставят на медленный огонь. Теперь необходимо добавить глицерин и крахмал. Параллельно с подогревом массу нужно тщательно вымешивать деревянной лопаткой. Заготовка для теста «холодный фарфор» будет готова, когда ее консистенция приблизится к творожной. Как только она загустеет, кастрюльку снимают с огня и извлекают из нее содержимое. Комок горячего теста кладут на деревянную доску, щедро смазанную тем же кремом. Ему дают слегка остыть и приступают к замешиванию. Процесс не отличается от приготовления обычного теста из муки для пирожков или вареников. Масса должна стать однородной и тягучей. Домашний холодный фарфор готов. Оригинальный рецепт Этот оригинальный рецепт позволяет получить идеально белое тесто, за счет использования сока лимона и бензоата натрия. Для работы необходимо взять: 500 г клея. 250 г рисового или пшеничного крахмала. 1 ст. ложка бензоата натрия. 1 ст. ложка сока лимона. 1 ст. ложка стеарина. 2 ст. ложки глицерина. 2 ст. ложки вазелина жидкой консистенции. 1 ст. ложка специальной эмульсии, отбеливающей тесто. Холодный фарфор готовят в сковороде с высокими бортиками. Сначала смешивают клей и крахмал. Потом в массу добавляют остальные ингредиенты и ставят на медленный огонь. Сначала тесто будет жидковатым, а по мере варки начнет постепенно густеть. Главное, не дать ему «пригореть», своевременно помешивая. Затем масса будет напоминать творог, а в конечном счете станет эластичной, как детский пластилин для лепки. Главное условие «готовности» холодного фарфора — свободное отлипание от стенок сковороды. Рецепт с использованием кукурузного крахмала Кукурузный крахмал используется почти в каждой рецептуре. Это же ингредиент присутствовал в оригинальном составе первого аргентинского холодного фарфора. Незаменимым именно кукурузный крахмал назвать нельзя. Вместо него можно взять картофельный, пшеничный или рисовый, но следует учитывать особенности клейстера, который из него получится. Первый вариант, получаемый из клубней картофеля, при контакте с жидкостью даст почти прозрачную массу с повышенной вязкостью. Клейстеры из кукурузного и пшеничного крахмала во многом похожи. Они имеют молочный оттенок. В сравнении с картофельным крахмалом, обладают меньшей вязкостью. Порошок из риса словно «выбеливает» массу, как мел. Кукурузный крахмал считается идеальным для холодного фарфора именно из-за особых свойств клейстера, которые придают изделию нужную упругость, но не делают их слишком твердыми или, наоборот, податливыми. По этой причине практически в каждом рецепте (за редким исключением) присутствует именно этот ингредиент. Изготовление в СВЧ-печи Для приготовления холодного фарфора в микроволновке потребуются: 200 г клея. 1 ст. ложка глицерина. 1 ч. ложка лимонной кислоты. 1 ст. ложка детского крема или молочка для тела. 200 г кукурузного или рисового крахмала. Все ингредиенты, кроме крахмала, тщательно замешивают в емкости из прозрачного стекла. После этого массу отправляют в СВЧ-печь. Время ее подогрева придется определять индивидуально опытным путем, так как мощность микроволновки может быть разной. Главный признак «готовности» жидкого теста — активное образование пузырьков, которые создают «шапку», быстро ползущую вверх, как в молоке. После этого емкость нужно срочно снимать. Не давая тесту остынуть, в него высыпают крахмал и потихоньку замешивают. Сначала ложкой, по мере уплотнения массы начинают работать руками. Когда тесто станет упругим и плотным, оно почти готово, осталось только дать ему немного времени «отдохнуть». Рецепт с формальдегидом Для этого рецепта используют не формальдегид в чистом виде, а его


«oz90.ru»