Сиденья без накидок становятся незаметными деталями интерьера. При этом декор для стульев выполняет и практическую функцию. Чехлы для сидений любят использовать домохозяйки. Так они защищают мебель от жирных пятен и частиц еды. Заботливые мамы стараются, чтобы детям было комфортно сидеть за столом. Чехлы нужны, чтобы им было мягко и, чтобы увеличить для них высоту сиденья. Большинство хозяек игнорирует готовые варианты и предпочитает вязать самостоятельно. Методов есть три: крючком, на спицах и на вилке. Различают также тунисскую, филейную и ажурную техники. Чехол на табурет крючком — это изделие, созданное наиболее «гибким» методом. Таким способом собирают любые фактуры, от самых тонких до плотных, и делают это быстрее, чем в других случаях. Чехлы изготавливают круговыми движениями или плоскими по принципу вперед-назад.
Содержание
Из чего вязать – выбираем пряжу
Как правильно выбрать крючок для вязания
Форма и размер чехла
Стиль и цветовая гамма изделия
Как начать вязать – советы для начинающих
Схемы и как их правильно читать
Мастер-классы вязания чехлов крючком на стулья
Чехол-сидушка
Чехол на спинку стула
Цельный чехол на стул со спинкой
Заключение
Из чего вязать – выбираем пряжу
Сначала делают выбор по поводу фактуры ниток: пряжи бывают шерстяными, синтетическими, хлопчатобумажными. Некоторые используют полиэтиленовое волокно. Шерстяные нитки лучше остальных подходят для вязаных узоров. Помимо этого, материал обладает эластичностью и упругостью, не соскальзывает при вязании. Пряжу для работы крючком обычно продают в клубках или мотках. На этикетках указывают варианты предназначения, в том числе виды изделий, для которых она подходит, ее состав и длина, номер оттенка. Не стоит использовать сильно скрученные нити, иначе чехол будет перекашиваться. Исключение можно сделать в случае, если работа предстоит не ручная. Для вязания чехлов подойдут даже неоднородные и неодинаковые по толщине волокна. А вот если планируется необычный узор, то точно следует избегать буклированных ниток, ведь фактура отрицательно скажется на изображении.
Этикетку с точным названием ниток следует хранить до полной готовности чехла, иначе плохо подобранный похожий материал безнадежно испортит изделие!
Как правильно выбрать крючок для вязания
В зависимости от материала изготовления, они бывают:
пластмассовыми;
металлическими;
деревянными;
костяными.
От крючка зависит плотность и качество изделия. Разновидности по материалу, длине и толщине подходят для определенного типа вязания и пряжи. Для стандартной работы сгодятся короткие по 12—15 мм, а вот для тунисского вязания — длинные, от 20 до 40 мм. Так как чехлы делают из среднетолстых волокон, то толщину крючков подбирают на уровне 2—3,5 или 4—5 мм. Второй вариант инструмента подойдет для пряжи с двойной нитью. Толщине крючка в миллиметрах соответствует такой же номер. Показатель должен вдвое превышать соответствующий размер волокна. Инструмент должен быть гладким, если речь идет о рукоделии — без зацепок и зазубрин. Неровная поверхность препятствует продеванию нитей, а выступающие элементы рано или поздно просто порвут пряжу. Пластиковые варианты, в свою очередь, тоже облегчают ручную работу.
Форма и размер чехла
Параметры подбирают для конкретного стула. В основном чехлы бывают круглыми и квадратными. Первый вариант универсальный и подходит практически для любых сидений. Для любых моделей в первую очередь придумывают удобное крепление. Для детей вяжут плотные чехлы, на которых не будет твердо. Вязанием добиваются форм, соответствующих основным моделям кухонных чехлов. В их числе — цилла, юстина, улла-май, адмете, малинда, анвю, бертиль, попторп, а также — майвор, сита, сеглора и харриет. Цилла имеет круглую форму с четко выраженным периметром. Юстина — это трапеция со срезанными углами под крепления. Улла-май представляет собой толстое изделие идеально квадратной формы. Анвю имеет похожий внешний вид, но закругленная по краям. Бертиль — большой круглый вариант под любые стулья. Сита имеет вид тонкого квадрата с выделяющимися краями.
Стиль и цветовая гамма изделия
Скучный или суровый интерьер можно «расшевелить» всего несколькими текстильными изделиями. На чехлах вяжут рисунки на праздничную, новогоднюю и кулинарную тематику. Для детских комнат делают варианты с изображениями животных, фактурой, повторяющей форму или части их тела, например, шерсть овец или панцирь черепахи. Цветочные композиции станут идеальным решением, если никак не удается выбрать что-то одно. Для общей гармонии главный оттенок на чехле сочетают со скатертями и занавесками, в меньшей степени — с другим текстилем. Тона подбирают приглушенные. Во-первых, потому что такие чехлы не придется часто стирать, а во-вторых, чтобы изделие не привлекало слишком много внимания. Синий и коричневый цвета в грязных и потертых оттенках оказываются лучше остальных. Опытные мастера могут поиграть со стилями. К примеру, сделать что-то наподобие пэчворка. Красивые узоры приблизят изделие к французской стилистике, а чехлы с перламутровыми полосами — к английской.
Как начать вязать – советы для начинающих
Есть 2 основных метода хвата: с нерабочим элементом над или под рукой. Первый вариант подразумевает перекидывание нити через указательный палец левой руки в направлении к себе. Волокно зажимают большим пальцем руки наподобие того, как держат пишущую ручку. Нить ведет к клубку между остальными пальцами и ладонью, а натяжение при этом контролирует безымянный или средний палец. Инструмент вводят в петлю слева. Держат крючок правой рукой, большим и указательным пальцами с протягиванием последнего. При втором варианте (под рукой) крючок берут большим и средним пальцами правой руки. Безымянный и мизинец используют как дополнительные опорные точки. Указательным пальцем придерживают петлю на конце крючка. Первый метод вязания подходит для создания ажурных чехлов. Плотные и фактурные изделия делают вторым способом.
Важные нюансы, которые нужно знать новичкам:
Начинать следует с простых узоров и техник.
Нельзя торопиться.
Нужно связать маленькие образцы для проверки качества ниток.
Следует избегать старых материалов.
Поначалу лучше отказаться от пушистой пряжи и махровой ткани.
Схемы и как их правильно читать
Для элементов вязания придумали условные обозначения в виде специальных символов и особых названий. Полукруг со свободными краями внизу означает «присоединительный столбик». Воздушную петлю (ВП) обозначают пустым кружком. Столбик без накида (СБН) графически выглядит как крестик с одинаковыми концами. Приемы провязывания через ближнюю полупетлю обозначают полукругами открытой стороной вверх. Приемы с обратным принципом (через дальнюю) изображают с полукольцом, повернутым вниз. Буквой «Т» обозначают полустолбики. Символы столбиков с накидами имеют вид вытянутого креста с одной, двумя или тремя поперечными полосками соответственно. Знаки незаконченных столбиков с накидом напоминают циркуль. Как удлиненная петля выглядит условное обозначение пико из 3-х воздушных петель. Выпуклый столбик изображают как серп, повернутый округлой частью вправо. Вогнутый — по такому же принципу, но влево.
Мастер-классы вязания чехлов крючком на стулья
Накидки для стульчиков и кресел бывают 3-х видов: на сидушку, на спинку и цельные. Чтобы сделать сплошной вариант, нужно набраться терпения, а вот чехол-сидушку вяжут всего за неделю. В ход идут крючки третьего и четвертого размеров. Перед вязанием изучают рисунок с узором. Как правило, он представляет собой филейную сетку, на которой есть объемистые столбики. Фигуры и цветки делают столбиками без накидов, чтобы те не имели отверстий. Основную сетку и формочки создают отдельно. Готовые чехлы отделывают кружевами или узорами, иногда используют вышивку, но не объемную и не бисером. Из самих полотен формируют цветы и фигурки животных для чехлов, добавляют каймы, иногда — помпоны или кисточки, которые связывают с углами для улучшения эстетики или стабилизации изделий без бортиков. Для завершенности идеи ножки кресел обувают в «гетрики». На каждый тип и форму изделия были разработаны подробные мастер-классы.
Чехол-сидушка
Лучший вариант для круглого табурета — чехол такой же формы с соразмерными бортиками. Самый удобный метод вязания — столбиками без накида — структура получится толстой и плотной, что хорошо для дополнительного «сиденья». Для работы понадобится крючок № 4. Вяжем, начиная с центра. Первую петлю делаем по типу игрушки амигуруми — чтобы сердцевина была без дырки. Затем провязываем задуманное количество столбиков без накида. Далее формируем петлю подъема и делаем такие же столбики с прибавлением. Создаем ряды, пока диаметр текстиля не сравняется с параметром табуретки. В дальнейшем вяжем новые ряды, но без изменений между ними. Когда накидка будет почти готова, делаем манипуляцию эластической ниткой: проходим обычными соединительными столбиками по кромке борта. Благодаря такому простому действию чехол-сидушка крепко зацепится за стул.
Квадратный чехол вяжем крючком № 4:
Начинаем с нескольких воздушных петель. Перед созданием кольца из них можно сделать один элемент амигуруми.
Вяжем по схеме с двумя диагоналями.
Прибавления делаем в каждом из четырех углов.
Диаметр круглой модели делают на 1 см меньше стула и потом растягивают изделие за счет его эластичности.
Чехол на спинку стула
Вязаная накидка на спинку имеет более сложное строение. Для спинок делают чехлы с обычными и кружевными краями. Для работы берут крючок № 3 и пряжу средней толщины. Основу формируют из цветного полотна, сделанного узором № 1. Ткань собирают с ромбическими фигурами. Ее размер подбирают в точности с параметрами стула. Вяжут по ширине и высоте, умноженной на два. Потом полотно складывают вдвое и сшивают боковыми швами. После этого делают рисунки по каким-либо схемам, при желании вяжут кружева (или берут сотканные заранее). Последние вывязывают по краям предварительно готового чехла. Манипуляцию совершают таким образом, чтобы не утянуть полотно. После этого накидку надевают на стул первый раз: если сидит нормально, не трется и не ездит, значит, остается только привести изделие в порядок. Его смачивают и сушат вдали от искусственных источников тепла.
Цельный чехол на стул со спинкой
Сплошные чехлы выглядят лучше, если выполнены в монотонной гамме и с распространенным узором вроде греческого меандра. Для вязания понадобится минимум приспособлений — крючок № 3 и пряжа. Первым делом измеряем ширину частей стула, высоту его спинки. Далее набираем воздушные петли нужной ширины. Затем начинаем вязать обычными столбиками с накидами. Провязываем расстояние от подгибки по сиденью, потом через него, минуя спинку, и до подгибки сзади. То есть перекидываем ткань через весь стульчик. После этого набираем отдельно воздушные петельки по ширине подгиба и вяжем по этой схеме 3 стороны подгибки. Последние пришиваем по заднему краю и по бокам. Соединяем полотно длинным швом — чехол готов. В качестве орнамента для готового изделия выбираем либо меандр, либо что-то похожее на змейку: повторяющееся и с правильными формами.
Заключение
Вязание — это процесс, интересный в первую очередь женщинам. Почти все хозяйки любят вязать и делают это, как только у них появляется свободное время. Сложные формы и переходы можно сделать с помощью крючка. Это самый универсальный метод вязания. Перед тем как что-то делать, подбирают инструмент. Важна длина, толщина, особенности строения и материал. Бытовые поделки для кухни создают из волокон средней толщины, поэтому подойдут крючки от 2 до 5 мм. В плане длины лучше ограничиться 15-миллиметровыми вариантами. Инструмент должен быть гладким, сгибающимся. Начинающим следует попрактиковаться в работе над простыми изделиями вроде ковриков и только потом — браться за что-то сложное. Для вязания чехлов, к примеру, используют крючки № 3 или № 4. Накидки делают для сидений, спинок и на весь стул. Применяют круглые и квадратные схемы вязания.
Сиденья без накидок становятся незаметными деталями интерьера. При этом декор для стульев выполняет и практическую функцию. Чехлы для сидений любят использовать домохозяйки. Так они защищают мебель от жирных пятен и частиц еды. Заботливые мамы стараются, чтобы детям было комфортно сидеть за столом. Чехлы нужны, чтобы им было мягко и, чтобы увеличить для них высоту сиденья. Большинство хозяек игнорирует готовые варианты и предпочитает вязать самостоятельно. Методов есть три: крючком, на спицах и на вилке. Различают также тунисскую, филейную и ажурную техники. Чехол на табурет крючком — это изделие, созданное наиболее «гибким» методом. Таким способом собирают любые фактуры, от самых тонких до плотных, и делают это быстрее, чем в других случаях. Чехлы изготавливают круговыми движениями или плоскими по принципу вперед-назад. Содержание Из чего вязать – выбираем пряжу Как правильно выбрать крючок для вязания Форма и размер чехла Стиль и цветовая гамма изделия Как начать вязать – советы для начинающих Схемы и как их правильно читать Мастер-классы вязания чехлов крючком на стулья Чехол-сидушка Чехол на спинку стула Цельный чехол на стул со спинкой Заключение Из чего вязать – выбираем пряжу Сначала делают выбор по поводу фактуры ниток: пряжи бывают шерстяными, синтетическими, хлопчатобумажными. Некоторые используют полиэтиленовое волокно. Шерстяные нитки лучше остальных подходят для вязаных узоров. Помимо этого, материал обладает эластичностью и упругостью, не соскальзывает при вязании. Пряжу для работы крючком обычно продают в клубках или мотках. На этикетках указывают варианты предназначения, в том числе виды изделий, для которых она подходит, ее состав и длина, номер оттенка. Не стоит использовать сильно скрученные нити, иначе чехол будет перекашиваться. Исключение можно сделать в случае, если работа предстоит не ручная. Для вязания чехлов подойдут даже неоднородные и неодинаковые по толщине волокна. А вот если планируется необычный узор, то точно следует избегать буклированных ниток, ведь фактура отрицательно скажется на изображении. Этикетку с точным названием ниток следует хранить до полной готовности чехла, иначе плохо подобранный похожий материал безнадежно испортит изделие! Как правильно выбрать крючок для вязания В зависимости от материала изготовления, они бывают: пластмассовыми; металлическими; деревянными; костяными. От крючка зависит плотность и качество изделия. Разновидности по материалу, длине и толщине подходят для определенного типа вязания и пряжи. Для стандартной работы сгодятся короткие по 12—15 мм, а вот для тунисского вязания — длинные, от 20 до 40 мм. Так как чехлы делают из среднетолстых волокон, то толщину крючков подбирают на уровне 2—3,5 или 4—5 мм. Второй вариант инструмента подойдет для пряжи с двойной нитью. Толщине крючка в миллиметрах соответствует такой же номер. Показатель должен вдвое превышать соответствующий размер волокна. Инструмент должен быть гладким, если речь идет о рукоделии — без зацепок и зазубрин. Неровная поверхность препятствует продеванию нитей, а выступающие элементы рано или поздно просто порвут пряжу. Пластиковые варианты, в свою очередь, тоже облегчают ручную работу. Форма и размер чехла Параметры подбирают для конкретного стула. В основном чехлы бывают круглыми и квадратными. Первый вариант универсальный и подходит практически для любых сидений. Для любых моделей в первую очередь придумывают удобное крепление. Для детей вяжут плотные чехлы, на которых не будет твердо. Вязанием добиваются форм, соответствующих основным моделям кухонных чехлов. В их числе — цилла, юстина, улла-май, адмете, малинда, анвю, бертиль, попторп, а также — майвор, сита, сеглора и харриет. Цилла имеет круглую форму с четко выраженным периметром. Юстина — это трапеция со срезанными углами под крепления. Улла-май представляет собой толстое изделие идеально квадратной формы. Анвю имеет похожий внешний вид, но закругленная по краям. Бертиль — большой круглый вариант под любые стулья. Сита имеет вид тонкого квадрата с выделяющимися краями. Стиль и цветовая гамма изделия Скучный или суровый интерьер можно «расшевелить» всего несколькими текстильными изделиями. На чехлах вяжут рисунки на праздничную, новогоднюю и кулинарную тематику. Для детских комнат делают варианты с изображениями животных, фактурой, повторяющей форму или части их тела, например, шерсть овец или панцирь черепахи. Цветочные композиции станут идеальным решением, если никак не удается выбрать что-то одно. Для общей гармонии главный оттенок на чехле сочетают со скатертями и занавесками, в меньшей степени — с другим текстилем. Тона подбирают приглушенные. Во-первых, потому что такие чехлы не придется часто стирать, а во-вторых, чтобы изделие не привлекало слишком много внимания. Синий и коричневый цвета в грязных и потертых оттенках оказываются лучше остальных. Опытные мастера могут поиграть со стилями. К примеру, сделать что-то наподобие пэчворка. Красивые узоры приблизят изделие к французской стилистике, а чехлы с перламутровыми полосами — к английской. Как начать вязать – советы для начинающих Есть 2 основных метода хвата: с нерабочим элементом над или под рукой. Первый вариант подразумевает перекидывание нити через указательный палец левой руки в направлении к себе. Волокно зажимают большим пальцем руки наподобие того, как держат пишущую ручку. Нить ведет к клубку между остальными пальцами и ладонью, а натяжение при этом контролирует безымянный или средний палец. Инструмент вводят в петлю слева. Держат крючок правой рукой, большим и указательным пальцами с протягиванием последнего. При втором варианте (под рукой) крючок берут большим и средним пальцами правой руки. Безымянный и мизинец используют как дополнительные опорные точки. Указательным пальцем придерживают петлю на конце крючка. Первый метод вязания подходит для создания ажурных чехлов. Плотные и фактурные изделия делают вторым способом. Важные нюансы, которые нужно знать новичкам: Начинать следует с простых узоров и техник. Нельзя торопиться. Нужно связать маленькие образцы для проверки качества ниток. Следует избегать старых материалов. Поначалу лучше отказаться от пушистой пряжи и махровой ткани. Схемы и как их правильно читать Для элементов вязания придумали условные обозначения в виде специальных символов и особых названий. Полукруг со свободными краями внизу означает «присоединительный столбик». Воздушную петлю (ВП) обозначают пустым кружком. Столбик без накида (СБН) графически выглядит как крестик с одинаковыми концами. Приемы провязывания через ближнюю полупетлю обозначают полукругами открытой стороной вверх. Приемы с обратным принципом (через дальнюю) изображают с полукольцом, повернутым вниз. Буквой «Т» обозначают полустолбики. Символы столбиков с накидами имеют вид вытянутого креста с одной, двумя или тремя поперечными полосками соответственно. Знаки незаконченных столбиков с накидом напоминают циркуль. Как удлиненная петля выглядит условное обозначение пико из 3-х воздушных петель. Выпуклый столбик изображают как серп, повернутый округлой частью вправо. Вогнутый — по такому же принципу, но влево. Мастер-классы вязания чехлов крючком на стулья Накидки для стульчиков и кресел бывают 3-х видов: на сидушку, на спинку и цельные. Чтобы сделать сплошной вариант, нужно набраться терпения, а вот чехол-сидушку вяжут всего за неделю. В ход идут крючки третьего и четвертого размеров. Перед вязанием изучают рисунок с узором. Как правило, он представляет собой филейную сетку, на которой есть объемистые столбики. Фигуры и цветки делают столбиками без накидов, чтобы те не имели отверстий. Основную сетку и формочки создают отдельно. Готовые чехлы отделывают кружевами или узорами, иногда используют вышивку, но не объемную и не бисером. Из самих полотен формируют цветы и фигурки животных для чехлов, добавляют каймы, иногда — помпоны или кисточки, которые связывают с углами для улучшения эстетики или стабилизации изделий без бортиков. Для завершенности идеи ножки кресел обувают в «гетрики». На каждый тип и форму изделия были разработаны подробные мастер-классы. Чехол-сидушка Лучший вариант для круглого табурета — чехол такой же формы с соразмерными бортиками. Самый удобный метод вязания — столбиками без накида — структура получится толстой и плотной, что хорошо для дополнительного «сиденья». Для работы понадобится крючок № 4. Вяжем, начиная с центра. Первую петлю делаем по типу игрушки амигуруми — чтобы сердцевина была без дырки. Затем провязываем задуманное количество столбиков без накида. Далее формируем петлю подъема и делаем такие же столбики с прибавлением. Создаем ряды, пока диаметр текстиля не сравняется с параметром табуретки. В дальнейшем вяжем новые ряды, но без изменений между ними. Когда накидка будет почти готова, делаем манипуляцию эластической ниткой: проходим обычными соединительными столбиками по кромке борта. Благодаря такому простому действию чехол-сидушка крепко зацепится за стул. Квадратный чехол вяжем крючком № 4: Начинаем с нескольких воздушных петель. Перед созданием кольца из них можно сделать один элемент амигуруми. Вяжем по схеме с двумя диагоналями. Прибавления делаем в каждом из четырех углов. Диаметр круглой модели делают на 1 см меньше стула и потом растягивают изделие за счет его эластичности. Чехол на спинку стула Вязаная накидка на спинку имеет более сложное строение. Для спинок делают чехлы с обычными и кружевными краями. Для работы берут крючок № 3 и пряжу средней толщины. Основу формируют из цветного полотна, сделанного узором № 1. Ткань собирают с ромбическими фигурами. Ее размер подбирают в точности с параметрами стула. Вяжут по ширине и высоте, умноженной на два. Потом полотно складывают вдвое и сшивают боковыми швами. После этого делают рисунки по каким-либо схемам, при желании вяжут кружева (или берут сотканные заранее). Последние вывязывают по краям предварительно готового чехла. Манипуляцию совершают таким образом, чтобы не утянуть полотно. После этого накидку надевают на стул первый раз: если сидит нормально, не трется и не ездит,