Самодельные предметы или «хэнд-мэйд» – популярнейший вид декора стен во все времена. Такие изделия придают жилищу уникальности, неповторимости. Сделать текстильные игрушки, оригинальные картины из ткани способен каждый, кто способен держать в руках ножницы и иголку с ниткой. Но самое главное, что для создания подобного украшения практически не нужно тратить деньги – все необходимое найдется дома.
Содержание
Виды, техники картин из ткани
«Осиэ» — древний японский вид рукоделия
Японская техника «кинусайга»
Пэчворк, квилтинг
Из старых джинсовых изделий
В технике «мокрая ткань»
Аппликация из фетра
Объемные варианты
Из нитей – стринг-арт
Из кружева
Мастер-классы по созданию тканевых работ
Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга»
Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг»
Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани
Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань»
Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово
Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ»
Как ухаживать за тканевыми картинами
Заключение
Виды, техники картин из ткани
Текстильные картины весьма разнообразны по внешнему виду: одни напоминают витражи, роспись по натуральному шелку, другие похожи на гобелены, объемные аппликации. Как искусство, изготовление таких изделий впервые появилось в Японии, позже – в Англии и Америке. В России, странах «бывшего союза», тканевое шитье является одним из популярных хобби, доступных практически каждому.
Существует множество техник создания плоских, объемных панно из текстиля:
«кинусайга»;
«осиэ»;
«пэчворк»;
«квилтинг»;
«стринг-арт»;
из кружева;
из фетра;
«мокрая ткань»;
из джинсы;
объемные варианты.
Начинать следует с карандашного наброска на бумаге, после чего выбирать наиболее подходящую технику.
«Осиэ» — древний японский вид рукоделия
Рукодельное искусство «осиэ» зародилось в Японии где-то в 17-м веке, но по сей день не утратило актуальности. Картинки выполняются из кусочков плотного картона, обернутых в лоскутки от старых кимоно. Позднее для «осиэ» стала применяться специальная пластичная бумага из волокон тутового дерева. Традиционные картинки здесь – дети в национальных одеждах, самураи, гейши, а также сюжетные панно по мотивам японских сказок. В качестве дополнительного декора часто используются куски меха, кожи, различные шнурки, бусы.
Японская техника «кинусайга»
Японская культура отличается тем, что практически любая деятельность там превращается в самое настоящее искусство. Исторически, материалы для техники «кинусайга» брались из старых кимоно, которые жалко было просто выбросить. Особенность своеобразного «пэчворка без иглы» в том, что сшивать детали друг с другом не нужно. Шелковая ткань, используемая для пошива кимоно – материал достаточно долговечный и дорогой. Традиционная тематика «кинусайга» – пейзажи, в том числе деревенские, портреты, натюрморты выполняются гораздо реже.
Вместо дорогого шелка допустимо использовать любую другую ткань.
Пэчворк, квилтинг
Пэчворк известен человечеству примерно с десятого века нашей эры, но широкое распространение получил в Северной Америке в 17-18 веке. В России, во времена тотального дефицита, все обрезки «пускались в дело» – их не только пришивали в качестве заплаток к одежде, но и выполняли высокохудожественные покрывала, настенные полотна. Фрагменты различной формы имели собственное значение – разное во всех странах. В данном творчестве допустимо использовать как обычные тканые лоскуты, так и части вязаных полотен, соединенных при помощи крючка, спиц.
В технике квилтинга изначально создавалась многослойная одежда. Отличие данной техники от пэчворка в том, что последний выполняется в один слой и это чисто лоскутная техника. Квилтинг же объемен, многослоен, он предполагает наличие огромного разнообразия стежков, аппликацию, вышивку. Для придания мягкости, объема, здесь используется синтепон, проложенный между двумя слоями лоскутного полотна.
Изделия, выполненные в технике квилтинг, пэчворк, отлично украсят интерьеры стилей прованс, кантри, а за счет наполнителя, они имеют 3Д-эффект.
Из старых джинсовых изделий
Джинса – удобный в пошиве, всегда модный материал, имеющий широкий спектр оттенков. Благодаря многообразию тонов, обилию джинсовых строчек, из такого текстиля возможно создать невероятно реалистичные панно, совсем не похожие на традиционное лоскутное шитье. Большинство картин выполняются в технике «деним на дениме», а выцветшие от времени фрагменты используются наиболее часто, так как имеют красивые полутона. Популярная тематика здесь – урбанистическая, морская, а также абстракции. Наиболее красиво смотрятся джинсовые надписи на темном либо светлом фоне.
Параллельно с джинсой допустимо использовать другие материалы с похожей фактурой, лучшее цветовое сочетание – с желтым, белым.
В технике «мокрая ткань»
Большинство тонких тканей способно образовывать красивую драпировку, особенно в мокром состоянии. Чтобы текстиль имел вид мокрого, но при этом не терял форму, его пропитывают клеем, а под низ подкладывают мятую газету. Подойдет слегка разведенный водой ПВА, свежезаваренный клейстер. В данной технике обычно выполняются виды природы, изображения деревьев, птиц, рыб, животных, старинных зданий и др.
Аппликация из фетра
Фетр используется в швейном, обувном производстве, в виде шлифматериала, а его отходы – для рукоделия. Плоская или объемная фетровая композиция выполняется совсем несложно, выходит яркой, оригинальной. Подобными изделиями обычно украшается детская комната, популярные мотивы – листья, цветы, деревья, сказочные города, пейзажи, натюрморты. Реже выполняются стилизованные фигурки животных, портреты людей. Толщина материала – от 1,3 до 5,1 мм, он оптимально подходит для вырезания фигур с четкими контурами. Различные его виды используются по-разному: шерстяной – для объемных украшений, полушерстяной – для мелкого декора, тонкий акриловый, а также вискозный, полиэстеровый – для аппликаций.
Для работы с фетром понадобятся ножницы, пробойники для люверсов различного диаметра, портновские мелки (для разметки), цветные нитки, бусины для украшения. Если планируется выполнить объемные картинки, потребуется синтепон.
В швейных магазинах часто продаются целые наборы разноцветного фетра в одной упаковке, включающие в себя до десятка лоскутков различного колера и толщины.
Объемные варианты
Чтобы картинка вышла объемной, используется ряд методик:
наполнитель – в его роли выступает поролон, холлофайбер, разные текстильные остатки, вата;
мятая бумага, пропитанная клейстером, подложенная под ткань;
ленты, текстильные шарики, банты, цветочки, выполненные отдельно и пришитые к однотонному фону;
накрахмаленные элементы, закрепленные на натянутом полотне лишь частично;
использование деталей на проволочном каркасе.
При работе нужно все делать аккуратно – вырезать детали строго по контуру, наклеивать их так, чтобы клей не размазался. Понадобится фон – однотонная ткань, натянутая на картонку, при желании часть элементов прорисовывается на нем вручную. В такой технике создаются объемные насекомые, птицы, букеты цветов, дикие травы, парусники, целые деревеньки.
Из нитей – стринг-арт
Техника стринг-арт – оригинальнейший способ создания изображений при помощи сотен гвоздиков, вбитых в доску, ниток, натянутых на них. Чтобы создать подобное произведение, для начала ознакамливаются с вариантами заполнения основных элементов – углов, окружностей. Нитки допустимо использовать любые, но прочные – натягивать их придется сильно, иначе со временем они провиснут, изделие потеряет внешний вид. Набиваются гвоздики на расстоянии 0,6-1,2 см друг от друга. Изделие выходит прозрачным, потому для него необходим контрастный фон.
Подобное изделие, выполненное на круглой доске либо кольце, способно представлять собой красочную «мандалу» либо «ловца снов».
Из кружева
Кружева у каждого народа выполнялись по-разному – каждый элемент что-либо обозначал. В современном времени смысл в них вкладывают не многие, но в качестве декора такой узорчатый материал используется весьма широко. Кружевные картины составляются из покупных фрагментов либо самостоятельно вяжутся вручную, при помощи крючка.
Для выполнения панно с кружевом потребуется рамка, основа в виде плотного картона или фанеры, обтянутой текстилем. Приклеивание производится при помощи клея ПВА. Как вариант – на рамку натягивается текстильный материал, а на него аккуратно пришивается кружевная салфеточка.
Чтобы картинка не пылилась, ее помещают под тонкое прозрачное стекло.
Мастер-классы по созданию тканевых работ
Набор инструментов, материалов для создания текстильных картин немного отличается, в зависимости от конкретной техники. Вот что может понадобиться:
деревянная рамка;
листовой пенопласт;
фанера, картон;
прямые и фигурные ножницы;
клей ПВА, клей-пистолет;
пряжа;
цветной текстиль;
акварель или гуашь;
иголки;
швейные нитки;
степлер;
утюг;
мелкие гвоздики;
текстильный, деревянный, пластиковый декор.
Многие материалы и некоторые инструменты – взаимозаменяемы.
Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга»
Изначально подобные изделия выполнялись так: художник рисовал схему расположения деталей на бумаге, после рисунок переводился на дощечку, в которой прорезались углубления до двух мм. После разрезалась ткань, которую вставляли в прорези. Припуски на швы здесь составляют не более одного-двух мм.
В современном времени для работы понадобятся:
кусок пенопласта, толщиной 1,5-2,5 см, по размеру панно;
лоскутки тонкой, плохо растяжимой, несыпучей ткани, как минимум трех цветов;
скальпель или макетный нож;
острые ножницы;
пилочка для ногтей либо тонкая, плоская заостренная палочка;
детская раскраска с подходящим рисунком;
копировальная бумага;
деревянная рамочка.
Ход работы:
рисунок через копирку переносится на пенопласт;
ножом на последнем выполняются прорези по контуру изображения, глубиной два-три мм;
текстиль разрезается на фрагменты подходящей формы;
лоскутки заправляются в пенопласт при помощи маникюрной пилки;
все лишнее обрезается, панно вставляется в рамку либо оформляется окантовкой.
Данным способом часто изготавливают елочные игрушки, подарочные коробки и др.
Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг»
Для пэчворка, квилтинга, понадобятся:
лоскутки различного колера;
иголки, нитки;
швейная машинка;
декоративные элементы;
наполнитель;
острые ножницы;
клей ПВА;
бумага, карандаш для эскиза.
Для подобного произведения не обязательно делать жесткую основу – если между слоями проложить тонкий поролон, синтепон, предмет будет отлично держать форму, особенно, если размеры его невелики. Наиболее уместны подобные картинки в интерьерах прованс, кантри, скандинавском.
Ход работы:
на бумаге рисуется эскиз, но можно использовать детскую раскраску, распечатку из интернета;
первый слой изделия – простой однотонный текстиль, второй – объемный наполнитель, третий – сама лоскутная картина из множества элементов;
все три слоя обязательно простегиваются машинными или ручными швами;
для работы потребуются лоскутки – чем больше, тем лучше. Цветовая гамма зависит от конкретной задумки;
фон не обязательно делается однотонным – иногда его сшивают из квадратов, а сверху нашивают картинку – цветы, домики, животных, фигурки людей;
простежка выполняется параллельными, зигзагообразными линиями, по кругу, спирали или хаотично;
для дополнительного декора используется кружево, бахрома, тканевые цветы, атласные ленты;
маленькие панно подвешиваются к стене за петельку в верхней части.
Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани
Один из самых нужных предметов при работе с джинсой – это очень острые ножницы, с помощью которых легко вырезаются элементы самой сложной конфигурации. Из такого материала легко выполнить панно, напоминающие фотографии.
Что нужно для работы:
целые кусочки джинсы различных оттенков – желательно без потертостей, швов, хотя в отдельных случаях используются даже карманы;
швейные нитки – в тон ткани или контрастные (желтые, красные, белые);
кусок ДВП для создания фона;
клей для ткани;
иголки, ножницы;
акрил или специальная краска для ткани;
бумага, линейка, лекало, карандаш – для эскиза;
мешковина, бантики, пуговки, атласные ленты – для декора.
Процесс работы:
для фона вырезаются одинаковые квадраты разных оттенков – их сшивают в шахматном порядке (темный-светлый-темный-светлый) или в виде градиентного перехода;
далее на бумаге рисуются декоративные части – листочки, котики, корабли, звезды, цветы, домики и прочее;
эти фигурки переносятся на джинсу, вырезаются, приклеиваются или пришиваются к фону;
после пришивают мелкий декор;
окантовка не менее важна – ее выполняют из джинсовой косички. Косу плетут из трех-четырех полосок шириной около одного см;
косичку пришивают по периметру картинки, изделие крепится на ДВП при помощи степлера, клея-пистолета.
Джинсовое панно – отличная идея для украшения комнат в стиле хай-тек, техно, поп-арт.
Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань»
Для выполнения произведения искусства из «мокрой ткани» потребуется тонкая ткань, клейстер, который изготавливается из муки с водой. Делается это так: мука и вода берутся в соотношении один к трем, воду необходимо вскипятить, тонкой струйкой, постоянно перемешивая, всыпать муку, снять с огня. Если комки все-таки образовались, раствор протирают через сито. Также понадобится лист ДВП, тонкая ткань, желательно хлопковая, без принта, немного старых газет, мелкие камушки.
Дальнейший ход работы:
на бумаге делается эскиз будущей картинки;
материал, выложенный на ровную поверхность, тщательно промазывается густым клейстером;
той стороной, что смазана клейстером, ткань прикладывается к листу ДВП, который должен быть с каждой стороны на шесть-восемь см меньше, чем отрез ткани;
часть оформления делается практически гладкой, остальная – фактурной. Это небо сверху и море в нижней части, объемный медведь на гладенькой полянке, домик на траве и др.;
там, где будет гладкий фон, поверхность тщательно выравнивается руками, чтобы выполнить складочки, их прищипывают, подложив газету, предварительно смоченную клейстером;
далее работа высушивается феном, вентилятором или на сквозняке;
картинку раскрашивают вручную, при помощи акриловых, гуашевых красок, кисти, баллончика со спреем;
в качестве декора используются различные природные, искусственные материалы – крупы и семена (гречка, пшено, мак, люпин), мелкие камушки, мох, сухие травинки, всевозможные бусины, стразы.
При использовании натуральных материалов, их для прочности покрывают лаком.
Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово
Чтобы работать с фетром, нужны:
острые прямые, волнистые, «зубчатые» ножницы;
цветные лоскутки фетра;
иголки, швейные нитки;
наполнитель – синтепон, синтепух, холлофайер, поролон, мелкие текстильные обрезки;
булавки;
мелки или заостренные кусочки мыла;
клей ПВА или другой, подходящий для ткани;
декор – бантики, бусины, пуговицы, ленты.
Пошаговый процесс работы:
на бумаге рисуется эскиз, отдельные его элементы вырезаются;
вырезанные детали фиксируются на фетре, обрезаются по контуру. При наличии внутренних элементов, нужно вырезать и их;
объемные изображения обычно делаются из двух одинаковых частей;
полученные фигурки прикладываются к фоновой ткани, предварительно закрепленной на фанере, картоне, приклеиваются либо пришиваются декоративными швами;
как вариант – в качестве фона используются обои, наклеенные на картонку, цветная бумага;
после пришиваются и вышиваются самые мелкие элементы – глазки, улыбки, прожилки листьев, цветочки, бусины.
Фетровое рукодельное изделие иногда делается функциональным – его детали превращаются в кармашки для всевозможных полезных мелочей.
Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ»
Для выполнения картинок в технике, которая называется «осиэ», понадобится:
из бумаги вырезаются все детали, переводятся на поролон, ткань, картонку, склеиваются друг с другом;
к фону элементы приклеиваются максимально близко относительно друг друга, предмет просушивается под прессом;
готовое изделие подвешивают на несколько петелек, закрепленных на перекладине.
Как ухаживать за тканевыми картинами
Как и любое другое изделие, картинка из ткани требует ухода. Важно учесть, что материалы, из которых выполняется панно, нужно перед началом работы постирать, отутюжить. Готовую же работу лучше вставить в рамку со стеклом – так изделие не будет пачкаться, собирать на себя пыль. Если художественная конструкция висит на стене без стекла, с него периодически нужно смахивать пыль мягкой кисточкой.
Заключение
Создать настоящее текстильное произведение искусства для украшения интерьера совсем несложно, если иметь всего несколько кусочков ткани, нитки, иголки, ножницы. Тканевый декор весьма популярен в настоящее время. Подобные произведения участвуют в выставках, а все новые мастер-классы по их изготовлению появляются в интернете ежедневно. Некоторые умельцы даже превращают свое «лоскутное хобби» в настоящий, весьма доходный бизнес, выполняя серии высокохудожественных работ под заказ.
Самодельные предметы или «хэнд-мэйд» – популярнейший вид декора стен во все времена. Такие изделия придают жилищу уникальности, неповторимости. Сделать текстильные игрушки, оригинальные картины из ткани способен каждый, кто способен держать в руках ножницы и иголку с ниткой. Но самое главное, что для создания подобного украшения практически не нужно тратить деньги – все необходимое найдется дома. Содержание Виды, техники картин из ткани «Осиэ» — древний японский вид рукоделия Японская техника «кинусайга» Пэчворк, квилтинг Из старых джинсовых изделий В технике «мокрая ткань» Аппликация из фетра Объемные варианты Из нитей – стринг-арт Из кружева Мастер-классы по созданию тканевых работ Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга» Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг» Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань» Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ» Как ухаживать за тканевыми картинами Заключение Виды, техники картин из ткани Текстильные картины весьма разнообразны по внешнему виду: одни напоминают витражи, роспись по натуральному шелку, другие похожи на гобелены, объемные аппликации. Как искусство, изготовление таких изделий впервые появилось в Японии, позже – в Англии и Америке. В России, странах «бывшего союза», тканевое шитье является одним из популярных хобби, доступных практически каждому. Существует множество техник создания плоских, объемных панно из текстиля: «кинусайга»; «осиэ»; «пэчворк»; «квилтинг»; «стринг-арт»; из кружева; из фетра; «мокрая ткань»; из джинсы; объемные варианты. Начинать следует с карандашного наброска на бумаге, после чего выбирать наиболее подходящую технику. «Осиэ» — древний японский вид рукоделия Рукодельное искусство «осиэ» зародилось в Японии где-то в 17-м веке, но по сей день не утратило актуальности. Картинки выполняются из кусочков плотного картона, обернутых в лоскутки от старых кимоно. Позднее для «осиэ» стала применяться специальная пластичная бумага из волокон тутового дерева. Традиционные картинки здесь – дети в национальных одеждах, самураи, гейши, а также сюжетные панно по мотивам японских сказок. В качестве дополнительного декора часто используются куски меха, кожи, различные шнурки, бусы. Японская техника «кинусайга» Японская культура отличается тем, что практически любая деятельность там превращается в самое настоящее искусство. Исторически, материалы для техники «кинусайга» брались из старых кимоно, которые жалко было просто выбросить. Особенность своеобразного «пэчворка без иглы» в том, что сшивать детали друг с другом не нужно. Шелковая ткань, используемая для пошива кимоно – материал достаточно долговечный и дорогой. Традиционная тематика «кинусайга» – пейзажи, в том числе деревенские, портреты, натюрморты выполняются гораздо реже. Вместо дорогого шелка допустимо использовать любую другую ткань. Пэчворк, квилтинг Пэчворк известен человечеству примерно с десятого века нашей эры, но широкое распространение получил в Северной Америке в 17-18 веке. В России, во времена тотального дефицита, все обрезки «пускались в дело» – их не только пришивали в качестве заплаток к одежде, но и выполняли высокохудожественные покрывала, настенные полотна. Фрагменты различной формы имели собственное значение – разное во всех странах. В данном творчестве допустимо использовать как обычные тканые лоскуты, так и части вязаных полотен, соединенных при помощи крючка, спиц. В технике квилтинга изначально создавалась многослойная одежда. Отличие данной техники от пэчворка в том, что последний выполняется в один слой и это чисто лоскутная техника. Квилтинг же объемен, многослоен, он предполагает наличие огромного разнообразия стежков, аппликацию, вышивку. Для придания мягкости, объема, здесь используется синтепон, проложенный между двумя слоями лоскутного полотна. Изделия, выполненные в технике квилтинг, пэчворк, отлично украсят интерьеры стилей прованс, кантри, а за счет наполнителя, они имеют 3Д-эффект. Из старых джинсовых изделий Джинса – удобный в пошиве, всегда модный материал, имеющий широкий спектр оттенков. Благодаря многообразию тонов, обилию джинсовых строчек, из такого текстиля возможно создать невероятно реалистичные панно, совсем не похожие на традиционное лоскутное шитье. Большинство картин выполняются в технике «деним на дениме», а выцветшие от времени фрагменты используются наиболее часто, так как имеют красивые полутона. Популярная тематика здесь – урбанистическая, морская, а также абстракции. Наиболее красиво смотрятся джинсовые надписи на темном либо светлом фоне. Параллельно с джинсой допустимо использовать другие материалы с похожей фактурой, лучшее цветовое сочетание – с желтым, белым. В технике «мокрая ткань» Большинство тонких тканей способно образовывать красивую драпировку, особенно в мокром состоянии. Чтобы текстиль имел вид мокрого, но при этом не терял форму, его пропитывают клеем, а под низ подкладывают мятую газету. Подойдет слегка разведенный водой ПВА, свежезаваренный клейстер. В данной технике обычно выполняются виды природы, изображения деревьев, птиц, рыб, животных, старинных зданий и др. Аппликация из фетра Фетр используется в швейном, обувном производстве, в виде шлифматериала, а его отходы – для рукоделия. Плоская или объемная фетровая композиция выполняется совсем несложно, выходит яркой, оригинальной. Подобными изделиями обычно украшается детская комната, популярные мотивы – листья, цветы, деревья, сказочные города, пейзажи, натюрморты. Реже выполняются стилизованные фигурки животных, портреты людей. Толщина материала – от 1,3 до 5,1 мм, он оптимально подходит для вырезания фигур с четкими контурами. Различные его виды используются по-разному: шерстяной – для объемных украшений, полушерстяной – для мелкого декора, тонкий акриловый, а также вискозный, полиэстеровый – для аппликаций. Для работы с фетром понадобятся ножницы, пробойники для люверсов различного диаметра, портновские мелки (для разметки), цветные нитки, бусины для украшения. Если планируется выполнить объемные картинки, потребуется синтепон. В швейных магазинах часто продаются целые наборы разноцветного фетра в одной упаковке, включающие в себя до десятка лоскутков различного колера и толщины. Объемные варианты Чтобы картинка вышла объемной, используется ряд методик: наполнитель – в его роли выступает поролон, холлофайбер, разные текстильные остатки, вата; мятая бумага, пропитанная клейстером, подложенная под ткань; ленты, текстильные шарики, банты, цветочки, выполненные отдельно и пришитые к однотонному фону; накрахмаленные элементы, закрепленные на натянутом полотне лишь частично; использование деталей на проволочном каркасе. При работе нужно все делать аккуратно – вырезать детали строго по контуру, наклеивать их так, чтобы клей не размазался. Понадобится фон – однотонная ткань, натянутая на картонку, при желании часть элементов прорисовывается на нем вручную. В такой технике создаются объемные насекомые, птицы, букеты цветов, дикие травы, парусники, целые деревеньки. Из нитей – стринг-арт Техника стринг-арт – оригинальнейший способ создания изображений при помощи сотен гвоздиков, вбитых в доску, ниток, натянутых на них. Чтобы создать подобное произведение, для начала ознакамливаются с вариантами заполнения основных элементов – углов, окружностей. Нитки допустимо использовать любые, но прочные – натягивать их придется сильно, иначе со временем они провиснут, изделие потеряет внешний вид. Набиваются гвоздики на расстоянии 0,6-1,2 см друг от друга. Изделие выходит прозрачным, потому для него необходим контрастный фон. Подобное изделие, выполненное на круглой доске либо кольце, способно представлять собой красочную «мандалу» либо «ловца снов». Из кружева Кружева у каждого народа выполнялись по-разному – каждый элемент что-либо обозначал. В современном времени смысл в них вкладывают не многие, но в качестве декора такой узорчатый материал используется весьма широко. Кружевные картины составляются из покупных фрагментов либо самостоятельно вяжутся вручную, при помощи крючка. Для выполнения панно с кружевом потребуется рамка, основа в виде плотного картона или фанеры, обтянутой текстилем. Приклеивание производится при помощи клея ПВА. Как вариант – на рамку натягивается текстильный материал, а на него аккуратно пришивается кружевная салфеточка. Чтобы картинка не пылилась, ее помещают под тонкое прозрачное стекло. Мастер-классы по созданию тканевых работ Набор инструментов, материалов для создания текстильных картин немного отличается, в зависимости от конкретной техники. Вот что может понадобиться: деревянная рамка; листовой пенопласт; фанера, картон; прямые и фигурные ножницы; клей ПВА, клей-пистолет; пряжа; цветной текстиль; акварель или гуашь; иголки; швейные нитки; степлер; утюг; мелкие гвоздики; текстильный, деревянный, пластиковый декор. Многие материалы и некоторые инструменты – взаимозаменяемы. Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга» Изначально подобные изделия выполнялись так: художник рисовал схему расположения деталей на бумаге, после рисунок переводился на дощечку, в которой прорезались углубления до двух мм. После разрезалась ткань, которую вставляли в прорези. Припуски на швы здесь составляют не более одного-двух мм. В современном времени для работы понадобятся: кусок пенопласта, толщиной 1,5-2,5 см, по размеру панно; лоскутки тонкой, плохо растяжимой, несыпучей ткани, как минимум трех цветов; скальпель или макетный нож; острые ножницы; пилочка для ногтей либо тонкая, плоская заостренная палочка; детская раскраска с подходящим рисунком; копировальная бумага; деревянная рамочка. Ход работы: рисунок через копирку переносится на пенопласт; ножом на последнем выполняются прорези по контуру изображения, глубиной два-три мм; текстиль разрезается на фрагменты подходящей формы; лоскутки заправляются