Особенности классицизма в интерьере - «Стили» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Особенности классицизма в интерьере - «Стили»

26-08-2018, 16:18   Артемий   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Классицизм — направление в архитектуре и дизайне, рождение которого датируется началом XVII века. Стиль оставался актуальным в Европе на протяжении почти двух столетий. Постепенно основные идеи классицизма распространялись за пределы Старого Света в Новый, где колонизаторы смешивали их с местными этническими мотивами, превращая в колониальное направление. Стиль относится к элитным, самыми точными его определениями считаются эпитеты «царский», «дворцовый». Классицизм сложно воплотить в современном интерьере, который тяготеет к лаконизму и рациональности. Роскошь, изысканность, достаток — основные черты направления, которые в век технического прогресса могут показаться безнадежно устаревшими. Рассмотрим более подробно, как правильно использовать классицизм в убранстве помещения таким образом, чтобы оформление, имея отсылки к прошлому, было актуально для наших дней.


Содержание

  • История возникновения стиля
  • Основные характеристики
  • Цветовая гамма, используемая в стиле
  • Текстиль и декор
  • Освещение
  • Материалы и способы отделки
  • Классицизм в интерьере
    • Прихожей и коридора
    • Гостиной
    • Кухни
    • Спальни
    • Ванной
    • Рабочий кабинет
  • Заключение

История возникновения стиля

Многие путаются в понятиях «классицизм» и «классический стиль». В умах современных людей они уже давно стали двумя производными, которые слились в одно целое. Нет, это разные обозначения, имеющие отличия. Классика — эталон, нечто, относящееся к высшей категории. Под ней подразумевают предметы в искусстве, дизайне, архитектуре, которые уже получили высший балл, были оценены. Сейчас они считаются той самой планкой, на которую остальные должны равняться. Классика действительно родом из прошлого, но она полностью разорвала связь со временем, заняла золотую нишу над модой. Классицизм же считается более узким понятием. Это направление, для которого характерна логика и строгий порядок. Некоторые образчики классицизма могут относиться к классике. Основоположники стиля черпали вдохновение в античной архитектуре, так как считали ее образцовой. В те времена барокко переживало период упадка, а на смену ему пришло другое, молодое направление — рококо, из-за напыщенности которого и появилась классицистическая альтернатива. Как и многие стили, классицизм зародился в архитектуре храмовых комплексов. Два великих зодчих тех времен: Палладио и Скамоцци сформулировали стройную систему принципов направления. Со временем стиль видоизменялся, благодаря изысканиям архитекторов, которые вдохновлялись античной культурой. Но ему удалось сохранить свое изящество, которое противопоставлялось излишней приторности барокко и рококо. В XVIII веке заметной фигурой в европейском дизайне стал Роберт Адам. Шотландец путешествовал по Италии и наблюдал за археологическими раскопками, которые обнажали новые остатки великой античной культуры. Архитектор по призванию, Адам черпал новые идеи из древнего зодчества и привнес большой вклад в развитие классицизма.

Наибольшую популярность направление получило в Германии (Берлин, Мюнхен), России (Санкт-Петербург), Польше (Варшава), Шотландии (Эдинбург) и Франции. Последняя умело сочетала «слащавость» рококо с логикой классицизма. Большинство образчиков стиля в архитектуре стали эталонами, то есть классическими памятниками: Триумфальная арка (Каррузель), менее известное одноименное сооружение в Риме (Септимия Севера), Вандомская колонна, Пантеон (Сен-Женевьев), Мраморный, Петровский, Таврический дворцы, Академия художеств, Адмиралтейство (Санкт-Петербург).

Ампир — имперский стиль, детище высокого классицизма, история которого сделала очередной виток во времена правления Наполеона. В интерьерах направление проявило себя достаточно слабо, зато отразилось в скульптурных ансамблях (особенно в памятниках воинской доблести).


 
 
 

Основные характеристики


Классицизм имеет ряд интерьерных особенностей, которые позволяют с первого взгляда узнать принадлежность оформления к определенной стилистической группе. К ним относят:

  • Драпировки из натуральных, роскошных тканей (преимущественно шелк). Обычно их украшает неброский, сдержанный, но оттого не менее богатый узор.
  • Изящная лепнина, роспись на стенах, гобелены, вместо картин.
  • Длинные, узкие окна. В современных интерьерах используют панорамные модели, которые позволяют выходить из дома на террасу или из квартиры на застекленный балкон. Зашторивают их тяжелыми портьерами на подхватах. Плотная ткань лучше всего сочетается с высокими потолками, поэтому классицизм идеален для просторных «дворцовых» комнат.
  • Античные колонны с капителями, фризы, фестоны, розетки, меандры, зеркала, многоярусные люстры из дорогого хрусталя в качестве основного украшения комнаты.
  • Мебель из дорогого массива дерева ценных пород.

Для классицизма характерно обилие роскошных, богатых деталей, но они лишены налета вычурности, не выглядят слишком броско и ярко. Возможно, причиной тому стал принцип симметрии, который применяется во всех интерьерах и делает роскошь сбалансированной.

Колонны в классицизме утратили свою фактическую функцию и стали только декором. Они не относятся к несущим конструкциям, как в античном стиле, поэтому и выполняются преимущественно из легких материалов.

 
 
 
 

Цветовая гамма, используемая в стиле

В интерьерах обязательно используется белый или один из его оттеночных вариантов. Его дозировка зависит от функции и габаритов помещения. В комнатах побольше можно использовать темные коричные тона: богатый орех, красное дерево, насыщенный шоколад, мягкий песочный цвет. В маленьких помещениях следует остановиться на бежевом, кремовом или кофе с молоком, которое уже давно стало классикой. Также используются мягкие оттенки розового, зеленого, голубого, желтого и реже — сиреневого. Как правило, сочетаются три цвета: светлый фон (белый, молочный, жемчужный, слоновой кости), пастельная основа из переливов близких оттенков (обычно коричневого) и относительно яркий акцент.


Не рекомендуют выбирать кричащие акцентные цвета. Яркость в понимании человека эпохи классицизма сильно отличается от сочных, неоновых оттенков, к которым привыкли наши современники.

 
 
 
 

Текстиль и декор


Декор и меблировка выполняются из натуральных материалов. Если необходимо точное подражание интерьерам эпохи классицизма, то приобретают предметы ручной работы. Изогнутые, сложные линии, свойственные для барокко и рококо, сменяются простой «прямотой» и плавностью. Особое внимание уделяют зеркалам и отражающим поверхностям. «Блеск» множества лампочек в массивных люстрах подчеркивает респектабельность апартаментов. Деревянные поверхности частично украшаются резьбой, исключительно ради добавления изящества в обстановку. На стенах вешают гобелены (ковры с вытканными узорами), картины в массивных позолоченных рамах. Обязательным элементом в гостиной и спальне считается камин. На полки ставят вазы, фарфор и мелкую скульптуру. Мебель и декор украшают вставками из дерева редких пород, позолотой, серебром, латунью, шелком, бархатом глубоких оттенков, инкрустацией. Текстиль используют исключительно натуральный. Самый легкий, роскошный и распространенный в классицизме материал — это шёлк. Перламутровые переливы его поверхности сделают обстановку сдержанной, но невероятно элегантной. За шелком следуют бархат, сатин, муслин и батист.

Настенный ковер или миниатюрную картину можно изготовить самостоятельно, если вы увлекаетесь вышивкой. Для этого нужно взять пяльцы, иголку с широким ушком, обычную канву и нить мулине, сложенную в несколько раз. Вышивают картину гобеленовым швом, который представляет собой диагональную «половинку» от классического крестика.

 
 
 
 

Освещение

Упор в интерьере делается на центральное освещение, представленное грандиозной потолочной люстрой. Она обычно имеет настолько внушительные габариты и выполнена так изящно, что становится одним из основных декоративных элементов в помещении. В качестве дополнения используются локальные настольные светильники и бра. Украшают их, как правило, хрусталем, стеклом или прозрачным камнем (в роскошных вариантах). Также допускается применение тканевых плафонов. В неоклассицизме можно использовать точечную светодиодную подсветку белого цвета для того, чтобы подчеркнуть выигрышные детали обстановки.


 
 
 
 

Материалы и способы отделки

Стены красят с последующим расписыванием или оклеивают обоями. При этом лучше выбирать тканевые, которые будут больше всего соответствовать эпохе. Из оттенков предпочтение отдают светлым тонам, а орнамент не должен быть слишком витиеватым. Как вариант, стены можно задрапировать шелком или оббить деревянными панелями. Дополнительно поверхность декорируют колоннами или «обманками» — пилястрами. Оригинальным решением станет роспись в стиле гризайль, которая выполняется красками разных тонов в пределах одного цвета (обычно серый). В подобной технике декорируют не только стены, но и потолок. Для напольного покрытия выбирают паркет. Если бюджет позволяет, то можно приобрести роскошный вариант с уникальным узором с наборными модулями из натуральной древесины. На кухне, в обеденной зоне, ванной пол можно покрыть керамической плиткой, керамзитом или мозаикой. Потолок выбирают матовый натяжной или отделывают штукатуркой. Как вариант, можно использовать сатиновое или шелковое полотно для драпировки. В отделке пола иногда применяют мрамор светлых оттенков с неброским рисунком. Высокие стены нельзя полностью декорировать природным камнем из-за его веса.

В неоклассицизме («осовремененный» стиль) допустимо использование ламината, так как подобные интерьеры не претендуют на аутентичность.

 
 
 
 
Особенности классицизма в интерьере - «Стили»

Классицизм в интерьере

Классицизм можно воплотить в каждом помещении дома или же сочетать с другими направлениями, близкими по духу. К ним относят рококо, барокко, ампир, классику (в широком понятии), колониальный стиль. Первые два варианта будут контрастировать со сдержанностью основного направления, а остальные подойдут по принципу аналогии. Неоклассицизм неплохо комбинируется с другим осовремененным стилем — неоклассикой.


 
 
 
 

Прихожей и коридора

В дизайне прихожей, как правило, используют светлые оттенки (молочный, белый, кремовый, беж). Так как коридор обычно имеет вытянутую форму, то визуально расширить его можно с помощью сочетания однотонной отделки внизу и тканевых обоев вверху стен. Границу двух фактур намеренно подчеркивают. Современный шкаф-купе органично вольется в интерьер, если его фасады будут декорированы лепниной или резьбой. Зеркальные поверхности дверок добавят помещению объем. Чтобы светлая комната заиграла в ярком свете, используют парные бра, симметрично расположенные на противоположных стенах.

Гостиной

Стены гостиной отделывают обоями с растительным орнаментом. Хотя для «исторического» классицизма не характерно сочетание фактур материалов, в современном варианте можно комбинировать драпировку со штукатуркой, покрашенными фрагментами или деревянными вставками. Оригинальным решением станет чередование картин с бра по периметру комнаты. Основная композиция представлена диваном, парой кресел, оттоманкой или кушеткой и кофейным столиком, выполненным из дерева. Цвет поверхностей последнего подбирают на пару тонов светлее или темнее обивки мебели. В комнате должен присутствовать камин с зеркалом над полочкой. Если нет возможности установить подлинный, то используют «квартирные» био- и электрические аналоги.


 
 
 
 

Кухни

Для отделки пола кухни в стиле классицизм используют крупный кафель, имитирующий деревянный паркет. Оттенок подбирают натуральный из богатой коричневой гаммы. Кухонный гарнитур тоже подчиняется принципам симметрии и должен иметь идентичные системы хранения по обе стороны от «центра» (обычно плиты). Фасады мебели украшает лепнина, декоративные молдинги, бордюры и карнизы, «пилястры» с позолотой. На кухне использовать тканевые обои не рекомендуют, поэтому стены лучше окрасить или обклеить виниловой разновидностью, имитирующей текстильный рисунок (с «волокнами»). Обеденную зону оформляют с помощью легкого белого столика и таких же «воздушных» стульев с перламутровой обивкой из шелка.


 
 
 
 

Спальни

Центр спальни — кровать, в классицизме лишилась балдахина, который раньше закрывал спящих от внешнего мира. Зато на роскошной обивке, декоративных подушечках и покрывале с богатым узором можно не экономить. Если габариты спальни позволяют, то «женскую» половину оснащают будуаром. В частных домах под него можно выделить небольшое смежное помещение. По обе стороны от роскошного ложа ставят две прикроватные тумбочки, соблюдая правило симметрии. У изножья можно установить канапе или скамейку, обитую дорогим шелком. Высокие, узкие окна драпируют тяжелыми шторами светлых оттенков. Стены лучше покрасить, а у изголовья разместить акцентную роспись или гобелен.

В неоклассицизме можно использовать мебель, обитую натуральной кожей вместо ткани.

 
 
 
 

Ванной

В ванной комнате стены и пол отделывают керамической плиткой. В экспериментальных вариантах за основу палитры красок берут зеленый оттенок и его градации. Стенам и полу придают мягкий оливковый цвет. Раковину помещают в тумбу фисташкового оттенка, декорированную серебристыми или позолоченными молдингами. На стене вешают овальное зеркало в простенькой раме. По обе стороны от него устанавливают четыре парных бра с двумя лампочками. Декоративным дополнением станет роспись: цветочный орнамент из белого и зеленого оттенков, который «аркой» нависает над зеркалом и заканчивается на уровне бра. Ванну выбирают классической формы на изогнутых ножках. Закрывают ее шторами фисташкового цвета с ненавязчивым орнаментом. Чтобы интерьер не выглядел слишком «зелено» его дополняют мебелью, выполненной в сочетаниях темно-коричневого и молочного цветов.


 
 
 
 

Рабочий кабинет

Антикварная мебель органично вольется в интерьер рабочего кабинета. Старинный, грузный письменный стол, бюро, конторка или секретер подарят уют, удобство и красоту. Выполняют такую мебель из массива дерева темных тонов. Чтобы обстановка не смотрелась слишком мрачно, для драпировки стен используют ткани светлых оттенков с нейтральным узором. Громоздкому столу будет соответствовать роскошное кресло с кожаной обивкой. Обязательный атрибут кабинета — библиотека. Если размеры комнаты позволяют, то для нее выделяют отдельный «уголок» с оттоманкой и столиком. Так как в «дворцовых» помещениях потолки высокие, то можно использовать большие шкафы с мобильной лесенкой, по которой взбираются, чтобы добраться до самых высоких полок. Оригинальным дополнением станут бра на зеркальной подложке, по форме схожие с подсвечниками.


 
 
 
 

Заключение

В описании классицизма присутствуют отсылки к живописи, поэзии, прозе, музыке и скульптуре. Направление в свое время всецело охватило широкое понятие «искусство» и оставило след почти в каждой его нише. Большинство «остатков» стиля сохранилось в отличном состоянии и дошло до наших дней. Чтобы прочувствовать «вкус» направления, воочию увидеть атмосферу интерьеров, по достоинству оценить ее очарование и внушительность, можно посетить российскую Северную Пальмиру, где располагается большинство образчиков русского классицизма — отдельной ветви стиля.



Понравилось? Поделись:

Классицизм — направление в архитектуре и дизайне, рождение которого датируется началом XVII века. Стиль оставался актуальным в Европе на протяжении почти двух столетий. Постепенно основные идеи классицизма распространялись за пределы Старого Света в Новый, где колонизаторы смешивали их с местными этническими мотивами, превращая в колониальное направление. Стиль относится к элитным, самыми точными его определениями считаются эпитеты «царский», «дворцовый». Классицизм сложно воплотить в современном интерьере, который тяготеет к лаконизму и рациональности. Роскошь, изысканность, достаток — основные черты направления, которые в век технического прогресса могут показаться безнадежно устаревшими. Рассмотрим более подробно, как правильно использовать классицизм в убранстве помещения таким образом, чтобы оформление, имея отсылки к прошлому, было актуально для наших дней. Содержание История возникновения стиля Основные характеристики Цветовая гамма, используемая в стиле Текстиль и декор Освещение Материалы и способы отделки Классицизм в интерьере Прихожей и коридора Гостиной Кухни Спальни Ванной Рабочий кабинет Заключение История возникновения стиля Многие путаются в понятиях «классицизм» и «классический стиль». В умах современных людей они уже давно стали двумя производными, которые слились в одно целое. Нет, это разные обозначения, имеющие отличия. Классика — эталон, нечто, относящееся к высшей категории. Под ней подразумевают предметы в искусстве, дизайне, архитектуре, которые уже получили высший балл, были оценены. Сейчас они считаются той самой планкой, на которую остальные должны равняться. Классика действительно родом из прошлого, но она полностью разорвала связь со временем, заняла золотую нишу над модой. Классицизм же считается более узким понятием. Это направление, для которого характерна логика и строгий порядок. Некоторые образчики классицизма могут относиться к классике. Основоположники стиля черпали вдохновение в античной архитектуре, так как считали ее образцовой. В те времена барокко переживало период упадка, а на смену ему пришло другое, молодое направление — рококо, из-за напыщенности которого и появилась классицистическая альтернатива. Как и многие стили, классицизм зародился в архитектуре храмовых комплексов. Два великих зодчих тех времен: Палладио и Скамоцци сформулировали стройную систему принципов направления. Со временем стиль видоизменялся, благодаря изысканиям архитекторов, которые вдохновлялись античной культурой. Но ему удалось сохранить свое изящество, которое противопоставлялось излишней приторности барокко и рококо. В XVIII веке заметной фигурой в европейском дизайне стал Роберт Адам. Шотландец путешествовал по Италии и наблюдал за археологическими раскопками, которые обнажали новые остатки великой античной культуры. Архитектор по призванию, Адам черпал новые идеи из древнего зодчества и привнес большой вклад в развитие классицизма. Наибольшую популярность направление получило в Германии (Берлин, Мюнхен), России (Санкт-Петербург), Польше (Варшава), Шотландии (Эдинбург) и Франции. Последняя умело сочетала «слащавость» рококо с логикой классицизма. Большинство образчиков стиля в архитектуре стали эталонами, то есть классическими памятниками: Триумфальная арка (Каррузель), менее известное одноименное сооружение в Риме (Септимия Севера), Вандомская колонна, Пантеон (Сен-Женевьев), Мраморный, Петровский, Таврический дворцы, Академия художеств, Адмиралтейство (Санкт-Петербург). Ампир — имперский стиль, детище высокого классицизма, история которого сделала очередной виток во времена правления Наполеона. В интерьерах направление проявило себя достаточно слабо, зато отразилось в скульптурных ансамблях (особенно в памятниках воинской доблести). Основные характеристики Классицизм имеет ряд интерьерных особенностей, которые позволяют с первого взгляда узнать принадлежность оформления к определенной стилистической группе. К ним относят: Драпировки из натуральных, роскошных тканей (преимущественно шелк). Обычно их украшает неброский, сдержанный, но оттого не менее богатый узор. Изящная лепнина, роспись на стенах, гобелены, вместо картин. Длинные, узкие окна. В современных интерьерах используют панорамные модели, которые позволяют выходить из дома на террасу или из квартиры на застекленный балкон. Зашторивают их тяжелыми портьерами на подхватах. Плотная ткань лучше всего сочетается с высокими потолками, поэтому классицизм идеален для просторных «дворцовых» комнат. Античные колонны с капителями, фризы, фестоны, розетки, меандры, зеркала, многоярусные люстры из дорогого хрусталя в качестве основного украшения комнаты. Мебель из дорогого массива дерева ценных пород. Для классицизма характерно обилие роскошных, богатых деталей, но они лишены налета вычурности, не выглядят слишком броско и ярко. Возможно, причиной тому стал принцип симметрии, который применяется во всех интерьерах и делает роскошь сбалансированной. Колонны в классицизме утратили свою фактическую функцию и стали только декором. Они не относятся к несущим конструкциям, как в античном стиле, поэтому и выполняются преимущественно из легких материалов. Цветовая гамма, используемая в стиле В интерьерах обязательно используется белый или один из его оттеночных вариантов. Его дозировка зависит от функции и габаритов помещения. В комнатах побольше можно использовать темные коричные тона: богатый орех, красное дерево, насыщенный шоколад, мягкий песочный цвет. В маленьких помещениях следует остановиться на бежевом, кремовом или кофе с молоком, которое уже давно стало классикой. Также используются мягкие оттенки розового, зеленого, голубого, желтого и реже — сиреневого. Как правило, сочетаются три цвета: светлый фон (белый, молочный, жемчужный, слоновой кости), пастельная основа из переливов близких оттенков (обычно коричневого) и относительно яркий акцент. Не рекомендуют выбирать кричащие акцентные цвета. Яркость в понимании человека эпохи классицизма сильно отличается от сочных, неоновых оттенков, к которым привыкли наши современники. Текстиль и декор Декор и меблировка выполняются из натуральных материалов. Если необходимо точное подражание интерьерам эпохи классицизма, то приобретают предметы ручной работы. Изогнутые, сложные линии, свойственные для барокко и рококо, сменяются простой «прямотой» и плавностью. Особое внимание уделяют зеркалам и отражающим поверхностям. «Блеск» множества лампочек в массивных люстрах подчеркивает респектабельность апартаментов. Деревянные поверхности частично украшаются резьбой, исключительно ради добавления изящества в обстановку. На стенах вешают гобелены (ковры с вытканными узорами), картины в массивных позолоченных рамах. Обязательным элементом в гостиной и спальне считается камин. На полки ставят вазы, фарфор и мелкую скульптуру. Мебель и декор украшают вставками из дерева редких пород, позолотой, серебром, латунью, шелком, бархатом глубоких оттенков, инкрустацией. Текстиль используют исключительно натуральный. Самый легкий, роскошный и распространенный в классицизме материал — это шёлк. Перламутровые переливы его поверхности сделают обстановку сдержанной, но невероятно элегантной. За шелком следуют бархат, сатин, муслин и батист. Настенный ковер или миниатюрную картину можно изготовить самостоятельно, если вы увлекаетесь вышивкой. Для этого нужно взять пяльцы, иголку с широким ушком, обычную канву и нить мулине, сложенную в несколько раз. Вышивают картину гобеленовым швом, который представляет собой диагональную «половинку» от классического крестика. Освещение Упор в интерьере делается на центральное освещение, представленное грандиозной потолочной люстрой. Она обычно имеет настолько внушительные габариты и выполнена так изящно, что становится одним из основных декоративных элементов в помещении. В качестве дополнения используются локальные настольные светильники и бра. Украшают их, как правило, хрусталем, стеклом или прозрачным камнем (в роскошных вариантах). Также допускается применение тканевых плафонов. В неоклассицизме можно использовать точечную светодиодную подсветку белого цвета для того, чтобы подчеркнуть выигрышные детали обстановки. Материалы и способы отделки Стены красят с последующим расписыванием или оклеивают обоями. При этом лучше выбирать тканевые, которые будут больше всего соответствовать эпохе. Из оттенков предпочтение отдают светлым тонам, а орнамент не должен быть слишком витиеватым. Как вариант, стены можно задрапировать шелком или оббить деревянными панелями. Дополнительно поверхность декорируют колоннами или «обманками» — пилястрами. Оригинальным решением станет роспись в стиле гризайль, которая выполняется красками разных тонов в пределах одного цвета (обычно серый). В подобной технике декорируют не только стены, но и потолок. Для напольного покрытия выбирают паркет. Если бюджет позволяет, то можно приобрести роскошный вариант с уникальным узором с наборными модулями из натуральной древесины. На кухне, в обеденной зоне, ванной пол можно покрыть керамической плиткой, керамзитом или мозаикой. Потолок выбирают матовый натяжной или отделывают штукатуркой. Как вариант, можно использовать сатиновое или шелковое полотно для драпировки. В отделке пола иногда применяют мрамор светлых оттенков с неброским рисунком. Высокие стены нельзя полностью декорировать природным камнем из-за его веса. В неоклассицизме («осовремененный» стиль) допустимо использование ламината, так как подобные интерьеры не претендуют на аутентичность. Классицизм в интерьере Классицизм можно воплотить в каждом помещении дома или же сочетать с другими направлениями, близкими по духу. К ним относят рококо, барокко, ампир, классику (в широком понятии), колониальный стиль. Первые два варианта будут контрастировать со сдержанностью основного направления, а остальные подойдут по принципу аналогии. Неоклассицизм неплохо комбинируется с другим осовремененным стилем — неоклассикой. Прихожей и коридора В дизайне прихожей, как правило, используют светлые оттенки (молочный, белый, кремовый, беж). Так как коридор обычно имеет вытянутую


«oz90.ru»