Интерьер
  • Контакты Dizayn

Квартира бонапартиста Пьера-Жана Шалансона - «Интерьер»

24-08-2018, 12:00   Александра   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Квартира бонапартиста Пьера-Жана Шалансона - «Интерьер»

Герой Биеннале антикваров в Париже — коллекционер Пьер-Жан Шалансон, поклонник Наполеона. Под сводами Гран Пале осенью 2018 года он готовится выставить 20 произведений из своего уникального собрания.


Пьер-Жан Шалансон — истовый поклонник великого императора Франции, практически с детства ведет охоту за произведениями и вещами, связанным с именем Наполеона. Более того, свое собственное жилье, парижскую квартиру, посвятил своему кумиру. Его реликварий по-настоящему богат: в нем есть бюст Сереса и трехметровый портрет самого Наполеона, зеленые папки министров и фарфоровый пласт Марии-Луизы и многое другое. Журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН посетил гостеприимного Пьер-Жана Шалансона. Хозяин сам рассказал о том, что ему дорого и интересно.


Пьер-Жан Шалансон — коллекционер, эксперт и консультант, телезвезда и любимец публики. Главное направление его интересов: ампир и личные вещи Наполеона Бонапарта.

Художники, представленные в собрании, — Орас Верне и барон Жерар. Все сокровища Шалансона, по сути, передвижная выставка, которая постоянно курсирует по миру, переезжая из США в Южную Африку и снова возвращаясь в Европу. Пьер-Жан постоянный участник и организатор аукционов в Фонтенбло.


Столовая. М. Дролинг. Портрет Наполеона I в костюме для коронации. 1808. Х., м. Кресла, сделанные Брийоном Мегрэ, были подарены Наполеону императором Оттоманской империи. Обиты шелком из Компьенского замка. 1812. Портьеры производства Дома Прель. ­­

Живет он в самом центре Парижа, на улице Риволи, квартира окнами выходит на городскую мэрию, а дом стоит на границе туристического первого округа и модного квартала Маре. Пьер-Жан охотно появляется на светских вечеринках, коктейлях и даже маскарадах, где непременно появляется в образе Наполеона.


Зеленое кресло из дворца Евгения Богарне в Риме. 1810. Зеленая папка-досье министров. 1808. Кожа. Кресло — современная стилизация. Гостиная. Бюст Наполеона работы А. Кановы. 1810. Под стеклом — парадное кепи первого маршала Франции генерала Жоффра.

Его интерьер подчинен канонам ампира: красный цвет обивки и портьер, позолота потолков, выполненная опытными музейными реставраторами, — все воссоздает и отчасти пародирует имперский стиль старой Франции. Многие раритеты убраны в специальные витрины, отчего квартира слегка напоминает музей. Но хозяин, молодой и энергичный человек, за неделю пересекающий по пять границ разных государств, уверяет, что его дом постоянно открыт для друзей. Тихое Рождество или всколыхнувшие всю страну выборы президента — любой повод хорош, чтобы собраться для веселого ужина за ампирным столом под портретом Бонапарта.


Кабинет. На полках книги из императорской библиотеки. Бюст Сереса. 1808. Севрский фарфор, бисквит. Фарфоровый пласт, подаренный Марией-Луизой королеве Гортензии. Севр, 1813.

«Невозможно — это не по-французски»: Пьер-Жан следует девизу своего героя. Его собрание формировалось не один год и насчитывает немало шедевров. Среди них такие уникальные вещи, как бюст императора из севрского фарфора, его же мраморное изображение работы скульптора Кановы и заказанный для Лувра в 1807 году трехметровый портрет Наполеона в полный рост кисти Мишеля Мартена Дролинга. Шалансон гордится тем, что обладает зелеными папками, в них министры носили бумаги на доклад к императору.


Спальня. Над кроватью — итальянские фрески в неоклассическом стиле. Пара кресел красного дерева из апартаментов королевы Гортензии в замке Мальмезон. 1805. Покрывало Versace.

«Поделюсь с вами профессиональным секретом: всегда идите ва-банк, даже если чувствуете, что покупаемое выше ваших финансовых возможностей, — все окупится. У меня был случай с креслом императора, сделанным Марсионом и Жакобом. Я узнал, что Версаль заберет его по закону о музейных ценностях прямо из аукционного зала по стартовой цене. Но, несмотря ни на что, торговался, как зверь. Предложил максимальную ставку, только чтобы доказать главному хранителю Версаля, присутствовавшему на торгах, что готов отдать любые деньги за такой шедевр. И вот, как видите, кресло — в моем доме.


Столовая. Табель о рангах наполеоновского дворянства и знати. 1808–1812. Орел славы. Мастер Томир. 1804. Золоченая бронза.

Бывает и так: собиратель, который четко отслеживает все новости арт-рынка и способен оценить истинное значение вещей, приобретает редкие экземпляры за половину, а то и за треть их нормальной стоимости. Например, туалетный столик королевы Ортанс, дочери Жозефины и матери Наполеона III, выставленный на торги Sotheby’s в Лондоне, остался практически незамеченным. Я купил его по Интернету за копейки. Коллекционирование — это своего рода религия: полный отказ от собственных интересов и погружение в мир своего героя и его время».


Кабинет. Парадное кресло, принадлежавшее одному из наполеоновских маршалов. Мастер Жакоб. 1810–1812.

Любимый герой Шалансона — Шерлок Холмс, с ним он отождествляет себя в авантюрных поисках. Ненавидит посредственность, глупость и ревность. Романтически настроенный Шалансон мечтает умереть в Мальмезоне — дворце, который Наполеон подарил своей жене Жозефине. Ведь именно там великий полководец был счастлив и мог радоваться жизни, как простой человек, оставаясь самим собой.


Герой Биеннале антикваров в Париже — коллекционер Пьер-Жан Шалансон, поклонник Наполеона. Под сводами Гран Пале осенью 2018 года он готовится выставить 20 произведений из своего уникального собрания. Пьер-Жан Шалансон — истовый поклонник великого императора Франции, практически с детства ведет охоту за произведениями и вещами, связанным с именем Наполеона. Более того, свое собственное жилье, парижскую квартиру, посвятил своему кумиру. Его реликварий по-настоящему богат: в нем есть бюст Сереса и трехметровый портрет самого Наполеона, зеленые папки министров и фарфоровый пласт Марии-Луизы и многое другое. Журнал ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН посетил гостеприимного Пьер-Жана Шалансона. Хозяин сам рассказал о том, что ему дорого и интересно. Пьер-Жан Шалансон — коллекционер, эксперт и консультант, телезвезда и любимец публики. Главное направление его интересов: ампир и личные вещи Наполеона Бонапарта. Художники, представленные в собрании, — Орас Верне и барон Жерар. Все сокровища Шалансона, по сути, передвижная выставка, которая постоянно курсирует по миру, переезжая из США в Южную Африку и снова возвращаясь в Европу. Пьер-Жан постоянный участник и организатор аукционов в Фонтенбло. Столовая. М. Дролинг. Портрет Наполеона I в костюме для коронации. 1808. Х., м. Кресла, сделанные Брийоном Мегрэ, были подарены Наполеону императором Оттоманской империи. Обиты шелком из Компьенского замка. 1812. Портьеры производства Дома Прель. ­­ Живет он в самом центре Парижа, на улице Риволи, квартира окнами выходит на городскую мэрию, а дом стоит на границе туристического первого округа и модного квартала Маре. Пьер-Жан охотно появляется на светских вечеринках, коктейлях и даже маскарадах, где непременно появляется в образе Наполеона. Зеленое кресло из дворца Евгения Богарне в Риме. 1810. Зеленая папка-досье министров. 1808. Кожа. Кресло — современная стилизация. Гостиная. Бюст Наполеона работы А. Кановы. 1810. Под стеклом — парадное кепи первого маршала Франции генерала Жоффра. Его интерьер подчинен канонам ампира: красный цвет обивки и портьер, позолота потолков, выполненная опытными музейными реставраторами, — все воссоздает и отчасти пародирует имперский стиль старой Франции. Многие раритеты убраны в специальные витрины, отчего квартира слегка напоминает музей. Но хозяин, молодой и энергичный человек, за неделю пересекающий по пять границ разных государств, уверяет, что его дом постоянно открыт для друзей. Тихое Рождество или всколыхнувшие всю страну выборы президента — любой повод хорош, чтобы собраться для веселого ужина за ампирным столом под портретом Бонапарта. Кабинет. На полках книги из императорской библиотеки. Бюст Сереса. 1808. Севрский фарфор, бисквит. Фарфоровый пласт, подаренный Марией-Луизой королеве Гортензии. Севр, 1813. «Невозможно — это не по-французски»: Пьер-Жан следует девизу своего героя. Его собрание формировалось не один год и насчитывает немало шедевров. Среди них такие уникальные вещи, как бюст императора из севрского фарфора, его же мраморное изображение работы скульптора Кановы и заказанный для Лувра в 1807 году трехметровый портрет Наполеона в полный рост кисти Мишеля Мартена Дролинга. Шалансон гордится тем, что обладает зелеными папками, в них министры носили бумаги на доклад к императору. Спальня. Над кроватью — итальянские фрески в неоклассическом стиле. Пара кресел красного дерева из апартаментов королевы Гортензии в замке Мальмезон. 1805. Покрывало Versace. «Поделюсь с вами профессиональным секретом: всегда идите ва-банк, даже если чувствуете, что покупаемое выше ваших финансовых возможностей, — все окупится. У меня был случай с креслом императора, сделанным Марсионом и Жакобом. Я узнал, что Версаль заберет его по закону о музейных ценностях прямо из аукционного зала по стартовой цене. Но, несмотря ни на что, торговался, как зверь. Предложил максимальную ставку, только чтобы доказать главному хранителю Версаля, присутствовавшему на торгах, что готов отдать любые деньги за такой шедевр. И вот, как видите, кресло — в моем доме. Столовая. Табель о рангах наполеоновского дворянства и знати. 1808–1812. Орел славы. Мастер Томир. 1804. Золоченая бронза. Бывает и так: собиратель, который четко отслеживает все новости арт-рынка и способен оценить истинное значение вещей, приобретает редкие экземпляры за половину, а то и за треть их нормальной стоимости. Например, туалетный столик королевы Ортанс, дочери Жозефины и матери Наполеона III, выставленный на торги Sotheby’s в Лондоне, остался практически незамеченным. Я купил его по Интернету за копейки. Коллекционирование — это своего рода религия: полный отказ от собственных интересов и погружение в мир своего героя и его время». Кабинет. Парадное кресло, принадлежавшее одному из наполеоновских маршалов. Мастер Жакоб. 1810–1812. Любимый герой Шалансона — Шерлок Холмс, с ним он отождествляет себя в авантюрных поисках. Ненавидит посредственность, глупость и ревность. Романтически настроенный Шалансон мечтает умереть в Мальмезоне — дворце, который Наполеон подарил своей жене Жозефине. Ведь именно там великий полководец был счастлив и мог радоваться жизни, как простой человек, оставаясь самим собой.


«oz90.ru»