Офис по проекту Насти Колчиной: собранность и простота - «Интерьер»
Компания «Эксперт-Электрик» приобрела офис недалеко от Пресненской набережной в комплексе зданий, спроектированном бюро Speech. Оформить пространство пригласили архитектора Настю Колчину, с которой уже были знакомы: выступали подрядчиком на ее предыдущем проекте и так вдохновились решением потолка, что обратились за таким же.
Благодаря тому, что объект достался совершенно пустым, без стяжки, удалось воплотить в жизнь практически все задуманное. Среди достоинств помещения Настя отмечает высокое качество строительства и архитектурных решений, прекрасные виды из всех окон, минимум колонн (всего две на все 500 кв. метров).
«Небольшое неудобство может вызвать тот факт, что половина наружных стен представляют собой в плане дугу, — комментирует архитектор, — это требует очень внимательного и точного планировочного решения, чтобы не потерять площадь. Высота потолка всего 3,3 метра — учитывая все необходимые вентиляционные и пожарные трубы, о плоских потолках в такой ситуации лучше забыть.
Заказчикам нравился стиль лофт. В компании работают в основном мужчины, поэтому мы изначально двигались в сторону грубых текстур, простоты и брутальности. Мне хотелось обойтись без использования клише «стиля лофт». Он, на мой взгляд, сейчас стал новым «провансом» и превратился в набор штампов, которые применяют по поводу и без.
Хотелось найти такой образ, который был бы органичен компании, с которой я хорошо познакомилась в процессе работы и очень впечатлилась их внутренней собранностью, отлаженностью всех процессов. Что-то в них есть от старой артели, какая-то удивительная совместность, такое редко встретишь в российских организациях. Хотелось показать силу этой неформальной «командности» — выбором материалов, цвета, деталями.
Джинса — цвет рабочей одежды, неформальности и демократии — задала всю тему интерьера. В зоне кабельного завода мы выбрали бледно-коралловый цвет как фон для меди и кабеля. Серебристый потолок, которого все очень боялись сначала, в итоге держит весь образ: это просто бетон, покрытый серебряной краской. Это решение в духе «из лимонов лимонад»: раз нам нельзя закрывать потолок — пусть он задает настроение.
Мы выбрали светильники Zumtobel со светом вниз и вверх — и вечером он мягко рассеивает дополнительный свет. Жаль, конечно, эту красоту не передает ни одно фото — переливы серебристой краски раскрываются в движении. К свету относится и самая сложная технологически часть — офис демонстрирует новинки в области электрики и управления светом. Каждое помещение имеет минимум три варианта сценария освещения, а управлять ими можно прямо с iPhone. Почти все приборы диммируются.
Светильники Aim моих любимых Буруллеков для Flos уже не новинка, и я долго сомневалась, стоит ли их применять, но в итоге они оказались очень точным, очень уместным решением. Как и стулья Vitra — классика дизайна, но в черно-красном варианте они смотрятся свежо. Очень важны в этом проекте стеллажи — я их переделывала раз восемь. Мы нашли новый материал Kronoswiss — тонкие плиты, сделанные из пропитанной смолой под давлением крафтовой бумаги, облицованные снаружи ламинатом. Таким плитам не нужна кромка, их естественный срез — просто черный, выглядит очень аккуратно.
Вообще, сейчас много интересных новинок в материалах для офисной и торговой мебели, например пластик Fenix, из которого у нас сделана кухня — он абсолютно матовый, при этом почти не пачкается и очень прочный. Очень удачным оказался ковролин Desso из коллекции Jeans Twill — в массе на полу он смотрится фантастически, там такая играющая цветом и объемом текстура, очень элегантная.
Проект во многом «случился»: нам было очень важно успеть все вовремя, так как договор с предыдущим офисом заканчивался. При этом в график попали и новогодние праздники, и задержка выдачи ключей примерно на месяц. Так что нам пришлось немного перевернуть процесс с ног на голову и сразу после утверждения планировки заняться выбором заказных позиций: ковролин и мебель мы заказывали до того, как на визуализациях сложился окончательный образ.
Помогло то, что команда подобралась очень сильная: заказчики сами профи в вопросах стройки, строители — их постоянные партнеры. Не было трений, выяснения отношений и подковерных интриг, все усилия были направлены в одну сторону, поэтому все получилось как-то легко, с приятным чувством.
Архитектор Настя Колчина.Для заказчика этот проект был очень важен: за 15 лет они много раз переезжали, даже пережили пожар в офисе. Поэтому на закладку первого кирпича организовали настоящую вечеринку с шампанским, фотографом и бантиками на инструментах».
Компания «Эксперт-Электрик» приобрела офис недалеко от Пресненской набережной в комплексе зданий, спроектированном бюро Speech. Оформить пространство пригласили архитектора Настю Колчину, с которой уже были знакомы: выступали подрядчиком на ее предыдущем проекте и так вдохновились решением потолка, что обратились за таким же. Благодаря тому, что объект достался совершенно пустым, без стяжки, удалось воплотить в жизнь практически все задуманное. Среди достоинств помещения Настя отмечает высокое качество строительства и архитектурных решений, прекрасные виды из всех окон, минимум колонн (всего две на все 500 кв. метров). «Небольшое неудобство может вызвать тот факт, что половина наружных стен представляют собой в плане дугу, — комментирует архитектор, — это требует очень внимательного и точного планировочного решения, чтобы не потерять площадь. Высота потолка всего 3,3 метра — учитывая все необходимые вентиляционные и пожарные трубы, о плоских потолках в такой ситуации лучше забыть. Заказчикам нравился стиль лофт. В компании работают в основном мужчины, поэтому мы изначально двигались в сторону грубых текстур, простоты и брутальности. Мне хотелось обойтись без использования клише «стиля лофт». Он, на мой взгляд, сейчас стал новым «провансом» и превратился в набор штампов, которые применяют по поводу и без. Хотелось найти такой образ, который был бы органичен компании, с которой я хорошо познакомилась в процессе работы и очень впечатлилась их внутренней собранностью, отлаженностью всех процессов. Что-то в них есть от старой артели, какая-то удивительная совместность, такое редко встретишь в российских организациях. Хотелось показать силу этой неформальной «командности» — выбором материалов, цвета, деталями. Джинса — цвет рабочей одежды, неформальности и демократии — задала всю тему интерьера. В зоне кабельного завода мы выбрали бледно-коралловый цвет как фон для меди и кабеля. Серебристый потолок, которого все очень боялись сначала, в итоге держит весь образ: это просто бетон, покрытый серебряной краской. Это решение в духе «из лимонов лимонад»: раз нам нельзя закрывать потолок — пусть он задает настроение. Мы выбрали светильники Zumtobel со светом вниз и вверх — и вечером он мягко рассеивает дополнительный свет. Жаль, конечно, эту красоту не передает ни одно фото — переливы серебристой краски раскрываются в движении. К свету относится и самая сложная технологически часть — офис демонстрирует новинки в области электрики и управления светом. Каждое помещение имеет минимум три варианта сценария освещения, а управлять ими можно прямо с iPhone. Почти все приборы диммируются. Светильники Aim моих любимых Буруллеков для Flos уже не новинка, и я долго сомневалась, стоит ли их применять, но в итоге они оказались очень точным, очень уместным решением. Как и стулья Vitra — классика дизайна, но в черно-красном варианте они смотрятся свежо. Очень важны в этом проекте стеллажи — я их переделывала раз восемь. Мы нашли новый материал Kronoswiss — тонкие плиты, сделанные из пропитанной смолой под давлением крафтовой бумаги, облицованные снаружи ламинатом. Таким плитам не нужна кромка, их естественный срез — просто черный, выглядит очень аккуратно. Вообще, сейчас много интересных новинок в материалах для офисной и торговой мебели, например пластик Fenix, из которого у нас сделана кухня — он абсолютно матовый, при этом почти не пачкается и очень прочный. Очень удачным оказался ковролин Desso из коллекции Jeans Twill — в массе на полу он смотрится фантастически, там такая играющая цветом и объемом текстура, очень элегантная. Проект во многом «случился»: нам было очень важно успеть все вовремя, так как договор с предыдущим офисом заканчивался. При этом в график попали и новогодние праздники, и задержка выдачи ключей примерно на месяц. Так что нам пришлось немного перевернуть процесс с ног на голову и сразу после утверждения планировки заняться выбором заказных позиций: ковролин и мебель мы заказывали до того, как на визуализациях сложился окончательный образ. Помогло то, что команда подобралась очень сильная: заказчики сами профи в вопросах стройки, строители — их постоянные партнеры. Не было трений, выяснения отношений и подковерных интриг, все усилия были направлены в одну сторону, поэтому все получилось как-то легко, с приятным чувством. Архитектор Настя Колчина. Для заказчика этот проект был очень важен: за 15 лет они много раз переезжали, даже пережили пожар в офисе. Поэтому на закладку первого кирпича организовали настоящую вечеринку с шампанским, фотографом и бантиками на инструментах».