Инновационный класс в московской школе - «Интерьер» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Инновационный класс в московской школе - «Интерьер»

3-10-2018, 12:19   Cooper   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен



Кирилл и Елена Чебурашкины переделали один из начальных классов в московской школе. 


Кирилл и Елена мастерски работают с небольшими пространствами. Мы уже публиковали их сорокаметровую квартиру, где они живут с тремя детьми, а также комнату в детском саду, которую они полостью переделали. Дети растут и родители вместе с ними: старший сын перешел из детсада в школу, а Чебурашкины показали, как здорово может выглядеть типичный младший класс.




Инновационный класс в московской школе - «Интерьер»



Изначально в планах было только переоборудование учебного пространства, но, заглянув в санузлы, Елена и Кирилл поняли, что все обновления бессмысленны, пока эти помещения останутся такими, какие они есть. Они рассуждали следующим образом: "Современные дети посещают торговые центры и знают, что двери могут закрываться. А здесь нет шпингалетов, и в одной кабинке установлено по два унитаза. У школьников сразу возникает масса проблем: одни терпят до последнего, другие ходят в туалет по двое, чтобы было кому подержать дверь". 






Фрагмент коридора и туалет для мальчиков.



Так дизайнерам пришлось начать ремонт с санузлов. В мужском и женском туалетах они выделили по четыре кабинки, установили раковины на консоли (нынешние первоклашки выше тех, для которых создавались нормы санпин), более привычные однорычажные смесители и отдельный кран для наполнения ведра (его может открыть только уборщица), а также заменили люминесцентные лампы на светодиодные, которые реже перегорают. "Только мы не учли, что держатели для туалетной бумаги надо было выбирать по прочности, а не красоте", – смеется Кирилл.






Фрагмент коридора и туалет для девочек.






Туалет для девочек. Здесь дверцы выкрашены в розовый, а у мальчиков – в голубой, чтобы детям было проще понять, куда они зашли.






Туалет для мальчиков.



В самом классе основные преобразования случились в самой важной зоне – у фронтальной стены с доской. "Комната напоминала филиал Политехнического музея! Здесь были меловая доска, интерактивная и магнитно-маркерная, а еще телевизор, видеоплеер, DVD-проигрыватель, проектор и экран. Совершенно не понятно, какой носитель важнее и куда надо смотреть", – говорит Кирилл. Проанализировав, что необходимо учителю под рукой, а что можно убрать подальше, дизайнеры навели порядок: рядом со столом учителя поставили стеллаж, спроектировали новый письменный стол с невысокой перегородкой, скрывающей часть столешницы от детских глаз, а раковину для мытья губок сделали визуально не очень незаметной и удобной. 






Пространство класса зонировали линолеумом разного цвета: фронтальную часть, заднюю и основную.



"Мы решили, что по функциональности она ближе к кухонной мойке, потому что здесь не только смачивают губки и тряпки, но и моют детские чашки, – объясняет Кирилл. Неэстетичные коммуникации убрали в короб, выкрашенный в цвет стен, крохотный "кухонный фартук" сделали из черной плитки и установили такого же цвета смеситель, чтобы он с ней сливался. Так дизайнеры дали понять, что главный элемент в классе — это доска и ничто не должно отвлекать внимание детей от нее.






Мокрую зону рядом с доской постарались сделать удобной и незаметной.



В другом конце комнаты на месте практически бесполезного встроенного шкафа, появились ящики, где ученики могут оставлять свои вещи, а над ними полки, которые использует учитель. Рядом дизайнеры сконструировали зону для отдыха и развлечения детей, похожую на домик. "Первоклашки совсем недавно были в детском саду, где все совсем по-другому. Нам хотелось, чтобы они чувствовали себя здесь как дома, – объясняют они свою задумку. – По часам, которые мы придумали, можно многое объяснить и показать взаимосвязь явлений. На циферблат нанесены цифры, буквы русского и английского алфавитов, градусы, стороны света и времена года".То время, которое Чебурашкины планировали потратить на проектирование парт и стульев, ушло на ремонт санузлов, поэтому парты здесь стоят обычные, а крутящиеся стулья на колесиках купили в ИКЕА. Их выкрасили в разные оттенки желтого и расставили рядами: от бледного к более насыщенному. 






Стулья выкрашены в разные оттенки желтого и расставлены рядами по принципу деграде.



"Это упрощает ориентацию детей в классе, – объясняет Кирилл, – и радует глаз учителя". Вообще желтый в интерьере появился не случайно: в Москве не хватает солнечного света, поэтому это своего рода компенсация. Дизайнеры также полностью переделали освещение. По их мнению, от него зависит не только то, как будет выглядеть класс: как операционная или уютная комната, – но и настроение учащихся, а над учительским столом повесили дополнительные светильники.






Письменный стол по проекту Чебурашиных. За невысокой перегородкой — личное пространство учителя, которое не видят сидящие за партами дети.



В коридоре и зоне отдыха тоже сделали ремонт: выкрасили стены в яркие цвета и установили во все младшие классы металлические противопожарные двери с круглыми окошками. Так создается ощущение, что холл это не замкнутое пространство и даже при закрытых дверях в него попадает дневной свет.






Зона отдыха с информативными часами, которые придумали дизайнеры.



Чебурашкины следят за жизнью класса, поведением школьников и делают выводы. К примеру, крутящиеся стулья на колесиках отдали в группу продленного дня и поставили вместо них обычные. Оказалось, что чрезмерная подвижность детей отвлекала и их самих, и преподавателя. "Мы переделывали типовой класс с расчетом на то, что решения, которые мы предложили можно будет использовать и в других кабинетах младшей школы, – говорит Кирилл. – Поэтому наблюдение имеет такое же важное значение, как и проектирование".






Дверь в младший класс, переделанный Чебурашкиными.






Коридор и зона отдыха. Двери в классы заменили на металлические с круглыми окошками.






Вид класса со стороны учительского стола.









Кирилл и Елена Чебурашкины переделали один из начальных классов в московской школе. Кирилл и Елена мастерски работают с небольшими пространствами. Мы уже публиковали их сорокаметровую квартиру, где они живут с тремя детьми, а также комнату в детском саду, которую они полостью переделали. Дети растут и родители вместе с ними: старший сын перешел из детсада в школу, а Чебурашкины показали, как здорово может выглядеть типичный младший класс. Изначально в планах было только переоборудование учебного пространства, но, заглянув в санузлы, Елена и Кирилл поняли, что все обновления бессмысленны, пока эти помещения останутся такими, какие они есть. Они рассуждали следующим образом: "Современные дети посещают торговые центры и знают, что двери могут закрываться. А здесь нет шпингалетов, и в одной кабинке установлено по два унитаза. У школьников сразу возникает масса проблем: одни терпят до последнего, другие ходят в туалет по двое, чтобы было кому подержать дверь". Фрагмент коридора и туалет для мальчиков. Так дизайнерам пришлось начать ремонт с санузлов. В мужском и женском туалетах они выделили по четыре кабинки, установили раковины на консоли (нынешние первоклашки выше тех, для которых создавались нормы санпин), более привычные однорычажные смесители и отдельный кран для наполнения ведра (его может открыть только уборщица), а также заменили люминесцентные лампы на светодиодные, которые реже перегорают. "Только мы не учли, что держатели для туалетной бумаги надо было выбирать по прочности, а не красоте", – смеется Кирилл. Фрагмент коридора и туалет для девочек. Туалет для девочек. Здесь дверцы выкрашены в розовый, а у мальчиков – в голубой, чтобы детям было проще понять, куда они зашли. Туалет для мальчиков. В самом классе основные преобразования случились в самой важной зоне – у фронтальной стены с доской. "Комната напоминала филиал Политехнического музея! Здесь были меловая доска, интерактивная и магнитно-маркерная, а еще телевизор, видеоплеер, DVD-проигрыватель, проектор и экран. Совершенно не понятно, какой носитель важнее и куда надо смотреть", – говорит Кирилл. Проанализировав, что необходимо учителю под рукой, а что можно убрать подальше, дизайнеры навели порядок: рядом со столом учителя поставили стеллаж, спроектировали новый письменный стол с невысокой перегородкой, скрывающей часть столешницы от детских глаз, а раковину для мытья губок сделали визуально не очень незаметной и удобной. Пространство класса зонировали линолеумом разного цвета: фронтальную часть, заднюю и основную. "Мы решили, что по функциональности она ближе к кухонной мойке, потому что здесь не только смачивают губки и тряпки, но и моют детские чашки, – объясняет Кирилл. Неэстетичные коммуникации убрали в короб, выкрашенный в цвет стен, крохотный "кухонный фартук" сделали из черной плитки и установили такого же цвета смеситель, чтобы он с ней сливался. Так дизайнеры дали понять, что главный элемент в классе — это доска и ничто не должно отвлекать внимание детей от нее. Мокрую зону рядом с доской постарались сделать удобной и незаметной. В другом конце комнаты на месте практически бесполезного встроенного шкафа, появились ящики, где ученики могут оставлять свои вещи, а над ними полки, которые использует учитель. Рядом дизайнеры сконструировали зону для отдыха и развлечения детей, похожую на домик. "Первоклашки совсем недавно были в детском саду, где все совсем по-другому. Нам хотелось, чтобы они чувствовали себя здесь как дома, – объясняют они свою задумку. – По часам, которые мы придумали, можно многое объяснить и показать взаимосвязь явлений. На циферблат нанесены цифры, буквы русского и английского алфавитов, градусы, стороны света и времена года".То время, которое Чебурашкины планировали потратить на проектирование парт и стульев, ушло на ремонт санузлов, поэтому парты здесь стоят обычные, а крутящиеся стулья на колесиках купили в ИКЕА. Их выкрасили в разные оттенки желтого и расставили рядами: от бледного к более насыщенному. Стулья выкрашены в разные оттенки желтого и расставлены рядами по принципу деграде. "Это упрощает ориентацию детей в классе, – объясняет Кирилл, – и радует глаз учителя". Вообще желтый в интерьере появился не случайно: в Москве не хватает солнечного света, поэтому это своего рода компенсация. Дизайнеры также полностью переделали освещение. По их мнению, от него зависит не только то, как будет выглядеть класс: как операционная или уютная комната, – но и настроение учащихся, а над учительским столом повесили дополнительные светильники. Письменный стол по проекту Чебурашиных. За невысокой перегородкой — личное пространство учителя, которое не видят сидящие за партами дети. В коридоре и зоне отдыха тоже сделали ремонт: выкрасили стены в яркие цвета и установили во все младшие классы металлические противопожарные двери с круглыми окошками. Так создается ощущение, что холл это не замкнутое пространство и даже при закрытых дверях в него попадает дневной свет. Зона отдыха с информативными часами, которые придумали дизайнеры. Чебурашкины следят за жизнью класса, поведением школьников и делают выводы. К примеру, крутящиеся стулья на колесиках отдали в группу продленного дня и поставили вместо них обычные. Оказалось, что чрезмерная подвижность детей отвлекала и их самих, и преподавателя. "Мы переделывали типовой класс с расчетом на то, что решения, которые мы предложили можно будет использовать и в других кабинетах младшей школы, – говорит Кирилл. – Поэтому наблюдение имеет такое же важное значение, как и проектирование". Дверь в младший класс, переделанный Чебурашкиными. Коридор и зона отдыха. Двери в классы заменили на металлические с круглыми окошками. Вид класса со стороны учительского стола.


«oz90.ru»