Дом-легенда: павильон Ле Корбюзье - «Строительство» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Дом-легенда: павильон Ле Корбюзье - «Строительство»

3-10-2018, 12:27   Wilson   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Расположенный в Цюрихе павильон Ле Корбюзье — его последняя работа и единственное построенное им здание в немецкой части Швейцарии. Впрочем, примечателен он не только этим. 


Последнее творение Ле Корбюзье стоит недалеко от Цюрихского озера – рядом оживленная набережная и череда буржуазных особняков, спрятанных за заборами и живыми изгородями. Маленький яркий домик смотрится здесь как чужой среди своих. Архитектор спроектировал это здание для дизайнера и меценатки Хайди Вебер в начале 1960-х годов. В первом варианте предполагалось строить из бетона, но итоговый проект не имеет ничего общего с брутализмом, которым архитектор увлекся в конце жизни.



Дом-легенда: павильон Ле Корбюзье - «Строительство»



“Это будет самый смелый из моих проектов”, – писал он тогдашнему директору музея Гуггенхайма Джеймсу Джонсону Суини. И не обманул: за десять лет до Центра Помпиду швейцарский архитектор тоже вывернул дом наизнанку – павильон собран из двадцати тысяч деталей, которые ­крепятся на винтах, а его каркас и коммуникации выставлены на обозрение; трубы отопления выкрашены в красный цвет, электроразводка – в голубой, водопровод – в синий.





Вебер заказывала Ле Корбюзье здание под выставочный зал, но оно мало чем отличается от жилого дома. В нем, например, есть кухня. Еще несколько лет назад экскурсанты могли наблюдать, как уже пожилая Вебер в белоснежных штанах и с ключом от спорткара на пальце наводит лоск на металлические поверхности. И хотя фасад здания напоминает абстрактное полотно, внутри все вполне уютно.





Встроенная мебель и межкомнатные перегородки облицованы дубовым шпоном, а через огромные окна в дом стучится природа. Цветовая палитра – приглушенная, а округлая форма дверей вызывает в памяти корабельные интерьеры: в 1920-е годы тогда еще молодой Ле Корбюзье во время путешествия в Южную Америку влюбился в певицу Жозефину Бейкер, а заодно и в морскую эстетику, причем второе чувство явно оказалось прочнее.





«Все возвращается в море», – говорится в стихотворении, которое архитектор написал незадолго до того, как его жизнь неожиданно оборвалась в водах Средиземного моря. По иронии судьбы на побережье его отправил врач, чтобы поправить здоровье. Строительство дома закончилось лишь через два года после его смерти, но в точном соответствии с оставленными чертежами.





С 2014 года здание, которое до этого находилось в частных руках, перешло под патронат города, а затем начались судебные процессы – Хайди Вебер была недовольна тем, что дом переименовали в павильон, а заодно убрали из названия ее имя. Но, как говорится, все это пустяки в сравнении с вечностью. Сейчас дом на реставрации, но уже весной первые посетители смогут подняться по открытой бетонной лестнице на спрятанную под широкими навесами крышу, откуда открываются виды на Цюрихское озеро, и представить себя пассажирами океанского лайнера. Возможно, именно так это и задумывал великий архитектор.













Расположенный в Цюрихе павильон Ле Корбюзье — его последняя работа и единственное построенное им здание в немецкой части Швейцарии. Впрочем, примечателен он не только этим. Последнее творение Ле Корбюзье стоит недалеко от Цюрихского озера – рядом оживленная набережная и череда буржуазных особняков, спрятанных за заборами и живыми изгородями. Маленький яркий домик смотрится здесь как чужой среди своих. Архитектор спроектировал это здание для дизайнера и меценатки Хайди Вебер в начале 1960-х годов. В первом варианте предполагалось строить из бетона, но итоговый проект не имеет ничего общего с брутализмом, которым архитектор увлекся в конце жизни. “Это будет самый смелый из моих проектов”, – писал он тогдашнему директору музея Гуггенхайма Джеймсу Джонсону Суини. И не обманул: за десять лет до Центра Помпиду швейцарский архитектор тоже вывернул дом наизнанку – павильон собран из двадцати тысяч деталей, которые ­крепятся на винтах, а его каркас и коммуникации выставлены на обозрение; трубы отопления выкрашены в красный цвет, электроразводка – в голубой, водопровод – в синий. Вебер заказывала Ле Корбюзье здание под выставочный зал, но оно мало чем отличается от жилого дома. В нем, например, есть кухня. Еще несколько лет назад экскурсанты могли наблюдать, как уже пожилая Вебер в белоснежных штанах и с ключом от спорткара на пальце наводит лоск на металлические поверхности. И хотя фасад здания напоминает абстрактное полотно, внутри все вполне уютно. Встроенная мебель и межкомнатные перегородки облицованы дубовым шпоном, а через огромные окна в дом стучится природа. Цветовая палитра – приглушенная, а округлая форма дверей вызывает в памяти корабельные интерьеры: в 1920-е годы тогда еще молодой Ле Корбюзье во время путешествия в Южную Америку влюбился в певицу Жозефину Бейкер, а заодно и в морскую эстетику, причем второе чувство явно оказалось прочнее. «Все возвращается в море», – говорится в стихотворении, которое архитектор написал незадолго до того, как его жизнь неожиданно оборвалась в водах Средиземного моря. По иронии судьбы на побережье его отправил врач, чтобы поправить здоровье. Строительство дома закончилось лишь через два года после его смерти, но в точном соответствии с оставленными чертежами. С 2014 года здание, которое до этого находилось в частных руках, перешло под патронат города, а затем начались судебные процессы – Хайди Вебер была недовольна тем, что дом переименовали в павильон, а заодно убрали из названия ее имя. Но, как говорится, все это пустяки в сравнении с вечностью. Сейчас дом на реставрации, но уже весной первые посетители смогут подняться по открытой бетонной лестнице на спрятанную под широкими навесами крышу, откуда открываются виды на Цюрихское озеро, и представить себя пассажирами океанского лайнера. Возможно, именно так это и задумывал великий архитектор.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика