Вилла Марселя Бройера в Нормандии - «Интерьер»
Cпроектированная Марселем Бройером в Нормандии вилла — одновременно памятник архитектуры и великолепное жилье.
Марсель Бройер смог идеально приспособить к пейзажу проект, сделанный для другого места и для других заказчиков.У этого дома интересная судьба. В 1972 году парижанка мадам Сайер купила поместье Арас де ла Удери в провинции Кальвадос. На участке в 12 га находились несколько сельскохозяйственных построек в местном стиле: кирпич, каркасные деревянные стенки, фахверк. Поместье покорило их прекрасным расположением — на склоне холма с головокружительным видом на долину, простирающуюся вплоть до береговой линии Кот Флери.
Вокруг виллы ландшафт организован таким образом, чтобы здание хорошо просматривалось издали. Ухоженный газон — особая забота хозяев. Мадам и ее муж — поклонники модернизма, обожали архитектуру Бразилии и мечтали пригласить Оскара Нимейера. Однако их внимание привлек другой видный архитектор ХХ века, ключевая фигура Школы Баухауз Марсель Бройер. «Нам хотелось, чтобы дом непременно отражал дух нашего времени», — говорит мадам Сайер. И 70-летний Бройер с радостью принял заказ.
Сквозь стекло видна вся «начинка» здания и пейзаж за ним. На вымощенной плиткой террасе стоят лежаки, по стилю напоминающие санаторную мебель 1930-х гг. Бройер показал супругам нереализованный проект виллы в швейцарском городке Веве, который он создал для театрального актера, режиссера и драматурга Питера Устинова в 1959 году. С Устиновым история не сложилась, но виллой заинтересовалась семья американских промышленников Сориано — в проекте был добавлен второй этаж. И наконец, идеальными заказчиками стали супруги Сайер, для которых мэтр внес новые корректировки. Три года продолжалась стройка. А в июне 2005 года дом был зачислен в список исторических памятников Франции.
Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». Марсель Бройер вошел во все учебники архитектуры и дизайна ХХ века. Родился в Венгрии, в еврейской семье. Совсем молодым, в 18 лет, поселился в Веймаре, поступил в Баухаус — высшую школу строительства и художественного конструирования, где впоследствии преподавал. В 1920-х преимущественно занимался дизайном мебели — получил патент на первое кресло из гнутых стальных трубок, «на полкорпуса» опередив и Миса ван дер Роэ, и Ле Корбюзье. Эта модель — B3, открывшая новую главу в производстве мебели (по легенде, на ее создание автора вдохновил руль велосипеда), позже получила название Wassily, в честь художника Кандинского, также преподававшего в Баухаусе.
На вилле много предметов, спроектированных американцами Ч. и Р. Имз, как, например, четыре комфортных кресла в кожаных обивках (1956). Cтул, диз. У. Платнер. На столе металлическая композиция, диз. М. Бройер.
В конце 1920-х Бройер переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой, проектировал дома в Цюрихе и Висбадене и увлекся мебелью из гнутой фанеры. После прихода к власти Гитлера эмигрирует в Лондон, в 1937 году перебирается в США. В 1941-м создает собственное бюро, проектирует много жилых домов. В 1953 году архитектор выиграл конкурс на создание штаб-квартиры UNESCO в Париже, которая стала важной вехой в развитии брутализма. В 1960-х и 1970-х годах Бройер продолжил строительство крупных построек из железобетона: его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскреб AT Tower в Кливленде (1971).
Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». В плане вилла Сайер очень ясная, в основе ее четкий прямоугольник. Здание просматривается насквозь, поскольку все внутренние перегородки и встроенные шкафы не доходят до потолка. Спальни и санузлы изолированы плоскими «крышами», которые используются как дополнительная жилая площадь.
У камина, обращающего на себя внимание эффектной геометрией, устроены уютные места для гостей. Табурет с мраморным сиденьем, диз. У. Платнер. Круговое остекление дарит отпличный панорамный вид.Архитектурное достижение — криволинейная кровля, опирающаяся на три мощных граненых пилона. Подобную конструкцию Марсель Бройер впервые применил в середине 1950-х, когда строил здание «Hunter College в нью-йоркском Бронксе.
Кабинет. Эскизы монохромных панно: М. Бройер. В числе инноваций Бройера — концепция бинакулярного (двухъядерного) дома, которую он разработал в 1943 году. В ее основе идея разделения «шумных» и «тихих» помещений, то есть гостиные, столовая, кухня располагаются в одном объеме, а спальные комнаты — в другом.
Стенные шкафы, как и внутренние перегородки не доходят до потолка, оставляя доступ дневному свету. Люстра Viscontea — модель 1962 г., диз. А. и П. Дж. Кастильони, Flos, стулья Tulip, диз. Э. Сааринен, Knoll. Интерьер запоминается фирменными деталями. Например, все деревянные ступеньки Бройер отметил треугольными вырезами. В некоторых местах покрытие пола плавно переходит на фасады встроенной мебели. Архитектор внес вклад и в декор: поработал над рельефом входной двери и монохромными стеновыми панно.
Рельеф на входной двери, М. Бройер. Ступени деревянной лестницы имеют характерные вырезы. Яркая идея: покрытие пола перетекает на фасады мебели.
Cпроектированная Марселем Бройером в Нормандии вилла — одновременно памятник архитектуры и великолепное жилье. Марсель Бройер смог идеально приспособить к пейзажу проект, сделанный для другого места и для других заказчиков. У этого дома интересная судьба. В 1972 году парижанка мадам Сайер купила поместье Арас де ла Удери в провинции Кальвадос. На участке в 12 га находились несколько сельскохозяйственных построек в местном стиле: кирпич, каркасные деревянные стенки, фахверк. Поместье покорило их прекрасным расположением — на склоне холма с головокружительным видом на долину, простирающуюся вплоть до береговой линии Кот Флери. Вокруг виллы ландшафт организован таким образом, чтобы здание хорошо просматривалось издали. Ухоженный газон — особая забота хозяев. Мадам и ее муж — поклонники модернизма, обожали архитектуру Бразилии и мечтали пригласить Оскара Нимейера. Однако их внимание привлек другой видный архитектор ХХ века, ключевая фигура Школы Баухауз Марсель Бройер. «Нам хотелось, чтобы дом непременно отражал дух нашего времени», — говорит мадам Сайер. И 70-летний Бройер с радостью принял заказ. Сквозь стекло видна вся «начинка» здания и пейзаж за ним. На вымощенной плиткой террасе стоят лежаки, по стилю напоминающие санаторную мебель 1930-х гг. Бройер показал супругам нереализованный проект виллы в швейцарском городке Веве, который он создал для театрального актера, режиссера и драматурга Питера Устинова в 1959 году. С Устиновым история не сложилась, но виллой заинтересовалась семья американских промышленников Сориано — в проекте был добавлен второй этаж. И наконец, идеальными заказчиками стали супруги Сайер, для которых мэтр внес новые корректировки. Три года продолжалась стройка. А в июне 2005 года дом был зачислен в список исторических памятников Франции. Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». Марсель Бройер вошел во все учебники архитектуры и дизайна ХХ века. Родился в Венгрии, в еврейской семье. Совсем молодым, в 18 лет, поселился в Веймаре, поступил в Баухаус — высшую школу строительства и художественного конструирования, где впоследствии преподавал. В 1920-х преимущественно занимался дизайном мебели — получил патент на первое кресло из гнутых стальных трубок, «на полкорпуса» опередив и Миса ван дер Роэ, и Ле Корбюзье. Эта модель — B3, открывшая новую главу в производстве мебели (по легенде, на ее создание автора вдохновил руль велосипеда), позже получила название Wassily, в честь художника Кандинского, также преподававшего в Баухаусе. На вилле много предметов, спроектированных американцами Ч. и Р. Имз, как, например, четыре комфортных кресла в кожаных обивках (1956). Cтул, диз. У. Платнер. На столе металлическая композиция, диз. М. Бройер. В конце 1920-х Бройер переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой, проектировал дома в Цюрихе и Висбадене и увлекся мебелью из гнутой фанеры. После прихода к власти Гитлера эмигрирует в Лондон, в 1937 году перебирается в США. В 1941-м создает собственное бюро, проектирует много жилых домов. В 1953 году архитектор выиграл конкурс на создание штаб-квартиры UNESCO в Париже, которая стала важной вехой в развитии брутализма. В 1960-х и 1970-х годах Бройер продолжил строительство крупных построек из железобетона: его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскреб AT Tower в Кливленде (1971). Три пилона, поддерживающих крышу виллы, — настоящее упражнение в геометрии. Экспертам их форма напоминает мистический многоугольник с гравюры А. Дюрера «Меланхолия». В плане вилла Сайер очень ясная, в основе ее четкий прямоугольник. Здание просматривается насквозь, поскольку все внутренние перегородки и встроенные шкафы не доходят до потолка. Спальни и санузлы изолированы плоскими «крышами», которые используются как дополнительная жилая площадь. У камина, обращающего на себя внимание эффектной геометрией, устроены уютные места для гостей. Табурет с мраморным сиденьем, диз. У. Платнер. Круговое остекление дарит отпличный панорамный вид. Архитектурное достижение — криволинейная кровля, опирающаяся на три мощных граненых пилона. Подобную конструкцию Марсель Бройер впервые применил в середине 1950-х, когда строил здание «Hunter College в нью-йоркском Бронксе. Кабинет. Эскизы монохромных панно: М. Бройер. В числе инноваций Бройера — концепция бинакулярного (двухъядерного) дома, которую он разработал в 1943 году. В ее основе идея разделения «шумных» и «тихих» помещений, то есть гостиные, столовая, кухня располагаются в одном объеме, а спальные комнаты — в другом. Стенные шкафы, как и внутренние перегородки не доходят до потолка, оставляя доступ дневному свету. Люстра Viscontea — модель 1962 г., диз. А. и П. Дж. Кастильони, Flos, стулья Tulip, диз. Э. Сааринен, Knoll. Интерьер запоминается фирменными деталями. Например, все деревянные ступеньки Бройер отметил треугольными вырезами. В некоторых местах покрытие пола плавно переходит на фасады встроенной мебели. Архитектор внес вклад и в декор: поработал над рельефом входной двери и монохромными стеновыми панно. Рельеф на входной двери, М. Бройер. Ступени деревянной лестницы имеют характерные вырезы. Яркая идея: покрытие пола перетекает на фасады мебели.