Cоздатели бренда Zadig & Voltaire полностью изменили образ квартиры в османовском доме в Париже. В значительной степени — благодаря современному искусству.
Законодатели моды хотят быть необычными во всем. Супруги Тьерри Жилье и Сесилия Бонстрём в 1997 году вывели на рынок марку одежды Zadig & Voltaire. Их вдохновляла идея «безмятежного шика», повседневных нарядов для богемы и буржуазии. Вот уже двадцать лет они дарят поклонникам бренда доступную роскошь с сильным привкусом рок-н-рольной эстетики. Zadig & Voltaire выступали партнером ярмарки искусства и дизайна PAD в Лондоне и Париже, сигнализируя, что мода и искусство идут рука об руку.
Для офиса и бутика владельцы несколько лет назад выбрали здание восемнадцатого века. Но для жизни предпочли просторную квартиру в доме века девятнадцатого. По некоторым сведениям именно она служила гарсоньеркой холостяку, неутомимому перестройщику Парижа, барону Жоржу Эжену Осману. Тому самому, которому удалось реорганизовать 60 процентов недвижимости в городе.
Профили-мулюры, лепнина, позолота, помпезные камины, кессонированные потолки — всё из арсенала пышного и многослойного историзма. В такой декорации протекает семейная жизнь Тьерри и Сесилии, а также их сына. После того как уляжется сильное впечатление от высокопарного камина, внимание притягивает обилие и качество произведений современного искусства. Работы крупные, зрелищные; авторы — звезды мирового арта.
«Мы стремились найти баланс между историческими атрибутами и нашим желанием сделать чистый кадр», — говорят хозяева. В результате получился фантастический интерьер, в котором зашифрован секрет их семейного счастья. Ведь «Задиг» — произведение Вольтера, посвященное поискам счастья.
Особую роль играет кухня. Стальной остров в сочетании с историческим паркетом и винтажной мебелью — столом, спроектированным Шарлоттой Перриан, и стульями Джорджа Накашимы — рождает интересные контрасты: теплого дерева и холодного металла, фактурной и идеально отполированной поверхностей, атмосферы прошлого и взгляда, устремленного в XXI век.
Коллекции, собранной Тьерри и Сесилией, позавидуют многие музеи современного искусства. У них есть работы Энди Уорхола, Дэна Флавина, Жан-Мишеля Баскии, Дэмиена Хёрста, Ричарда Принса, Урса Фишера, Кристофера Вула, Франца Веста, Синди Шерман, Рудольфа Штингеля. Блистательное собрание объединяет все комнаты — парадные и интимные, от гостиной до спальни и ванной комнаты.
Камин в гостиной, пара кресел, эффектная раскидистая композиция светильника Lianes братьев Эрвана и Ронана Буруллек, разводы на полотне Кристофера Вула — все эти элементы связывает цвет. Черная графика, рассредоточенная по квартире, — простой, но эффектный прием, позволяющий объединить большое пространство со множеством цветов, фактур и форм. Мастерство Тьерри и Cесилии в том, что черные предметы, как мазки на картине, положены в правильных местах.
Искусство стран Африки и Океании — традиционная тема франко-бельгийских интерьеров. Примитивная скульптура и бытовая утварь, стулья из Восточного Тимора, маски племени маконде и деревянные идолы расставлены по квартире дозированно — этника работает как специи в изысканном европейском блюде.