Художник Грейсон Перри: дом в Эссексе - «Интерьер»
Сонная деревня Wrabness в Эссексе никогда не выделялась своей архитектурой. Но это было до появления здесь дома, построенного по проекту архитекторов FAT и лауреата премии Тернера Грейсона Перри.
Дом Грейсона Перри и FAT — один из домов, созданный в 2015 году по заказу Living Architecture, девелоперской компании, основанной писателем Аленом де Боттоном. Идея проекта — предложить арендовать недвижимость, спроектированную известным архитектором. В активе Living Architecture есть дома от MVRDV, Джона Поусона и Петера Цумтора.
«Дом в Эссексе» стоит в Рэбнисс, на вершине холма, откуда открываются живописные виды: совсем рядом — пейзажи, которые любил писать Констебл. Этот плод необычного союза архитектуры и искусства задуман как храм, посвященный вымышленному персонажу Джулии Коуп. Он был спроектирована как придорожная часовня, посвященная новой «святой».
Жители английского графства Эссекс нередко выступают героями анекдотов: их считают малообразованными, лишенными вкуса выходцами из рабочей среды, поправившими финансовое положение при Маргарет Тэтчер. Архитектор Чарльз Холланд (FAT) и художник Грейсон Перри: оба родились в Эссексе.
«На меня всегда оказывала влияние религиозная архитектура», — говорит Грейсон Перри. Перри, лауреат премии Тернера и член Королевской академии художеств, известен своими работами на тему идентичности, социальной несправедливости, домашнего насилия, прав женщин. По его словам, еще двадцать лет назад, играя с дочерью, он часто придумывал с истории из жизни вымышленного персонажа. Позже художник хотел сам спроектировать дом или даже храм, поэтому этот проект — не просто очередная вилла для Living Architecture, а «святилище типичной женщины графства Эссекс» Джулии Коуп.
Перри придумал для Коуп детальную биографию: Джулия родилась в Эссексе во время наводнения 1953 года, а погибла в 2014, когда ее сбил работник службы доставки фаст-фуда (его мотоцикл, Honda С90, служит люстрой в гостиной). Художник описывает жизнь своей героини как «историю женского ума, которому помешали реализоваться».
Джулия Коуп жила в одном из «новых городов», которые строились в Британии после войны. Смогла получить высшее образование лишь в зрелом возрасте, после развода с первым мужем, в браке с которым родила нескольких детей. В университете встретила второго супруга и поселилась с ним в Рэбнисс. Второй муж построил в ее память виллу-часовню.
У дома — непростая форма — с тремя шпилями и красной трубой на блестящей золотистой медной крыше. Фасады облицованы красочными рельефными плитками, произведенными Shaws of Darwen. Сначала их хотели покрыть характерной для Эссекса стуковой лепниной, но в итоге остановились на глазурованных изразцах по проекту Перри: на них Джулия Коуп предстает в виде средневековой символической женской фигуры «шила-на-гиг» (sheela na gig), здесь можно увидеть булавку для застегивания подгузника, сердце, кассету и т.д. На коньке установлены замысловатые флюгеры, в том числе — серебристая фигура Джули.
Несмотря на эксцентричный внешний вид, интерьер логично делится на частные о общественные пространстваи функциональные зоны. На первом этаже расположены гостиная и кухня, спальни и ванная комната — наверху.
Вторая дверь ведет в «часовню» — двухуровневую гостиную. Она богато украшен гобеленами, рисунками, керамикой и скульптурой Перри, это сложный театральный интерьер, рассказывающий историю жизни и смерти Джулии Коуп. Два небольших балкона выступают из стен спальни, глядя в это центральное пространство.
Сонная деревня Wrabness в Эссексе никогда не выделялась своей архитектурой. Но это было до появления здесь дома, построенного по проекту архитекторов FAT и лауреата премии Тернера Грейсона Перри. Дом Грейсона Перри и FAT — один из домов, созданный в 2015 году по заказу Living Architecture, девелоперской компании, основанной писателем Аленом де Боттоном. Идея проекта — предложить арендовать недвижимость, спроектированную известным архитектором. В активе Living Architecture есть дома от MVRDV, Джона Поусона и Петера Цумтора. «Дом в Эссексе» стоит в Рэбнисс, на вершине холма, откуда открываются живописные виды: совсем рядом — пейзажи, которые любил писать Констебл. Этот плод необычного союза архитектуры и искусства задуман как храм, посвященный вымышленному персонажу Джулии Коуп. Он был спроектирована как придорожная часовня, посвященная новой «святой». Жители английского графства Эссекс нередко выступают героями анекдотов: их считают малообразованными, лишенными вкуса выходцами из рабочей среды, поправившими финансовое положение при Маргарет Тэтчер. Архитектор Чарльз Холланд (FAT) и художник Грейсон Перри: оба родились в Эссексе. «На меня всегда оказывала влияние религиозная архитектура», — говорит Грейсон Перри. Перри, лауреат премии Тернера и член Королевской академии художеств, известен своими работами на тему идентичности, социальной несправедливости, домашнего насилия, прав женщин. По его словам, еще двадцать лет назад, играя с дочерью, он часто придумывал с истории из жизни вымышленного персонажа. Позже художник хотел сам спроектировать дом или даже храм, поэтому этот проект — не просто очередная вилла для Living Architecture, а «святилище типичной женщины графства Эссекс» Джулии Коуп. Перри придумал для Коуп детальную биографию: Джулия родилась в Эссексе во время наводнения 1953 года, а погибла в 2014, когда ее сбил работник службы доставки фаст-фуда (его мотоцикл, Honda С90, служит люстрой в гостиной). Художник описывает жизнь своей героини как «историю женского ума, которому помешали реализоваться». Джулия Коуп жила в одном из «новых городов», которые строились в Британии после войны. Смогла получить высшее образование лишь в зрелом возрасте, после развода с первым мужем, в браке с которым родила нескольких детей. В университете встретила второго супруга и поселилась с ним в Рэбнисс. Второй муж построил в ее память виллу-часовню. У дома — непростая форма — с тремя шпилями и красной трубой на блестящей золотистой медной крыше. Фасады облицованы красочными рельефными плитками, произведенными Shaws of Darwen. Сначала их хотели покрыть характерной для Эссекса стуковой лепниной, но в итоге остановились на глазурованных изразцах по проекту Перри: на них Джулия Коуп предстает в виде средневековой символической женской фигуры «шила-на-гиг» (sheela na gig), здесь можно увидеть булавку для застегивания подгузника, сердце, кассету и т.д. На коньке установлены замысловатые флюгеры, в том числе — серебристая фигура Джули. Несмотря на эксцентричный внешний вид, интерьер логично делится на частные о общественные пространстваи функциональные зоны. На первом этаже расположены гостиная и кухня, спальни и ванная комната — наверху. Вторая дверь ведет в «часовню» — двухуровневую гостиную. Она богато украшен гобеленами, рисунками, керамикой и скульптурой Перри, это сложный театральный интерьер, рассказывающий историю жизни и смерти Джулии Коуп. Два небольших балкона выступают из стен спальни, глядя в это центральное пространство.