Елена Дроботова cпроектировала квартиру в историческом центре Москвы. Дизайнер удачно соединила старую архитектуру с современными технологиями и запросами новых владельцев.
Заказчики — молодая семейная пара. Он — известный спортсмен, двухкратный чемпион России по автоспорту, она увлечена искусством. Семья мечтала жить в центре Москвы, поэтому была куплена квартира в доме 1900 года. Площадь — 138 кв. метров. «Актуальное искусство, авторские предметы, много музыки и книг — таковы были пожелания заказчиков, — рассказывает Елена Дроботова. — Они хотели уединенное и комфортное жилье. С заказчиками мне повезло: никто не торопил, все предметы мы подбирали в спокойном режиме».
Фрагмент гостиной. Над диваном Flexform — постер Yellow Corner. Столики Flexform и Mint.
Высокие потолки 3,5 метра, девять окон красивой формы, трехгранный эркер — бесспорные достоинства квартиры. Особенность — сложная геометрия: Г-образное пространство напоминает по форме пистолет. В длинной части оно сужается конусом — здесь нет ни одного прямого угла. «Нам пришлось расставлять перегородки, создавая прямые углы — они необходимы, чтобы вписать мебель».
Гостиная. Старинная кирпичная кладка — роскошный декор. Арочный проем ведет в прихожую, из которой, в свой очередь, попадаешь в кухню, а затем в столовую. Слева стеллаж Mint (DaisyMaisy.ru), справа рисунок, купленный на блошином рынке в Париже. В глубине видна дверь в приватные апартаменты хозяев.
Кухня — проходное помещение, расположено между прихожей и столовой. Переход из одной фукнциональной зоны в другую поддержан сменой напольного покрытия. Кухня изготовлена на заказ по эскизам Елены Дроботовой. На фасадах использован шпон клена, обработанный по специальной технологии, полуостров изготовлен из кориана.
Красивые окна — достоинство квартиры в старом доме. Диван Flexform. Столики Flexform и Mint. Cправа комод Mint (DaisyMaisy.ru), на нем работа Марины Колдобской. Кресло: винтаж. Над диваном постер Yellow Corner.
Перекрытия смешанного типа — еще один источник проблем. «Необходимо было спроектировать особый пирог пола, чтобы он не стучал и не скрипел, когда на него наступают. Впрочем, эти нюансы скорее относятся не к внешнему виду, а к качеству жизни».
Столовая — продолжение кухни. На стене работа Марины Колдобской. На полу покрытие из натурального камня. Антикварная люстра приобретена в одной из галерей Флоренции. Стол Bonaldo, стулья Poltrona Frau. Столовая. Карниз оттенка «увядшей розы» — идея скульптора Игоря Мошкина. Цвет гармонирует с тканью штор и кожаной обивкой стульев Poltrona Frau. Стол изготовлен на заказ компанией Bonaldo. Винтажная люстра в стилистике ар-деко куплена во Флоренции. На подоконнике вазы Christofle.
У квартиры непростая история. За долгие годы она побывала и коммуналкой и офисом. Восстановить изначальную планировку не представлялось возможным, все было многократно перекроено, перепланировано, поделено на клетушки. Не сохранил интерьер и следов старинного декора. «Чтобы под подвесным потолком обнаружилась старинная лепнина — таких подарков у нас не было», — говорит Елена.
Cпальня хозяев. Люстры: Gramercy Home. Светильник-обезьянка Seletti. Постельное белье Atelie Tati. Гардеробная — проходная комната между спальней и ванной. В ней есть окно, большая редкость для городской квартиры. У одной из комнат пока не определено назначение, она может быть вторым кабинетом, гостевой или еще одной детской. Столешница письменного стола решена как продолжение подоконника.
И все же заказчикам и дизайнеру повезло. Еще в начале реконструкции открылась старая кирпичная кладка, на некоторых кирпичах стояли клейма мануфактуры. «Это стало для нас настоящим праздником, мы сразу решили оставить находку. В гостиной кирпич покрасили в цвет стен, но результат нам не понравился. К счастью, заказчики позволяли экспериментировать, и мы попросили строителей очистить поверхность от краски. В результате на кирпиче остались зеленые вкрапления в цвет стен. Это дало изумительный эффект, добавило стиля, интриги».
Детской отвели комнату с эркером. Кровать купили на аукционе в Париже и переодели ее в серый бархат. Люстра: винтаж, DaisyMaisy.ru. Бра — бывшие каретные фонари. Фрагмент детской. Кровать купили на аукционе в Париже и переодели ее в серый бархат. Бра — бывшие каретные фонари.
Детская. Стеллажи Magis, приобретены на DaisyMaisy.ru. Обои Farrow&Ball.
Особое внимание уделили новой лепнине, она выполнена по индивидуальным эскизам. Автор — скульптор Игорь Мошкин. «Карниз в кухне-столовой цвета увядшей розы — его изобретение. Как и розетки в спальне, фриз с пионами, фриз в санузле в стиле ар-деко, карниз с розеткой в детской. Лепнина «из каталога» не дала бы такого эффекта. К сожалению, это последний мой совместный проект с Игорем Мошкиным, недавно он ушел из жизни. Очень талантливый был человек».
В гостиной нет лепнины под потолком, она здесь не нужна: в коробе спрятана вентиляция. «Кот» — работа Марины Колдобской.
Специально для интерьера спроектировали кухню. По признанию Елены, никогда еще она не занималась кухней так долго. Кухня начинается практически сразу у входа в квартиру и является проходной, важно было органично вписать ее в жилой контекст. Фасады выполнены в сложной технике из шпона клена: «Мы добивались эффекта лаковой шкатулки».
Просвященные заказчики отремонтировали не только собственную квартиру, но и лестничную клетку. Площадки перед квартирами отделаны гранитом.
В проекте использована мебель отличных итальянских брендов. В гостиной располагает к отдыху великолепный диван Flexform. Обеденный стол изготовили по индивидуальному размеру на фабрике Bonaldo. Вокруг него стулья Poltrona Frau — компактная модель дизайна Роберто Лаццерони пришлась кстати, крупные стулья заняли бы слишком много места.
Прихожая. Зеркало — тщательно отреставрированный немецкий винтаж 1960-х, куплено в антикварной галелее в Риге. Комод — элемент кухонной программы: кухня начинается практически у входа. На стене краска Farrow&Ball. На полу натуральный камень со вставками из керамической мозаики — такое покрытие сложно в укладке, но выглядит эффектно.
Представлен в проекте и винтаж. Особая история связана с антикварной люстрой над кухонным столом — подходящую модель искали на протяжении года. В конце концеов нашли в одной из галерей во Флоренции: цвет стекла идеально совпал с палитрой интерьера. Зеркало для холла отыскали в антикварной галерее в Риге. Кровать для детской купили на аукционе в Париже и переодели ее в серый бархат.
Кабинет. Корсет со звездой — лампа Ольги Солдатовой. Диван RoyBosh. Столешница письменного стола решена как продолжение подоконника. На стене работы Бориса Кочейшвили. Обои Farrow&Ball. Кабинет. Корсет со звездой — лампа Ольги Солдатовой. Вместительная библиотека изготовлена на заказ. Диван RoyBosh. Столешница письменного стола решена как продолжение подоконника. За окном городская графика — узор из проводов.
Кабинет. Корсет со звездой — лампа Ольги Солдатовой. Вместительная библиотека изготовлена на заказ. Диван RoyBosh. Столешница письменного стола решена как продолжение подоконника. За окном городская графика — узор из проводов.
Елена разыграла в интерьере интересную цветовую гамму — сдержанную и сложную. «Бельгийский серый» и «цвет увядшей розы» стали идеальным фоном для современного искусства, которого здесь немало. На стенах использована краска Farrow&Ball. Она не только в жилых комнатах, но и в ванных — никакой плитки! От этого санузлы выглядят как парадные комнаты.
Ванная комната хозяев. Тумба и раковины Rexa, cмесители Dornbraht.
Хозяйская ванная трактована как парадная комната, ее украшают драпировки на окнах. Ванна скульптурной формы Jacuzzi. На стенах краска Farrow&Ball. Ванная комната хозяев выдержана в той же палитре, что и вся квартира. Тумба и раковины Rexa, cмесители Dornbraht.
Гостевой санузел. Унитаз и раковина Villeroy&Boch, смесители Gessi. Гостевой санузел. На стене рисунок Рустама Хамдамова. Унитаз Villeroy&Boch.
Елена Дроботова cпроектировала квартиру в историческом центре Москвы. Дизайнер удачно соединила старую архитектуру с современными технологиями и запросами новых владельцев. nonehttps://www.instagram.com/drobotovaelena/https://www.facebook.com/elena.drobotovahttp://www.drobotovadesign.com Заказчики — молодая семейная пара. Он — известный спортсмен, двухкратный чемпион России по автоспорту, она увлечена искусством. Семья мечтала жить в центре Москвы, поэтому была куплена квартира в доме 1900 года. Площадь — 138 кв. метров. «Актуальное искусство, авторские предметы, много музыки и книг — таковы были пожелания заказчиков, — рассказывает Елена Дроботова. — Они хотели уединенное и комфортное жилье. С заказчиками мне повезло: никто не торопил, все предметы мы подбирали в спокойном режиме». Фрагмент гостиной. Над диваном Flexform — постер Yellow Corner. Столики Flexform и Mint. Высокие потолки 3,5 метра, девять окон красивой формы, трехгранный эркер — бесспорные достоинства квартиры. Особенность — сложная геометрия: Г-образное пространство напоминает по форме пистолет. В длинной части оно сужается конусом — здесь нет ни одного прямого угла. «Нам пришлось расставлять перегородки, создавая прямые углы — они необходимы, чтобы вписать мебель». Гостиная. Старинная кирпичная кладка — роскошный декор. Арочный проем ведет в прихожую, из которой, в свой очередь, попадаешь в кухню, а затем в столовую. Слева стеллаж Mint (DaisyMaisy.ru), справа рисунок, купленный на блошином рынке в Париже. В глубине видна дверь в приватные апартаменты хозяев. Кухня — проходное помещение, расположено между прихожей и столовой. Переход из одной фукнциональной зоны в другую поддержан сменой напольного покрытия. Кухня изготовлена на заказ по эскизам Елены Дроботовой. На фасадах использован шпон клена, обработанный по специальной технологии, полуостров изготовлен из кориана. Красивые окна — достоинство квартиры в старом доме. Диван Flexform. Столики Flexform и Mint. Cправа комод Mint (DaisyMaisy.ru), на нем работа Марины Колдобской. Кресло: винтаж. Над диваном постер Yellow Corner. Перекрытия смешанного типа — еще один источник проблем. «Необходимо было спроектировать особый пирог пола, чтобы он не стучал и не скрипел, когда на него наступают. Впрочем, эти нюансы скорее относятся не к внешнему виду, а к качеству жизни». Столовая — продолжение кухни. На стене работа Марины Колдобской. На полу покрытие из натурального камня. Антикварная люстра приобретена в одной из галерей Флоренции. Стол Bonaldo, стулья Poltrona Frau. Столовая. Карниз оттенка «увядшей розы» — идея скульптора Игоря Мошкина. Цвет гармонирует с тканью штор и кожаной обивкой стульев Poltrona Frau. Стол изготовлен на заказ компанией Bonaldo. Винтажная люстра в стилистике ар-деко куплена во Флоренции. На подоконнике вазы Christofle. У квартиры непростая история. За долгие годы она побывала и коммуналкой и офисом. Восстановить изначальную планировку не представлялось возможным, все было многократно перекроено, перепланировано, поделено на клетушки. Не сохранил интерьер и следов старинного декора. «Чтобы под подвесным потолком обнаружилась старинная лепнина — таких подарков у нас не было», — говорит Елена. Спальня. Лепной фриз — работа скульптора Игоря Мошкина. Панно: винтаж. Кровать Epoque. Постельное белье Atelie Tati. Cпальня хозяев. Люстры: Gramercy Home. Светильник-обезьянка Seletti. Постельное белье Atelie Tati. Гардеробная — проходная комната между спальней и ванной. В ней есть окно, большая редкость для городской квартиры. У одной из комнат пока не определено назначение, она может быть вторым кабинетом, гостевой или еще одной детской. Столешница письменного стола решена как продолжение подоконника. И все же заказчикам и дизайнеру повезло. Еще в начале реконструкции открылась старая кирпичная кладка, на некоторых кирпичах стояли клейма мануфактуры. «Это стало для нас настоящим праздником, мы сразу решили оставить находку. В гостиной кирпич покрасили в цвет стен, но результат нам не понравился. К счастью, заказчики позволяли экспериментировать, и мы попросили строителей очистить поверхность от краски. В результате на кирпиче остались зеленые вкрапления в цвет стен. Это дало изумительный эффект, добавило стиля, интриги». Детской отвели комнату с эркером. Кровать купили на аукционе в Париже и переодели ее в серый бархат. Люстра: винтаж, DaisyMaisy.ru. Бра — бывшие каретные фонари. Фрагмент детской. Кровать купили на аукционе в Париже и переодели ее в серый бархат. Бра — бывшие каретные фонари. Детская. Стеллажи Magis, приобретены на DaisyMaisy.ru. Обои Farrow