Экспериментальная усадьба по проекту Тотана Кузембаева - «Интерьер»
Семейный дом — самый сложный среди построек усадьбы и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но превышает его по площади примерно в десять раз. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Усадьба Клаугу Муйжа для семьи Петра Авена — экспериментальный проект Totan Kuzembaev Architectural Workshop на берегу двух латвийских озер.
https://vk.com/totannonehttps://www.facebook.com/totankuzembaevhttp://totan.ru/
Один из самых самобытных российских архитекторов Тотан Кузембаев реализовал в Латвии проект, поражающий масштабом. Взяв за основу устоявшуюся типологию усадьбы, мастер исполнил ее в новых формах. Несколько построек связаны в сложную композицию, окружающий ландшафт — ее полноправный, а возможно и главный участник.
Хозяйский дом (слева): прямоугольник, сложенный под углом 90 градусов, две «фаланги» которого смотрят на два озера. Гостевой дом (справа) cостоит из трех объемов (общественная часть, детская, галерея) и имеет Y-образный план. «Первый раз я увидел это место из окна вертолета, — рассказывает архитектор. — Вид меня поразил: холмы, озера, фантастически красивое место... Инициатором строительства была Елена, жена, Петр, естественно, был занят работой. Сделав генплан, мы с Еленой уже на месте решали, что и где ставить. По сути, повторили старую планировку: посмотрели и поняли, что тут все правильно сделано, и ничего нового придумывать не надо.
Плюс были еще разные дополнительные соображения — конструктив, особенности почвы, требования по охране окружающей среды. Старались ничего не испортить, не разрушить — следовали принципу «не навреди».
Гостевой дом продолжает темы, опробованные Тотаном Кузембаевым в проекте «Курорт Пирогово»: архитектор вновь продемонстрировал виртуозную работу с деревом.На территории усадьбы расположены четыре основные постройки: семейный дом, гостевой дом, спа-комплекс, павильон охраны. Семейный дом — вершина иерархии, самый сложный и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но больше его примерно в десять раз: площадь старого дома 60 кв. метров, Елена и Петр хотели 500–600. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Новый дом словно парит над старым местом с двумя раскрученными объемами, которые смотрят на два озера.
Деревянные мостики соединяют основные постройки. Заказчица сказала, что она не любит лестницы, не любит подниматься и спускаться — так появились мосты. «Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Принцип деревни там раньше был: маленькие скромненькие домики на природе. Но понятно было, что это не подойдет — не соответствовало требованиям заказчика. Нужен был фитнес-центр, бар и так далее», — говорит архитектор Тотан Кузембаев.
«Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Доверие к тебе как к архитектору — редкая вещь. Ведь у нас многие заказчики как начинают: у меня свой вкус, я знаю, как надо сделать. А здесь был другой подход: только мягкое «наше пожелание — такое» и, как говорится, ни в чем себе не отказывай. Когда ты вот так с заказчиком на одной волне, это — счастливый момент в жизни».
Семейный дом. Стены-окна от пола до потолка стирают границу между интерьером и природой, открывая великолепные виды на нетронутый ландшафт. Кресла про проекту Тотана Кузембаева. Архитектор Тотан Кузембаев родился в Арысском районе Чимкентской области, недалеко от космодрома Байконур, в семье кочевников. Первый дом сложил из кирпича-сырца в 15 лет. Как рассказывает сам Кузембаев, приехав в Москву в 1976-м, он и не думал становиться архитектором. О такой профессии толком не знал, хотел быть художником. Но в Суриковке и Строгановке требовали, помимо рисунка и композиции, какой-то «натюрморт», а в МАРХИ — нет.
Гостевой дом. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. Ломаные поверхности декорированы трехмерным резным орнаментом. Стулья спроектировал Тотан Кузембаев. Над столом оригинальная люстра-лодка.Кузембаев окончил МАРХИ, отделение «Градостроительство». В 1980-х прославился «бумажными» проектами, выиграл конкурс в Японии. В 2002-м основал свою мастерскую.
Интерьер гостевого дома. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. В своих проектах архитектор развивает идеи конструктивистов. Совершенной экопостройкой считает юрту (выставлял ее на Венецианской биеннале в 2008 году). Строит из дерева, камня, кладет травяные и гонтовые кровли. Придумал деревянные кирпичи. Любимыми современными архитекторами называет своего друга, швейцарца Петера Цумтора, и китайца Гари Чанга — мастера маленьких объектов камерного масштаба; вместе с ним он проектировал «Дом-экспресс» в подмосковном поселке «Курорт Пирогово».
Семейный дом — самый сложный в иерархии построек и по архитектуре, и по внутренней отделке. Линейка кухни органично интегрирована в конструкцию. В публикации использованы фрагменты из интервью Тотана Кузембаева Александру Иванову, опубликованного в альбоме «Клаугу Муйжа» издательства Tatlin.
Семейный дом — самый сложный среди построек усадьбы и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но превышает его по площади примерно в десять раз. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Усадьба Клаугу Муйжа для семьи Петра Авена — экспериментальный проект Totan Kuzembaev Architectural Workshop на берегу двух латвийских озер. https://vk.com/totannonehttps://www.facebook.com/totankuzembaevhttp://totan.ru/ Один из самых самобытных российских архитекторов Тотан Кузембаев реализовал в Латвии проект, поражающий масштабом. Взяв за основу устоявшуюся типологию усадьбы, мастер исполнил ее в новых формах. Несколько построек связаны в сложную композицию, окружающий ландшафт — ее полноправный, а возможно и главный участник. Хозяйский дом (слева): прямоугольник, сложенный под углом 90 градусов, две «фаланги» которого смотрят на два озера. Гостевой дом (справа) cостоит из трех объемов (общественная часть, детская, галерея) и имеет Y-образный план. «Первый раз я увидел это место из окна вертолета, — рассказывает архитектор. — Вид меня поразил: холмы, озера, фантастически красивое место. Инициатором строительства была Елена, жена, Петр, естественно, был занят работой. Сделав генплан, мы с Еленой уже на месте решали, что и где ставить. По сути, повторили старую планировку: посмотрели и поняли, что тут все правильно сделано, и ничего нового придумывать не надо. Плюс были еще разные дополнительные соображения — конструктив, особенности почвы, требования по охране окружающей среды. Старались ничего не испортить, не разрушить — следовали принципу «не навреди». Гостевой дом продолжает темы, опробованные Тотаном Кузембаевым в проекте «Курорт Пирогово»: архитектор вновь продемонстрировал виртуозную работу с деревом. На территории усадьбы расположены четыре основные постройки: семейный дом, гостевой дом, спа-комплекс, павильон охраны. Семейный дом — вершина иерархии, самый сложный и по архитектуре, и по внутренней отделке. Он возведен на том же холме, что и жилище прежнего хозяина, но больше его примерно в десять раз: площадь старого дома 60 кв. метров, Елена и Петр хотели 500–600. Чтобы уместить необходимые объемы, архитектор запланировал два консольных выноса. Новый дом словно парит над старым местом с двумя раскрученными объемами, которые смотрят на два озера. Деревянные мостики соединяют основные постройки. Заказчица сказала, что она не любит лестницы, не любит подниматься и спускаться — так появились мосты. «Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Принцип деревни там раньше был: маленькие скромненькие домики на природе. Но понятно было, что это не подойдет — не соответствовало требованиям заказчика. Нужен был фитнес-центр, бар и так далее», — говорит архитектор Тотан Кузембаев. «Банно-оздоровительный комплекс» поставлен там, где у прежнего владельца была баня. «Доверие к тебе как к архитектору — редкая вещь. Ведь у нас многие заказчики как начинают: у меня свой вкус, я знаю, как надо сделать. А здесь был другой подход: только мягкое «наше пожелание — такое» и, как говорится, ни в чем себе не отказывай. Когда ты вот так с заказчиком на одной волне, это — счастливый момент в жизни». Семейный дом. Стены-окна от пола до потолка стирают границу между интерьером и природой, открывая великолепные виды на нетронутый ландшафт. Кресла про проекту Тотана Кузембаева. Архитектор Тотан Кузембаев родился в Арысском районе Чимкентской области, недалеко от космодрома Байконур, в семье кочевников. Первый дом сложил из кирпича-сырца в 15 лет. Как рассказывает сам Кузембаев, приехав в Москву в 1976-м, он и не думал становиться архитектором. О такой профессии толком не знал, хотел быть художником. Но в Суриковке и Строгановке требовали, помимо рисунка и композиции, какой-то «натюрморт», а в МАРХИ — нет. Гостевой дом. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. Ломаные поверхности декорированы трехмерным резным орнаментом. Стулья спроектировал Тотан Кузембаев. Над столом оригинальная люстра-лодка. Кузембаев окончил МАРХИ, отделение «Градостроительство». В 1980-х прославился «бумажными» проектами, выиграл конкурс в Японии. В 2002-м основал свою мастерскую. Интерьер гостевого дома. Конструкции, стены, мебель, декор — всё здесь выполнено из дерева. В своих проектах архитектор развивает идеи конструктивистов. Совершенной экопостройкой считает юрту (выставлял ее на Венецианской биеннале в 2008 году). Строит из дерева, камня, кладет травяные и гонтовые кровли. Придумал деревянные кирпичи. Любимыми современными архитекторами называет своего друга, швейцарца Петера Цумтора, и китайца Гари Чанга — мастера маленьких объектов камерного масштаба; вместе с ним он проектировал «Дом-экспресс» в подмосковном поселке «Курорт Пирогово». Семейный дом — самый сложный в иерархии построек и по архитектуре, и по внутренней отделке. Линейка кухни органично интегрирована в конструкцию. В публикации использованы фрагменты из интервью Тотана Кузембаева Александру Иванову, опубликованного в альбоме «Клаугу Муйжа» издательства Tatlin.