Тандем дизайнер плюс девелопер эффективен и востребован по всему миру. Компания приглашает звезду интерьерного дизайна делать проект, следит за его исполнением, гарантирует фешенебельность.
В результате получаются либо дорогие апартаменты и дома, лишенные индивидуальности, но безусловно качественные. Клиенты покупают их, чтобы не обременять себя заботами, и ценят за высокую ликвидность. Либо интерьеры «от звезды». Что надо сделать, чтобы понравилось всем? Одними из лидеров, сумевших удачно ответить на этот вопрос, стали компании Саndy & Candy и YOO.
«Наша практика очень разнообразна, — говорит креативный директор Саndy & Candy британец Мартин Кэмп. — От просторной квартиры с одной большой спальней до загородного поместья в 500 акров. Основные источники вдохновения — бесконечные путешествия и сами заказчики».
«Конечно, мы проектируем не только сидя в лондонском офисе, — признается Марк Дэвисон, главный дизайнер YOO. — Где бы мы ни начинали — в Англии, Майами, Таиланде, — обязательно ищем эксперта, знатока местных культурных запросов и оттенков вкуса. И еще он должен досконально знать строительные нормы. Важно провести предварительные изыскания и анализ участка, оценить, каких подрядчиков, в том числе и ремесленников, можно использовать на месте. И, безусловно, необходимо правильно выстроить работу с командой заказчика.»
«В проектах «прет-а-порте» предусмотрено все: от искусства до вилок и ножей».
«Люди воображают, — продолжает Марк, — что у YOO, как у одного из создателей лучших дизайн-домов в мире, все невероятно дорого. И что в наших проектах используются только супердорогие материалы. Это не так, мы можем работать с очень разными бюджетами. Правда, мы уверены, что дизайнерский интерьер по определению дорог, и траты планируем очень тщательно. Для нас работают звезды первой величины: Филипп Старк, Марсель Вандерс, Келли Хоппен, Джейд Джаггер, Кейт Мосс.
По каким принципам мы их выбираем? Все профи, проектирующие для YOO, имеют узнаваемый стиль, если хотите — индивидуальный почерк, творческую манеру, что позволяет избежать ощущения дорогого конвейера. Их имена должны что-то говорить потенциальным покупателям. И еще: все дизайнеры — наши друзья, близкие нам и нашим заказчикам социально».
«Фирменный почерк помогает привлечь клиентов, — говорит Келли Хоппен. — Человек знает, чего от вас ждать, и верит в то, что вы делаете». Хоппен десятилетиями вырабатывала свое видение лакшери: спокойные формы, качество отделок плюс «сложный монохром» — мало цвета, много оттенков — от сливочного до сепии и жженой сиены.
Иногда потенциальной ликвидности жилья способствует светскость автора. Чем только не занималась Джейд Джаггер, старшая дочь лидера The Rolling Stones Мика Джаггера и его первой жены Бьянки. Она была дизайнером одежды, актрисой, моделью, креативным директором ювелирной компании, совсем недавно выступила в качестве диджея. С 2004-го делает дорогие американские интерьеры в соавторстве с архитектором Томом Бартлеттом. Первый проект, который Джейд Джаггер выполнила для YOO, был жилой комплекс в нью-йоркском Челси за 2,3 млн долл.