Асфальтирование дороги: особенности укладки - «Дизайн» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Асфальтирование дороги: особенности укладки - «Дизайн»

22-03-2019, 06:00   Сидор   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


При всей внешней привлекательности такого способа обустройства придомовых территорий как асфальтирование цена этой услуги может оказаться для частного заказчика весьма высокой. Рассмотрим основные аспекты, влияющие здесь на ценообразование, на примере асфальтирования дороги согласно актуальным технологиям укладки асфальта.



Используемые материалы


Называемое в быту «асфальтом» покрытие представляет из себя уплотнённую асфальтобетонную смесь, состоящую из целого ряда минеральных наполнителей, спецдобавок и битума.



Несмотря на визуальную схожесть, актуальный ассортимент асфальтобетонных смесей весьма велик: например, ГОСТ 9128-2013 описывает четыре основных разновидности смесей по остаточной пористости (плотные, пористые, высокоплотные и высокопористые), три — по зернистости (мелкозернистые, крупнозернистые, песчаные) и т.д.


Асфальтирование дороги: особенности укладки - «Дизайн»

Различаются смеси и по рекомендуемым условиям укладки: так называемые горячие смеси имеют рекомендованную температуру не ниже +120°C, а холодные — не ниже +5°C. Срок службы и прочностные характеристики асфальтового покрытия связаны напрямую с характеристиками используемой смеси и особенностями технологии её укладки.



Типовой процесс


Если на месте проведения работ ранее уже укладывалось асфальтовое покрытие, то оно вскрывается, а собранный материал либо вывозится, либо направляется на вторичную переработку.



При отсутствии асфальтового покрытия с рабочей площадки снимается и утилизируется верхний слой грунта, после чего послойно отсыпается основание примерно следующего состава:


  • нижний слой — чисто песчаная либо гравийно-песчаная «подушка»;
  • верхний слой — мелкозернистый гравий для заполнения пустот и выравнивания поверхности нижнего слоя.

Укладка слоёв обязательно сопровождается их промежуточным уплотнением спецтехникой, а в недоступных для спецтехники местах — вручную, особыми катками.



Затем для увеличения силы сцепления укладываемой асфальтобетонной смеси с гравием подстилающего слоя производится проливка поверхности разогретым битумом или особой битумной эмульсией. После укладки рыхлой асфальтобетонной смеси она также несколько раз уплотняется катками до достижения требуемой остаточной плотности.



Таким образом, укладка асфальта с соблюдением всех тонкостей технологии обязательно требует использования целого парка спецтехники — и поэтому имеет экономический смысл лишь для площадок значительного размера (типично — от нескольких сотен квадратных метров).


При всей внешней привлекательности такого способа обустройства придомовых территорий как асфальтирование цена этой услуги может оказаться для частного заказчика весьма высокой. Рассмотрим основные аспекты, влияющие здесь на ценообразование, на примере асфальтирования дороги согласно актуальным технологиям укладки асфальта. Используемые материалы Называемое в быту «асфальтом» покрытие представляет из себя уплотнённую асфальтобетонную смесь, состоящую из целого ряда минеральных наполнителей, спецдобавок и битума. Несмотря на визуальную схожесть, актуальный ассортимент асфальтобетонных смесей весьма велик: например, ГОСТ 9128-2013 описывает четыре основных разновидности смесей по остаточной пористости (плотные, пористые, высокоплотные и высокопористые), три — по зернистости (мелкозернистые, крупнозернистые, песчаные) и т.д. Различаются смеси и по рекомендуемым условиям укладки: так называемые горячие смеси имеют рекомендованную температуру не ниже 120°C, а холодные — не ниже 5°C. Срок службы и прочностные характеристики асфальтового покрытия связаны напрямую с характеристиками используемой смеси и особенностями технологии её укладки. Типовой процесс Если на месте проведения работ ранее уже укладывалось асфальтовое покрытие, то оно вскрывается, а собранный материал либо вывозится, либо направляется на вторичную переработку. При отсутствии асфальтового покрытия с рабочей площадки снимается и утилизируется верхний слой грунта, после чего послойно отсыпается основание примерно следующего состава: нижний слой — чисто песчаная либо гравийно-песчаная «подушка»; верхний слой — мелкозернистый гравий для заполнения пустот и выравнивания поверхности нижнего слоя. Укладка слоёв обязательно сопровождается их промежуточным уплотнением спецтехникой, а в недоступных для спецтехники местах — вручную, особыми катками. Затем для увеличения силы сцепления укладываемой асфальтобетонной смеси с гравием подстилающего слоя производится проливка поверхности разогретым битумом или особой битумной эмульсией. После укладки рыхлой асфальтобетонной смеси она также несколько раз уплотняется катками до достижения требуемой остаточной плотности. Таким образом, укладка асфальта с соблюдением всех тонкостей технологии обязательно требует использования целого парка спецтехники — и поэтому имеет экономический смысл лишь для площадок значительного размера (типично — от нескольких сотен квадратных метров).


«oz90.ru»