Дом-мастерская художника Лейко Икемуры - «Интерьер»
Входной холл. На стене фото Teatro Olimpico Andrea Palladio Vicenza, автор — Кандида Хёфер. Кресло Munich, диз. Зауербрух Хуттон для ClassiCon. Лейко Икемура пригласила в свой дом-ателье в Берлине. Автор проекта, архитектор Филипп фон Матт, рассказал, каким должен быть дом художника.
Лейко Икемура — человек мира. Родилась в Японии, училась в Испании, Швейцарии и Германии. Сегодня живет в Берлине, в доме-студии, который создал ее муж, швейцарский архитектор Филипп фон Матт.
Лейко Икемура. «Дом художника не репрезентативное место, к нему не подходят буржуазные стандарты «красивой жизни», — говорит Филипп. — Прежде всего, архитектура не должна конкурировать с искусством. От проектировщика требуется скромность: ему следует отказаться от желания произвести эффект, но сконцентрироваться на основных категориях архитектуры: пропорции, массе, свете, материале, точности исполнения. Критерии, которые служат основой для дома художника, идеально совпадают с теми, что применяются при создании музея.
Поверхности оставлены в естественной фактуре и цвете цемента, они не лишены характера, в них есть индивидуальность и выразительность без излишней громкости. Первый этаж.Количество и размер оконных проемов необходимо тщательно высчитать. Свет как яд. Передозировка не только отравляет глаз, но и вредит сохранности искусства. Стены задействованы, служат для экспозиции. Важно предусмотреть возможность менять работы. Чтобы избежать ощущения временности, картины следует крепить прямо на стены, а не на шины для развески. Поэтому структура стен должна быть равномерной и обладать достаточной толщиной.
В центре — живописная работа Лейко Икемуры Shinju no onna, 2010. Масло, холст. Мастерская и жилые пространства решены более мягко, чем входная зона. Слева на стене абстракция, автор — Вальтер Вопава, 2010. Холст, акрил. Справа работа Лейко Икемуры Berlin Horizon I, 2011. Темпера, масло, джут. Вокруг стола дизайна Филиппа фон Матта стулья Арне Якобсена. На стенах работы Лейко Икемуры Berlin Horizon. Темпера, масло, джут. 2012-2013 гг. Мастерская на третьем этаже, куда проникает чистый приглушенный дневной свет.«Архитектура для искусства не считается хорошей, если она препятствует
его свободному просмотру».
Поверхности отходят на второй план, хотя и не лишены характера: мы оставили их в естественном цвете цемента. Напольных покрытий избегали, лишь в прихожей цементный пол отшлифован. Простая, скромная штукатурка создает на стенах живописный эффект сфумато.
Фасад дома в Берлине.Лестница выполнена из бетона и покрыта мелкозернистой штукатуркой из цемента и извести. Следы опалубки создают выразительный рисунок и ритм. От декора отказались, чтобы усилить естественные выразительные свойства материалов. Хотя я не считаю орнамент преступлением. Скорее наоборот. Единственная роскошь в доме — масштаб помещений. При этом они все равно соразмерны человеку.
Ванная комната.Простота — ключевой принцип и на техническом уровне. Чтобы создать помещения для сосредоточенной работы и созерцания, необходимо ограничить количество видимой электротехники. Помещения полностью отапливаются системой «теплый пол», которая поддерживается экологичными солнечными коллекторами. Они же поставляют горячую воду.
На каждом уровне есть доступ к пространству outdoor: к террасе на крыше, к балкону, саду во внутреннем дворе.
Вид на внутренний дворик. За окном скульптура Bird Column, Лейко Икемура, 2011. Бронза. В доме художника кухня сделана максимально компактной.
Внутренний дворик. Рисунок Филиппа фон Матта.
Входной холл. На стене фото Teatro Olimpico Andrea Palladio Vicenza, автор — Кандида Хёфер. Кресло Munich, диз. Зауербрух Хуттон для ClassiCon. Лейко Икемура пригласила в свой дом-ателье в Берлине. Автор проекта, архитектор Филипп фон Матт, рассказал, каким должен быть дом художника. Лейко Икемура — человек мира. Родилась в Японии, училась в Испании, Швейцарии и Германии. Сегодня живет в Берлине, в доме-студии, который создал ее муж, швейцарский архитектор Филипп фон Матт. Лейко Икемура. «Дом художника не репрезентативное место, к нему не подходят буржуазные стандарты «красивой жизни», — говорит Филипп. — Прежде всего, архитектура не должна конкурировать с искусством. От проектировщика требуется скромность: ему следует отказаться от желания произвести эффект, но сконцентрироваться на основных категориях архитектуры: пропорции, массе, свете, материале, точности исполнения. Критерии, которые служат основой для дома художника, идеально совпадают с теми, что применяются при создании музея. Поверхности оставлены в естественной фактуре и цвете цемента, они не лишены характера, в них есть индивидуальность и выразительность без излишней громкости. Первый этаж. Количество и размер оконных проемов необходимо тщательно высчитать. Свет как яд. Передозировка не только отравляет глаз, но и вредит сохранности искусства. Стены задействованы, служат для экспозиции. Важно предусмотреть возможность менять работы. Чтобы избежать ощущения временности, картины следует крепить прямо на стены, а не на шины для развески. Поэтому структура стен должна быть равномерной и обладать достаточной толщиной. В центре — живописная работа Лейко Икемуры Shinju no onna, 2010. Масло, холст. Мастерская и жилые пространства решены более мягко, чем входная зона. Слева на стене абстракция, автор — Вальтер Вопава, 2010. Холст, акрил. Справа работа Лейко Икемуры Berlin Horizon I, 2011. Темпера, масло, джут. Вокруг стола дизайна Филиппа фон Матта стулья Арне Якобсена. На стенах работы Лейко Икемуры Berlin Horizon. Темпера, масло, джут. 2012-2013 гг. Мастерская на третьем этаже, куда проникает чистый приглушенный дневной свет. «Архитектура для искусства не считается хорошей, если она препятствует его свободному просмотру». Поверхности отходят на второй план, хотя и не лишены характера: мы оставили их в естественном цвете цемента. Напольных покрытий избегали, лишь в прихожей цементный пол отшлифован. Простая, скромная штукатурка создает на стенах живописный эффект сфумато. Фасад дома в Берлине. Лестница выполнена из бетона и покрыта мелкозернистой штукатуркой из цемента и извести. Следы опалубки создают выразительный рисунок и ритм. От декора отказались, чтобы усилить естественные выразительные свойства материалов. Хотя я не считаю орнамент преступлением. Скорее наоборот. Единственная роскошь в доме — масштаб помещений. При этом они все равно соразмерны человеку. Ванная комната. Простота — ключевой принцип и на техническом уровне. Чтобы создать помещения для сосредоточенной работы и созерцания, необходимо ограничить количество видимой электротехники. Помещения полностью отапливаются системой «теплый пол», которая поддерживается экологичными солнечными коллекторами. Они же поставляют горячую воду. На каждом уровне есть доступ к пространству outdoor: к террасе на крыше, к балкону, саду во внутреннем дворе. Вид на внутренний дворик. За окном скульптура Bird Column, Лейко Икемура, 2011. Бронза. В доме художника кухня сделана максимально компактной. Внутренний дворик. Рисунок Филиппа фон Матта.