Искусство в интерьере: 7 вопросов о правильном освещении - «Интерьер»
Cкульптура соседствует с фотографией. Женская гипсовая фигура — работа Д. Брауна. Мужской торс со спины — фото Р. Мэпплторпа.1. Интимный свет Для освещения произведения необязательно озарять всю комнату светом, достаточно качественного настенного светильника для картин или прожектора. Для композиции — настенных бра, симметрично расположенными по бокам. Эти источники могут включаться отдельно друг от друга, первые для ознакомления с деталями изображения, а бра для создания уютной интимной атмосферы.
В интерьере в квартире Фабриса Оссе на стене фотограммы, Ф. Ротмайер (Galerie Nicolas Silin), и бра 238/2, диз. Дж. Сарфатти, в роли подсветки. Гостиная в галерее Нади Канде (Nadia Candet). Неоновая надпись Etrangers partout — работа дуэта Claire Fontaine, Galerie Air de Paris. Фрагмент интерьера спальни дизайнера Марийки Диета, которые она выкрасила в очень темный тон «какао». Бархатные кресла, диз. М. Дзанузо, Arflex, — икона дизайна 1950-х.2. Светодиоды лучше Европейское законодательство постепенно обязывает отказываться от ламп накаливания и переходить на светодиоды. Помимо значительно экономии, led-лампы светят равномернее, не излучают тепло, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Таким образом работы защищены от излишнего нагревания и облучения, что продлевает их срок службы и уберегает от разрушения.
Столовая в парижском триплексе коллекционера Элен Нгуен-Баг. Образ интерьера определяют видео Б. Виолы и огромный стол К. Энро. Помещение всегда затемнено, но благодаря выходу на террасу находиться здесь и интересно, и приятно.3. Нет — прямому свету На картины ни в коем случае не должен попадать прямой солнечный свет. Это огромная ультрафиолетовая и инфракрасная нагрузка обязательно приведет к выцветанию и разрушению изображения. Располагать работу между большими окнами также не лучшая идея, взгляд не сможет сосредоточиться на затемненном образе.
В интерьере по дизайну Пола Тейса визуальное и пространственное ощущение поддерживают интересные произведения искусства: работы Синди Шерман, Джулиана Шнабеля, Тома Сакса, Криса Бурдена, Нан Голден и многих других мэтров. Фрагмент интерьера квартиры на Манхэттене. Дизайнер Пол Тейс.
4. Рейлинги и споты Отличие в том, что прожектор создает над изображением пучок направленного света, тогда как продолговатый светильник рассеивает лучи равномерно. Иногда используют сразу оба варианта, создавая ощущение галереи. При этом настенные светильники лучше вписываются в пространства с высокими потолками, когда как прожекторы подходят для низких помещений.
Технический музейный свет еще больше подчеркивает сходство комнат квартиры с галерейными залами. Скульптура Э. Гормли. За «Свадебным платьем» А. Кифера — полотно П. Сулажа.5. Свет не должен искажать палитру Светодиоды низкого качества могут давать бледный свет. Поэтому для правильного освещения в домашней обстановке рекомендуется цветовая температура 2700K с индексом цветопередачи (CRI) 95 или выше. Лампы авторитетных брендов помогут обеспечить равномерный и одинаковый свет каждого диода.
Фрагмент интерьера дизайнера Хайме Айона. Мебель также по его дизайну. Фрагмент гостиной дизайнера Дидье Гомеза, автора рекомендации для декораторов: «декор подчиняется арту — и никогда иначе».В кабинете по дизайну Ольги Мальевой стены покрыты благородной шерстью марки Schumacher. Рабочий стол округлой формы Julian Chichester. Фотографии на стене: A. Петухова, серия Street. 6. Сверху, снизу, сбоку Многие отдают предпочтение традиционному освещению сверху и это привычно. Но есть ситуации, когда нижнее освещение предпочтительнее. Например, в том случае, когда сюжет картины требует подобного.
Спальня Nilufar Gallery.В роли изголовья выступает ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Ковер «Хромосома» соткан в Тибете по дизайну студии Caturegli Formica. Интерьер Nilufar Gallery. Стулья дизайна Ико Паризи расположены вокруг стола Массимилиано Локателли. Модель составлена из нескольких небольших столиков, что предполагает возможность варьировать ее конфигурацию.В интерьере Криса Коулмена. Пол выложен белым кварцем, полированным до зеркального блеска. Стулья У. Платнера 1960-х и стол Т. Диксона — эти предметы объединяет основание из металла. Синий и желтый диски — работы неизвестного художника. В интерьере Александры де Гаридель «Золотой» кофейный столик Ива Кляйна образует впечатляющую композицию с крупной работой A. Мастровито. 7. Все зависит от полотна и сюжета. Если это Пикассо, то, пожалуй, все его работы должны быть красиво освещены. Но есть и атмосферные произведения, где более мягкий свет лишь пойдет на пользу. Порой чрезмерное освещение создает ощущение, словно картина продается в галерее, а не приносит эстетическую радость владельцу.
В кабинете по дизайну Донны Холл на стене — фотография Давида Ла Шапеля.Хорошее освещение не должно быть броским, скорее едва заметным. Ведь центральным звеном цепи: картина-рама-свет — все же является картина. Как говорит дизайнер Эндрю Молинье: «Мы хотим, чтобы люди видели художественные работы, а не то, что их освещало».
Cкульптура соседствует с фотографией. Женская гипсовая фигура — работа Д. Брауна. Мужской торс со спины — фото Р. Мэпплторпа. 1. Интимный свет Для освещения произведения необязательно озарять всю комнату светом, достаточно качественного настенного светильника для картин или прожектора. Для композиции — настенных бра, симметрично расположенными по бокам. Эти источники могут включаться отдельно друг от друга, первые для ознакомления с деталями изображения, а бра для создания уютной интимной атмосферы. В интерьере в квартире Фабриса Оссе на стене фотограммы, Ф. Ротмайер (Galerie Nicolas Silin), и бра 238/2, диз. Дж. Сарфатти, в роли подсветки. Гостиная в галерее Нади Канде (Nadia Candet). Неоновая надпись Etrangers partout — работа дуэта Claire Fontaine, Galerie Air de Paris. Фрагмент интерьера спальни дизайнера Марийки Диета, которые она выкрасила в очень темный тон «какао». Бархатные кресла, диз. М. Дзанузо, Arflex, — икона дизайна 1950-х. 2. Светодиоды лучше Европейское законодательство постепенно обязывает отказываться от ламп накаливания и переходить на светодиоды. Помимо значительно экономии, led-лампы светят равномернее, не излучают тепло, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Таким образом работы защищены от излишнего нагревания и облучения, что продлевает их срок службы и уберегает от разрушения. Столовая в парижском триплексе коллекционера Элен Нгуен-Баг. Образ интерьера определяют видео Б. Виолы и огромный стол К. Энро. Помещение всегда затемнено, но благодаря выходу на террасу находиться здесь и интересно, и приятно. 3. Нет — прямому свету На картины ни в коем случае не должен попадать прямой солнечный свет. Это огромная ультрафиолетовая и инфракрасная нагрузка обязательно приведет к выцветанию и разрушению изображения. Располагать работу между большими окнами также не лучшая идея, взгляд не сможет сосредоточиться на затемненном образе. В интерьере по дизайну Пола Тейса визуальное и пространственное ощущение поддерживают интересные произведения искусства: работы Синди Шерман, Джулиана Шнабеля, Тома Сакса, Криса Бурдена, Нан Голден и многих других мэтров. Фрагмент интерьера квартиры на Манхэттене. Дизайнер Пол Тейс. 4. Рейлинги и споты Отличие в том, что прожектор создает над изображением пучок направленного света, тогда как продолговатый светильник рассеивает лучи равномерно. Иногда используют сразу оба варианта, создавая ощущение галереи. При этом настенные светильники лучше вписываются в пространства с высокими потолками, когда как прожекторы подходят для низких помещений. Технический музейный свет еще больше подчеркивает сходство комнат квартиры с галерейными залами. Скульптура Э. Гормли. За «Свадебным платьем» А. Кифера — полотно П. Сулажа. 5. Свет не должен искажать палитру Светодиоды низкого качества могут давать бледный свет. Поэтому для правильного освещения в домашней обстановке рекомендуется цветовая температура 2700K с индексом цветопередачи (CRI) 95 или выше. Лампы авторитетных брендов помогут обеспечить равномерный и одинаковый свет каждого диода. Фрагмент интерьера дизайнера Хайме Айона. Мебель также по его дизайну. Фрагмент гостиной дизайнера Дидье Гомеза, автора рекомендации для декораторов: «декор подчиняется арту — и никогда иначе». В кабинете по дизайну Ольги Мальевой стены покрыты благородной шерстью марки Schumacher. Рабочий стол округлой формы Julian Chichester. Фотографии на стене: A. Петухова, серия Street. 6. Сверху, снизу, сбоку Многие отдают предпочтение традиционному освещению сверху и это привычно. Но есть ситуации, когда нижнее освещение предпочтительнее. Например, в том случае, когда сюжет картины требует подобного. Спальня Nilufar Gallery.В роли изголовья выступает ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Ковер «Хромосома» соткан в Тибете по дизайну студии Caturegli Formica. Интерьер Nilufar Gallery. Стулья дизайна Ико Паризи расположены вокруг стола Массимилиано Локателли. Модель составлена из нескольких небольших столиков, что предполагает возможность варьировать ее конфигурацию. В интерьере Криса Коулмена. Пол выложен белым кварцем, полированным до зеркального блеска. Стулья У. Платнера 1960-х и стол Т. Диксона — эти предметы объединяет основание из металла. Синий и желтый диски — работы неизвестного художника. В интерьере Александры де Гаридель «Золотой» кофейный столик Ива Кляйна образует впечатляющую композицию с крупной работой A. Мастровито. 7. Все зависит от полотна и сюжета. Если это Пикассо, то, пожалуй, все его работы должны быть красиво освещены. Но есть и атмосферные произведения, где более мягкий свет лишь пойдет на пользу. Порой чрезмерное освещение создает ощущение, словно картина продается в галерее, а не приносит эстетическую радость владельцу. В кабинете по дизайну Донны Холл на стене — фотография Давида Ла Шапеля. Хорошее освещение не должно быть броским, скорее едва заметным. Ведь центральным звеном цепи: картина-рама-свет — все же является картина. Как говорит дизайнер Эндрю Молинье: «Мы хотим, чтобы люди видели художественные работы, а не то, что их освещало».