Елена Махрова: обновленный туристический комплекс в Суздале - «Интерьер»
Новый проект дизайнера Елены Махровой — реконструкция основной части Главного туристического комплекса (ГТК) «Суздаль». Именно здесь в советское время снимали фильм «Чародеи». ГТК был в фильме институтом «НУИНУ», именно здесь проходил новогодний банкет. Слово автору проекта.
«Сорок лет назад, по постановлению Совета Министров СССР в излучине реки Каменки был построен ГТК — масштабный туристический центр с гостиницей, ресторанами и бассейном, а также всей инфраструктурой: дорогами, мостом, коммуникациями.
Важным условием проекта стало деликатное отношение к уже существовавшему архитектурному облику города. Новый туристический центр должен был гармонично вписался в концепцию, не перебивая впечатления туриста от монастырских ансамблей и кремля. При реставрации стояла непростая задача: вдохнуть жизнь в комплекс, утративший былой шик, максимально сохранив архитектуру.
Отель разнесен по территории в плоскости 2-3 этажей. Планировка главного холла была изменена для более эффективного использования пространства под выставки и другие мероприятия. Здесь оставили минимум мебели, снесли ларьки с сувенирной продукцией, впустили свет.
Лобби-бар разместили у окна. Малый холл и конференц-зону полностью обновили, в отделке использовали панели из шпона дуба, белый камень, гранитный пол. Изменили инженерную систему вентиляции, не нарушив при этом архитектуру необычного потолка с латунными светильниками. Восстановили пол из лабрадорита с латунными вставками.
Был спроектирован небольшой кинозал с возможностью проведения конференций. В отделке стен использовались шпонированные панели с системой поглощения звука. Номерной фонд реконстриуровали полностью. Яркая деталь — изголовья кроватей, которые имитируют лоскутное одеяло, так популярные в Суздале и продающиеся в виде сувениров. Эта же идея просматривается в отделке стульев в ресторане в Самоварном зале.
Ресторан в комплексе располагается на двух этажах, его площадь разделена на три зала. Два находятся на втором этаже, еще один, для особых случаев, — на третьем. Он оформлен более комфортной мебелью синего и винного цвета. Здесь на стене появился новый витраж, сделанный московскими мастерами по технологии фьюзинга на суздальскую тематику. Можно сказать, что рестораны обрели наконец свой облик, что они не смогли сделать в далеком 1977 году в силу дефицита.
Зона ресторана находится в части здания, которая напоминает двускатную крышу со стеклянными витражами на всю высоту. Внутри скаты отделаны шпонированными панелями по принципу деревянной черепицы, какими облицованы древние купола в музее деревянного зодчества в Суздале. На самом последнем этаже-палубе находится полностью отреставрированный бильярдный зал, в котором проходили съемки знаменитого фильма «Классик» Георгия Шенгелия.
Практически вся мебель для проекта и вся обшивка шведской линии ресторана были сделаны на заказ, также использовали сохранившиеся винтажные предметы. Хрустальные люстры были произведены в Гусь-Хрустальном по моим эскизам. Огромная люстра над витой лестницей диаметром два с половиной метра собиралась на месте. Во внутреннем дворике смонтировали новый минималистичный фонтан по моему проекту.
В результате гостиница приобрела более стильный вид, несмотря на доступный бюджет для туриста. В отделке были применены те же материалы, что и сорок лет назад: мрамор, гранит, белый камень, натуральное дерево, хрусталь. Главной задачей было не испортить уже существующее, уловить настроение и момент. Турист, посещающий комплекс, должен окунуться в прошлое и поностальгировать в комфорте».
none@lenamakhranonenone
Новый проект дизайнера Елены Махровой — реконструкция основной части Главного туристического комплекса (ГТК) «Суздаль». Именно здесь в советское время снимали фильм «Чародеи». ГТК был в фильме институтом «НУИНУ», именно здесь проходил новогодний банкет. Слово автору проекта. «Сорок лет назад, по постановлению Совета Министров СССР в излучине реки Каменки был построен ГТК — масштабный туристический центр с гостиницей, ресторанами и бассейном, а также всей инфраструктурой: дорогами, мостом, коммуникациями. Важным условием проекта стало деликатное отношение к уже существовавшему архитектурному облику города. Новый туристический центр должен был гармонично вписался в концепцию, не перебивая впечатления туриста от монастырских ансамблей и кремля. При реставрации стояла непростая задача: вдохнуть жизнь в комплекс, утративший былой шик, максимально сохранив архитектуру. Отель разнесен по территории в плоскости 2-3 этажей. Планировка главного холла была изменена для более эффективного использования пространства под выставки и другие мероприятия. Здесь оставили минимум мебели, снесли ларьки с сувенирной продукцией, впустили свет. Лобби-бар разместили у окна. Малый холл и конференц-зону полностью обновили, в отделке использовали панели из шпона дуба, белый камень, гранитный пол. Изменили инженерную систему вентиляции, не нарушив при этом архитектуру необычного потолка с латунными светильниками. Восстановили пол из лабрадорита с латунными вставками. Был спроектирован небольшой кинозал с возможностью проведения конференций. В отделке стен использовались шпонированные панели с системой поглощения звука. Номерной фонд реконстриуровали полностью. Яркая деталь — изголовья кроватей, которые имитируют лоскутное одеяло, так популярные в Суздале и продающиеся в виде сувениров. Эта же идея просматривается в отделке стульев в ресторане в Самоварном зале. Ресторан в комплексе располагается на двух этажах, его площадь разделена на три зала. Два находятся на втором этаже, еще один, для особых случаев, — на третьем. Он оформлен более комфортной мебелью синего и винного цвета. Здесь на стене появился новый витраж, сделанный московскими мастерами по технологии фьюзинга на суздальскую тематику. Можно сказать, что рестораны обрели наконец свой облик, что они не смогли сделать в далеком 1977 году в силу дефицита. Зона ресторана находится в части здания, которая напоминает двускатную крышу со стеклянными витражами на всю высоту. Внутри скаты отделаны шпонированными панелями по принципу деревянной черепицы, какими облицованы древние купола в музее деревянного зодчества в Суздале. На самом последнем этаже-палубе находится полностью отреставрированный бильярдный зал, в котором проходили съемки знаменитого фильма «Классик» Георгия Шенгелия. Практически вся мебель для проекта и вся обшивка шведской линии ресторана были сделаны на заказ, также использовали сохранившиеся винтажные предметы. Хрустальные люстры были произведены в Гусь-Хрустальном по моим эскизам. Огромная люстра над витой лестницей диаметром два с половиной метра собиралась на месте. Во внутреннем дворике смонтировали новый минималистичный фонтан по моему проекту. В результате гостиница приобрела более стильный вид, несмотря на доступный бюджет для туриста. В отделке были применены те же материалы, что и сорок лет назад: мрамор, гранит, белый камень, натуральное дерево, хрусталь. Главной задачей было не испортить уже существующее, уловить настроение и момент. Турист, посещающий комплекс, должен окунуться в прошлое и поностальгировать в комфорте». none@lenamakhranonenone