Екатерина Гафина и Юлия Никулина оформили дуплекс в Юрмале. В интерьере дома на берегу моря поддержали архитектуру жилого комплекса и балтийскую природу.
Интерьеры традиционно принято делить на архитектурные и декораторские, однако сегодня грань между ними довольно тонкая и зачастую «фронт работ» пересекается. Так считают дизайнеры Екатерина Гафина и Юлия Никулина: им в своих проектах приходится решать гораздо более сложные задачи, чем подбор палитры и предметов мебели.
«Архитектура и декор — две части одного гармоничного целого. Конечно, если речь идет о проектировании пространства, мы привлекаем к работе профессионального архитектора. Но в данном случае такой необходимости не было».
Новая работа дуэта — двухуровневый пентхаус в Юрмале. Молодая пара, купив квартиру (180 кв. метров) в новом жилом комплексе, попросили Екатерину и Юлию создать для них «место силы» — прибалтийский курорт прельстил москвичей близким расположением, чудесной природой, дачной атмосферой.
«Мы приступили к работе на идеальном для дизайнеров этапе «белых стен», — рассказывают авторы. — В квартире уже были разведены системы отопления и вентиляции, поэтому количество «грязной работы» свелось к минимуму. Перегородки стояли достаточно грамотно, мы лишь подкорректировали проемы и другие элементы стен».
Гораздо больше времени ушло на создание лестницы, ведущей на второй уровень, на террасу. Авторы проекта даже рассматривали вариант гидравлического лифта, но в итоге остановились на классической винтовой конструкции. «Винт», выполненный местным кузнецом из темного металла, добавил интерьеру легкости и французского шика.
Дом построен в современном стиле и великолепно вписан в прибрежную природу. «Мы всегда стараемся, чтобы архитектура здания нашла отражение в интерьере, поэтому стены решены максимально лаконично, при этом отдельные элементы своей пластикой напоминают мягкие изгибы песчаных дюн».
Из интересных находок в интерьере — кресло FDC1 — эксклюзивный и редкий предмет мебели, спроектированный бразильским художником Флавиу де Ресенде Карвалью (1899–1973) в 50-х годах. Это скульптурное кресло — один из шедевров дизайнера, которого Ле Корбюзье считал «романтическим революционером». Форма кресла впечатляет своей графикой.
Дизайнеры спроектировали всю встроенную мебель, а также мечту хозяев — простой и лаконичный камин. Как вспоминают Екатерина и Юлия, они столкнулись с тем, что местные строители привыкли работать неспешно. «Такой ритм, непривычный для нас, похоже, свойственен всем жителям приморских городов. Впрочем, мы быстро подстроились. А профессионализм сотрудников салона Krassky, который помог с заказом мебели, превратил работу над проектомв удовольствие».