Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета»

25-08-2018, 12:39   Анисим   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета»


Может показаться невероятным, что этот изящный самолет преодолел расстояние в 5000 километров от Тихоокеанского побережья Калифорнии до берегов Атлантики. Перелет проходил несколько недель, с 3 мая по 6 июля 2013 года, сопровождался четырьмя промежуточными посадками.


Планер провел в воздухе многие часы, используя одну лишь энергию солнца. Этот удивительный полет подготовили и осуществили молодые швейцарские энтузиасты – автор идеи аэронавт Bertrand Piccard и пилот-инженер, руководитель проекта Andre Borschberg.


Команда инженеров и конструкторов Solar Impulse состояла в основном из людей, не имеющих опыта в самолетостроении. Инженеры, гонщики, химики взялись за создание планера, которого еще не знала авиация.


Главная сложность заключалась в том, что материалы, используемые в традиционном производстве летной техники, слишком тяжелы. Конструкторы при создании каркаса нового летательного аппарата воспользовались химическим углеводородным волокном, достаточно прочным и легким. Из этого материала изготовили лонжероны и ребра жесткости крыла.




Под крыльями самолета размещены четыре компактные гондолы. В них предусмотрен отсек для аккумулятора и электрического мотора мощностью в 10 л.с. Каждый мотор соединен с легким пропеллером.




Литиевые аккумуляторы – наиболее тяжелая часть самолета. Они весят около 400 кг и накапливают заряд в 80 ватт/час на один килограмм веса батарей. Этой энергии достаточно для ночного взлета летательного аппарата и для работы восьми ярких прожекторов, расположенных на крыльях планера.




Электролиты и электроды для аккумуляторов были изготовлены на химическом производстве фирмы Solvay. Cпонсорскую и консультационную помощь оказали швейцарские торговые марки Omega и Schindler.




Кабина Solar Impulse пока одноместная. Летчик управляет самолетом одним ручным, четырьмя ножными рычагами и джостиком. На фото – пилот-инженер Andre Borschberg готовится к полету.




Тонкие и длинные крылья уменьшают фронтонное сопротивление, обеспечивают высокие аэродинамические характеристики. Их размах составляет около 80 метров, он почти такой же, как у самого большого пассажирского авиалайнера Airbus A 380. Но, пожалуй, это единственное похожее у таких разных самолетов.




Изящный Solar Impulse гораздо легче полноприводного внедорожника. Его максимальный вес -2000 кг. В дневное время он набирает высоту до 8500 м, оставляя под собою пелену облаков.




В конце дня планер плавно снижается до 1400 метров. Уже хорошо различимы города и реки. 12000 фотоэлементов, расположенных на обширной площади его длинных крыльев, ловят последние солнечные лучи и преобразуют их в электрическую энергию.




Конечно, коэффициент полезного действия преобразователей пока невысок. Сегодня это всего 22 %. И есть пессимисты, утверждающие, что никакого коммерческого значения самолеты, летающие на энергии солнечных батарей, не имеют. Но кто запретит человеку мечтать? И какие новые изобретения ждут нас завтра, ведь Solar Impuls – только первая ласточка солнечной авиации.




 


Может показаться невероятным, что этот изящный самолет преодолел расстояние в 5000 километров от Тихоокеанского побережья Калифорнии до берегов Атлантики. Перелет проходил несколько недель, с 3 мая по 6 июля 2013 года, сопровождался четырьмя промежуточными посадками. Планер провел в воздухе многие часы, используя одну лишь энергию солнца. Этот удивительный полет подготовили и осуществили молодые швейцарские энтузиасты – автор идеи аэронавт Bertrand Piccard и пилот-инженер, руководитель проекта Andre Borschberg. Команда инженеров и конструкторов Solar Impulse состояла в основном из людей, не имеющих опыта в самолетостроении. Инженеры, гонщики, химики взялись за создание планера, которого еще не знала авиация. Главная сложность заключалась в том, что материалы, используемые в традиционном производстве летной техники, слишком тяжелы. Конструкторы при создании каркаса нового летательного аппарата воспользовались химическим углеводородным волокном, достаточно прочным и легким. Из этого материала изготовили лонжероны и ребра жесткости крыла. Под крыльями самолета размещены четыре компактные гондолы. В них предусмотрен отсек для аккумулятора и электрического мотора мощностью в 10 л.с. Каждый мотор соединен с легким пропеллером. Литиевые аккумуляторы – наиболее тяжелая часть самолета. Они весят около 400 кг и накапливают заряд в 80 ватт/час на один килограмм веса батарей. Этой энергии достаточно для ночного взлета летательного аппарата и для работы восьми ярких прожекторов, расположенных на крыльях планера. Электролиты и электроды для аккумуляторов были изготовлены на химическом производстве фирмы Solvay. Cпонсорскую и консультационную помощь оказали швейцарские торговые марки Omega и Schindler. Кабина Solar Impulse пока одноместная. Летчик управляет самолетом одним ручным, четырьмя ножными рычагами и джостиком. На фото – пилот-инженер Andre Borschberg готовится к полету. Тонкие и длинные крылья уменьшают фронтонное сопротивление, обеспечивают высокие аэродинамические характеристики. Их размах составляет около 80 метров, он почти такой же, как у самого большого пассажирского авиалайнера Airbus A 380. Но, пожалуй, это единственное похожее у таких разных самолетов. Изящный Solar Impulse гораздо легче полноприводного внедорожника. Его максимальный вес -2000 кг. В дневное время он набирает высоту до 8500 м, оставляя под собою пелену облаков. В конце дня планер плавно снижается до 1400 метров. Уже хорошо различимы города и реки. 12000 фотоэлементов, расположенных на обширной площади его длинных крыльев, ловят последние солнечные лучи и преобразуют их в электрическую энергию. Конечно, коэффициент полезного действия преобразователей пока невысок. Сегодня это всего 22 %. И есть пессимисты, утверждающие, что никакого коммерческого значения самолеты, летающие на энергии солнечных батарей, не имеют. Но кто запретит человеку мечтать? И какие новые изобретения ждут нас завтра, ведь Solar Impuls – только первая ласточка солнечной авиации.


«oz90.ru»