Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета» » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета»

25-08-2018, 12:39   Анисим   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Энергия солнца для самолётов Solar Impulse — смелый инновационный проект от швейцарских энтузиастов - «Интерьер самолета»


Может показаться невероятным, что этот изящный самолет преодолел расстояние в 5000 километров от Тихоокеанского побережья Калифорнии до берегов Атлантики. Перелет проходил несколько недель, с 3 мая по 6 июля 2013 года, сопровождался четырьмя промежуточными посадками.


Планер провел в воздухе многие часы, используя одну лишь энергию солнца. Этот удивительный полет подготовили и осуществили молодые швейцарские энтузиасты – автор идеи аэронавт Bertrand Piccard и пилот-инженер, руководитель проекта Andre Borschberg.


Команда инженеров и конструкторов Solar Impulse состояла в основном из людей, не имеющих опыта в самолетостроении. Инженеры, гонщики, химики взялись за создание планера, которого еще не знала авиация.


Главная сложность заключалась в том, что материалы, используемые в традиционном производстве летной техники, слишком тяжелы. Конструкторы при создании каркаса нового летательного аппарата воспользовались химическим углеводородным волокном, достаточно прочным и легким. Из этого материала изготовили лонжероны и ребра жесткости крыла.




Под крыльями самолета размещены четыре компактные гондолы. В них предусмотрен отсек для аккумулятора и электрического мотора мощностью в 10 л.с. Каждый мотор соединен с легким пропеллером.




Литиевые аккумуляторы – наиболее тяжелая часть самолета. Они весят около 400 кг и накапливают заряд в 80 ватт/час на один килограмм веса батарей. Этой энергии достаточно для ночного взлета летательного аппарата и для работы восьми ярких прожекторов, расположенных на крыльях планера.




Электролиты и электроды для аккумуляторов были изготовлены на химическом производстве фирмы Solvay. Cпонсорскую и консультационную помощь оказали швейцарские торговые марки Omega и Schindler.




Кабина Solar Impulse пока одноместная. Летчик управляет самолетом одним ручным, четырьмя ножными рычагами и джостиком. На фото – пилот-инженер Andre Borschberg готовится к полету.




Тонкие и длинные крылья уменьшают фронтонное сопротивление, обеспечивают высокие аэродинамические характеристики. Их размах составляет около 80 метров, он почти такой же, как у самого большого пассажирского авиалайнера Airbus A 380. Но, пожалуй, это единственное похожее у таких разных самолетов.




Изящный Solar Impulse гораздо легче полноприводного внедорожника. Его максимальный вес -2000 кг. В дневное время он набирает высоту до 8500 м, оставляя под собою пелену облаков.




В конце дня планер плавно снижается до 1400 метров. Уже хорошо различимы города и реки. 12000 фотоэлементов, расположенных на обширной площади его длинных крыльев, ловят последние солнечные лучи и преобразуют их в электрическую энергию.




Конечно, коэффициент полезного действия преобразователей пока невысок. Сегодня это всего 22 %. И есть пессимисты, утверждающие, что никакого коммерческого значения самолеты, летающие на энергии солнечных батарей, не имеют. Но кто запретит человеку мечтать? И какие новые изобретения ждут нас завтра, ведь Solar Impuls – только первая ласточка солнечной авиации.




 


Может показаться невероятным, что этот изящный самолет преодолел расстояние в 5000 километров от Тихоокеанского побережья Калифорнии до берегов Атлантики. Перелет проходил несколько недель, с 3 мая по 6 июля 2013 года, сопровождался четырьмя промежуточными посадками. Планер провел в воздухе многие часы, используя одну лишь энергию солнца. Этот удивительный полет подготовили и осуществили молодые швейцарские энтузиасты – автор идеи аэронавт Bertrand Piccard и пилот-инженер, руководитель проекта Andre Borschberg. Команда инженеров и конструкторов Solar Impulse состояла в основном из людей, не имеющих опыта в самолетостроении. Инженеры, гонщики, химики взялись за создание планера, которого еще не знала авиация. Главная сложность заключалась в том, что материалы, используемые в традиционном производстве летной техники, слишком тяжелы. Конструкторы при создании каркаса нового летательного аппарата воспользовались химическим углеводородным волокном, достаточно прочным и легким. Из этого материала изготовили лонжероны и ребра жесткости крыла. Под крыльями самолета размещены четыре компактные гондолы. В них предусмотрен отсек для аккумулятора и электрического мотора мощностью в 10 л.с. Каждый мотор соединен с легким пропеллером. Литиевые аккумуляторы – наиболее тяжелая часть самолета. Они весят около 400 кг и накапливают заряд в 80 ватт/час на один килограмм веса батарей. Этой энергии достаточно для ночного взлета летательного аппарата и для работы восьми ярких прожекторов, расположенных на крыльях планера. Электролиты и электроды для аккумуляторов были изготовлены на химическом производстве фирмы Solvay. Cпонсорскую и консультационную помощь оказали швейцарские торговые марки Omega и Schindler. Кабина Solar Impulse пока одноместная. Летчик управляет самолетом одним ручным, четырьмя ножными рычагами и джостиком. На фото – пилот-инженер Andre Borschberg готовится к полету. Тонкие и длинные крылья уменьшают фронтонное сопротивление, обеспечивают высокие аэродинамические характеристики. Их размах составляет около 80 метров, он почти такой же, как у самого большого пассажирского авиалайнера Airbus A 380. Но, пожалуй, это единственное похожее у таких разных самолетов. Изящный Solar Impulse гораздо легче полноприводного внедорожника. Его максимальный вес -2000 кг. В дневное время он набирает высоту до 8500 м, оставляя под собою пелену облаков. В конце дня планер плавно снижается до 1400 метров. Уже хорошо различимы города и реки. 12000 фотоэлементов, расположенных на обширной площади его длинных крыльев, ловят последние солнечные лучи и преобразуют их в электрическую энергию. Конечно, коэффициент полезного действия преобразователей пока невысок. Сегодня это всего 22 %. И есть пессимисты, утверждающие, что никакого коммерческого значения самолеты, летающие на энергии солнечных батарей, не имеют. Но кто запретит человеку мечтать? И какие новые изобретения ждут нас завтра, ведь Solar Impuls – только первая ласточка солнечной авиации.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика