Дизайн парикмахерской Klinik, построенной в 1998, был одним из первых проектов архитектурной фирмы Block Architecture, но именно он определил основное направление её работы. Специалисты компании научились устанавливать визуальные связи между разнородными отраслями (в данном случае — между медициной и сферой услуг).
Архитекторы задались целью и впредь создавать интерьеры, которые казались бы смутно знакомыми, но при этом не вполне привычными. Используя язык, заимствованный у других отраслей, они стали добиваться более непринуждённого взаимодействия человека с пространством, чтобы сделать опыт посещения парикмахерской менее предсказуемым для клиентов.
Узнаваемые формы и материалы способствовали возникновению некой двусмысленности в оформлении. Например, скамейка здесь — гибрид шезлонга и больничной койки, а белая кожа и стальные трубки выбраны сознательно, как и вызывающие ностальгию аналоговые часы в приёмной.
Несмотря на практическую направленность проекта, его авторами двигало стремление получить эстетически приятный результат, напоминающий о чём-то виденном раньше. В некотором роде это вымышленное место, которое сконструировано из предметов, отсылающих к другим реалиям.
Камеры внутреннего наблюдения — вторжение игры в обыденность, призванное привнести в рядовой опыт визита к парикмахеру элемент подглядывания.
Камеры, установленные над каждым креслом, позволяют следить за процессом преображения через монитор, создавая ситуацию, когда с помощью камеры посетитель дистанцируется от самого себя. Клиент на протяжении всей стрижки наблюдает то, что обычно увидеть невозможно, — собственную голову сзади.
Расширяя возможности наблюдения за происходящим, камеры дают посетителю новый уровень осведомлённости и инструмент для влияния на события.
Так началось скрытое повествование, которое легло в основу дизайна и этого конкретного интерьера. Прочтение не обязательно должно быть буквальным, это, скорее, приглашение к непринуждённому диалогу между средой и её пользователями.
Дизайн второго салона Klinik явился продолжением и развитием первоначального замысла. На этот раз авторы проекта предприняли попытку исследовать идею киношного пространства, будто приглашая клиентов в мгновение ока перенестись в другой мир. Заказчик пожелал, чтобы эстетика этого салона продолжала темы первого, но в свежем ключе.
Данный проект имел жёсткие ограничения по площади, что вызвало необходимость расширения пространства парикмахерской за счёт прилегающей территории. Фронтальная часть помещения, где находится салон, была соединена со складом в его дальней части посредством бокового пристроя, который не просто связал помещения, но создал дополнительное внутреннее пространство. Именно это сделало проект жизнеспособным.
Но даже при таком конструктивном решении форма объекта, занимающего в общей сложности всего 67 квадратных метров, получилась длинной и узкой, поэтому было принято решение обшить его стены белыми глянцевыми панелями. Они создают обширную отражающую поверхность и визуально расширяют пространство.
Хотя было решено, что вслед за панелями всё, что ниже них, станет белым, дизайнеры играют с фактурами и рисунками: глянцевым стенам противопоставлена матовая кожаная обивка, а чисто функциональная кафельная плитка подчёркнута сеткой серой затирки для швов, от чего пространство будто бы увеличивается в длину.
Другой проблемой, с которой столкнулись создатели этого интерьера, была нехватка естественного освещения в помещении с длинным узким залом и очень тесным выходом во двор. Пристрой позволил интегрировать в потолок большое окно. Оно не только заливает центр помещения натуральным светом, но открывает посетителям вид на небо в то время, когда им моют головы.
Витрина задумана как обрамление интерьера салона — для тех, кто смотрит на него со стороны улицы. Стальная рама с белым порошковым покрытием, кажущаяся тонкой и элегантной, окантована широкой чёрной лентой, которая скрывает стальные уголки.
Дизайн парикмахерской Klinik, построенной в 1998, был одним из первых проектов архитектурной фирмы Block Architecture, но именно он определил основное направление её работы. Специалисты компании научились устанавливать визуальные связи между разнородными отраслями (в данном случае — между медициной и сферой услуг). Архитекторы задались целью и впредь создавать интерьеры, которые казались бы смутно знакомыми, но при этом не вполне привычными. Используя язык, заимствованный у других отраслей, они стали добиваться более непринуждённого взаимодействия человека с пространством, чтобы сделать опыт посещения парикмахерской менее предсказуемым для клиентов. Узнаваемые формы и материалы способствовали возникновению некой двусмысленности в оформлении. Например, скамейка здесь — гибрид шезлонга и больничной койки, а белая кожа и стальные трубки выбраны сознательно, как и вызывающие ностальгию аналоговые часы в приёмной. Несмотря на практическую направленность проекта, его авторами двигало стремление получить эстетически приятный результат, напоминающий о чём-то виденном раньше. В некотором роде это вымышленное место, которое сконструировано из предметов, отсылающих к другим реалиям. Камеры внутреннего наблюдения — вторжение игры в обыденность, призванное привнести в рядовой опыт визита к парикмахеру элемент подглядывания. Камеры, установленные над каждым креслом, позволяют следить за процессом преображения через монитор, создавая ситуацию, когда с помощью камеры посетитель дистанцируется от самого себя. Клиент на протяжении всей стрижки наблюдает то, что обычно увидеть невозможно, — собственную голову сзади. Расширяя возможности наблюдения за происходящим, камеры дают посетителю новый уровень осведомлённости и инструмент для влияния на события. Так началось скрытое повествование, которое легло в основу дизайна и этого конкретного интерьера. Прочтение не обязательно должно быть буквальным, это, скорее, приглашение к непринуждённому диалогу между средой и её пользователями. Дизайн второго салона Klinik явился продолжением и развитием первоначального замысла. На этот раз авторы проекта предприняли попытку исследовать идею киношного пространства, будто приглашая клиентов в мгновение ока перенестись в другой мир. Заказчик пожелал, чтобы эстетика этого салона продолжала темы первого, но в свежем ключе. Данный проект имел жёсткие ограничения по площади, что вызвало необходимость расширения пространства парикмахерской за счёт прилегающей территории. Фронтальная часть помещения, где находится салон, была соединена со складом в его дальней части посредством бокового пристроя, который не просто связал помещения, но создал дополнительное внутреннее пространство. Именно это сделало проект жизнеспособным. Но даже при таком конструктивном решении форма объекта, занимающего в общей сложности всего 67 квадратных метров, получилась длинной и узкой, поэтому было принято решение обшить его стены белыми глянцевыми панелями. Они создают обширную отражающую поверхность и визуально расширяют пространство. Хотя было решено, что вслед за панелями всё, что ниже них, станет белым, дизайнеры играют с фактурами и рисунками: глянцевым стенам противопоставлена матовая кожаная обивка, а чисто функциональная кафельная плитка подчёркнута сеткой серой затирки для швов, от чего пространство будто бы увеличивается в длину. Другой проблемой, с которой столкнулись создатели этого интерьера, была нехватка естественного освещения в помещении с длинным узким залом и очень тесным выходом во двор. Пристрой позволил интегрировать в потолок большое окно. Оно не только заливает центр помещения натуральным светом, но открывает посетителям вид на небо в то время, когда им моют головы. Витрина задумана как обрамление интерьера салона — для тех, кто смотрит на него со стороны улицы. Стальная рама с белым порошковым покрытием, кажущаяся тонкой и элегантной, окантована широкой чёрной лентой, которая скрывает стальные уголки.