Архитектурные произведения больше всего страдают от того, что на каком-то этапе их покинули люди. Когда природа «захватывает» здание, это всегда удручающее зрелище, но если же сооружение получило повреждения вследствие военных действий, то оно по-настоящему устрашает своими зияющими дырами и разрухой. Именно о последнем варианте некогда роскошных «заброшек» Ливана и решил рассказать британский фотограф Джеймс Кервин в своем проекте «Заброшенный рай».
Несколько лет британский фотограф Джеймс Кервин снимал в различных жанрах, но когда наткнулся на архитектурную фотографию понял, что именно красота и величие зданий просто неотразимы с точки зрения визуальных эффектов. Особенно впечатляющими получаются заброшенные здания, которые практически полностью уже «завоеваны» природой. Теперь роскошное прошлое Бейрута можно увидеть сквозь призму руин помпезных зданий, остатков изысканных арок и кусочков декоративной лепнины, подчеркивающих статус интеллектуальной и культурной столицы.
За 6 лет Джеймсу удалось создать немало проектов, но особенно впечатляющим получилась подборка «Заброшенный рай» («A Paradise Lost»), раскрывающая поразительную красоту полуразрушенных зданий в следствии гражданской войны в Ливане. Больше всего пострадала столица Ближневосточной республики – Бейрут, поэтому именно ее здания занимают львиную долю работ автора.
Этот особняк с розовым фасадом был построен в XIX в. одним из богатых ливанцев. Его панорамные окна и огромные балконы «смотрят» на потрясающее побережье Средиземного моря, но теперь они никого не радуют, ведь дом во время военных действий был покинут владельцами и частично разрушен снарядами. К сожалению, до сих пор некогда роскошный особняк навевает лишь тоску о былой красоте.
Когда-то эта синагога вмещала всех желающих помолиться Богу, но теперь святыни уничтожены, да и само здание в довольно плачевном состоянии. Несмотря на то, что религиозное сооружение не очень пострадало от бомбежек, по-видимому верующие покинули эти места, раз до сих пор не восстановили свою синагогу, превратившуюся уже в настоящий призрак.
Довольно популярная деталь в оформлении помпезных зданий в Ливане – тройная аркада (непрерывный ряд одинаковых арок) во все времена была довольно интересным архитектурным элементом. Но этим особнякам не повезло, несмотря на то, что большинство из них расположены в живописных местах или у самого Средиземноморского побережья.
Главной особенностью старинных зданий является их высота. Чтобы обеспечить приток воздуха и организовать естественное вентилирование, во все времена в особняках богатых людей всегда были высокие потолки, ведь очень жаркий климат диктовал свои условия. По этой же причине делалась и тройная арка, которая имела центральную дверь с окном с каждой стороны и небольшой балкон снаружи.
Именно высокие потолки и грамотное размещение дверей и окон обеспечивали неплохую перекрестную вентиляцию, создавая комфортную и прохладную среду. Ориентация центральной комнаты-холла обычно была направлена в сторону долины и, следовательно, бриз приносил долгожданную прохладу и живительную влагу.
Необычная турецкая баня (хамам) считается самой древней сохранившейся постройкой подобного предназначения. Архитектор постарался на славу, создавая особую атмосферу.
7. Вместо роскошного особняка наблюдательный пункт
Некогда роскошный особняк во время военных действий служил наблюдательным и корректировочным постом. Война закончилась, боевые отряды ушли из здания, но дом так и остался заброшенным. Теперь винтовая лестница, более современный дизайн стен и прекрасный видовой балкон никому не нужны, дом превращается в руины.
8. Прекрасный театр Бейрута превратился в «заброшку»
Фантастической красоты витражный купол до сих пор украшает полуразрушенное здание столичного театра. Помпезные колонны, когда-то богато украшенные резьбой и лепниной, огромный холл с мраморным полом и лестницами могут поведать о былой роскоши и красоте «храма Мельпомены».
Незавидная участь досталась и фешенебельному отелю в Суфаре, который строился еще во время господства французов на многострадальной земле Ливана. Изысканность французского стиля просматривается даже в полуразрушенном здании отеля. И это неудивительно, ведь до постоянных вооруженных стычек христиан и мусульман Бейрут считался культурной и интеллектуальной столицей всего Ближневосточного региона.
Заброшенные места как магнитом притягивают любителей острых ощущений. Их тайна манит и будоражит воображение, а особенно впечатляющие объекты врезаются в память навсегда, оставляя неизгладимые впечатления.