Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер

30-09-2021, 00:00   Владислав   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер


Сегодня каждый год возводятся десятки и сотни инфраструктурных объектов. Железобетонные мосты для автомобилей и поездов вырастают подобно грибам после дождя. Современный мост - конструкция достаточно сложная. Впрочем, строить их люди научились еще в незапамятные времена. Отдельные старинные мосты сохранились по сей день. Сложно поверить, но простоять несколько сотен лет может даже мост из дерева.


Мост возведен без единого гвоздя. |Фото: porosenka.net.

Уникальный по своей сути и конструкции деревянный мост, построенный без единого гвоздя, до сих пор стоит в Дагестане рядом с селом Гумли. Специалисты утверждают, что данной инженерной конструкции не менее 200 лет. При этом большинство местных жителей склонно утверждать, что в действительности мост еще более древний и его возраст составляет от 600 до 800 лет. Однако, даже если он стоит «всего» два столетия, то все равно вызывает восхищение.

Мост делался для тележек. |Фото: sirius-s.ru.net.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:
Построен мост по достаточно примитивной технологии. Собран он из деревянных балок, которые соединены друг с другом при помощи нагелей. Технология строительства такого моста чем-то напоминает создание деревенской хаты из сруба. При этом в основании моста стоит каменный фундамент, соединенный древним цементным раствором. В конструкции моста есть одна единственная металлическая деталь – железная скоба. Однако, назначение ее совершенно непонятно. Есть основания полагать, что забили ее намного позже момента строительства какие-то шутники.


Стоит два столетия. |Фото: ya.ru.

При всей своей старости и кажущейся хлипкости мост в Гумли все еще очень надежный. В стародавние времена устанавливался он для проезда повозок. Однако, прочность моста позволяет ему выдержать сегодня в том числе легковой автомобиль. Хотя конструкция давно стала местной достопримечательностью и даже претендует на звание культурной ценности, мост продолжают использовать по прямому назначению.


Прочнее, чем кажется. |Фото: trollno.com.

Видео с нашего канала расскажет, почему двери в таежных зимовьях открываются только наружу:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 архитектурных шедевров эпохи Возрождения, демонстрирующих элегантность культового стиля.

Сегодня каждый год возводятся десятки и сотни инфраструктурных объектов. Железобетонные мосты для автомобилей и поездов вырастают подобно грибам после дождя. Современный мост - конструкция достаточно сложная. Впрочем, строить их люди научились еще в незапамятные времена. Отдельные старинные мосты сохранились по сей день. Сложно поверить, но простоять несколько сотен лет может даже мост из дерева. Мост возведен без единого гвоздя. |Фото: porosenka.net. Уникальный по своей сути и конструкции деревянный мост, построенный без единого гвоздя, до сих пор стоит в Дагестане рядом с селом Гумли. Специалисты утверждают, что данной инженерной конструкции не менее 200 лет. При этом большинство местных жителей склонно утверждать, что в действительности мост еще более древний и его возраст составляет от 600 до 800 лет. Однако, даже если он стоит «всего» два столетия, то все равно вызывает восхищение. Мост делался для тележек. |Фото: sirius-s.ru.net. ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ: Построен мост по достаточно примитивной технологии. Собран он из деревянных балок, которые соединены друг с другом при помощи нагелей. Технология строительства такого моста чем-то напоминает создание деревенской хаты из сруба. При этом в основании моста стоит каменный фундамент, соединенный древним цементным раствором. В конструкции моста есть одна единственная металлическая деталь – железная скоба. Однако, назначение ее совершенно непонятно. Есть основания полагать, что забили ее намного позже момента строительства какие-то шутники. Стоит два столетия. |Фото: ya.ru. При всей своей старости и кажущейся хлипкости мост в Гумли все еще очень надежный. В стародавние времена устанавливался он для проезда повозок. Однако, прочность моста позволяет ему выдержать сегодня в том числе легковой автомобиль. Хотя конструкция давно стала местной достопримечательностью и даже претендует на звание культурной ценности, мост продолжают использовать по прямому назначению. Прочнее, чем кажется. |Фото: trollno.com. Видео с нашего канала расскажет, почему двери в таежных зимовьях открываются только наружу: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 архитектурных шедевров эпохи Возрождения, демонстрирующих элегантность культового стиля.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика