Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер

30-09-2021, 00:00   Владислав   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет - Архитектура и интерьер


Сегодня каждый год возводятся десятки и сотни инфраструктурных объектов. Железобетонные мосты для автомобилей и поездов вырастают подобно грибам после дождя. Современный мост - конструкция достаточно сложная. Впрочем, строить их люди научились еще в незапамятные времена. Отдельные старинные мосты сохранились по сей день. Сложно поверить, но простоять несколько сотен лет может даже мост из дерева.


Мост возведен без единого гвоздя. |Фото: porosenka.net.

Уникальный по своей сути и конструкции деревянный мост, построенный без единого гвоздя, до сих пор стоит в Дагестане рядом с селом Гумли. Специалисты утверждают, что данной инженерной конструкции не менее 200 лет. При этом большинство местных жителей склонно утверждать, что в действительности мост еще более древний и его возраст составляет от 600 до 800 лет. Однако, даже если он стоит «всего» два столетия, то все равно вызывает восхищение.

Мост делался для тележек. |Фото: sirius-s.ru.net.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:
Построен мост по достаточно примитивной технологии. Собран он из деревянных балок, которые соединены друг с другом при помощи нагелей. Технология строительства такого моста чем-то напоминает создание деревенской хаты из сруба. При этом в основании моста стоит каменный фундамент, соединенный древним цементным раствором. В конструкции моста есть одна единственная металлическая деталь – железная скоба. Однако, назначение ее совершенно непонятно. Есть основания полагать, что забили ее намного позже момента строительства какие-то шутники.


Стоит два столетия. |Фото: ya.ru.

При всей своей старости и кажущейся хлипкости мост в Гумли все еще очень надежный. В стародавние времена устанавливался он для проезда повозок. Однако, прочность моста позволяет ему выдержать сегодня в том числе легковой автомобиль. Хотя конструкция давно стала местной достопримечательностью и даже претендует на звание культурной ценности, мост продолжают использовать по прямому назначению.


Прочнее, чем кажется. |Фото: trollno.com.

Видео с нашего канала расскажет, почему двери в таежных зимовьях открываются только наружу:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 архитектурных шедевров эпохи Возрождения, демонстрирующих элегантность культового стиля.

Сегодня каждый год возводятся десятки и сотни инфраструктурных объектов. Железобетонные мосты для автомобилей и поездов вырастают подобно грибам после дождя. Современный мост - конструкция достаточно сложная. Впрочем, строить их люди научились еще в незапамятные времена. Отдельные старинные мосты сохранились по сей день. Сложно поверить, но простоять несколько сотен лет может даже мост из дерева. Мост возведен без единого гвоздя. |Фото: porosenka.net. Уникальный по своей сути и конструкции деревянный мост, построенный без единого гвоздя, до сих пор стоит в Дагестане рядом с селом Гумли. Специалисты утверждают, что данной инженерной конструкции не менее 200 лет. При этом большинство местных жителей склонно утверждать, что в действительности мост еще более древний и его возраст составляет от 600 до 800 лет. Однако, даже если он стоит «всего» два столетия, то все равно вызывает восхищение. Мост делался для тележек. |Фото: sirius-s.ru.net. ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ: Построен мост по достаточно примитивной технологии. Собран он из деревянных балок, которые соединены друг с другом при помощи нагелей. Технология строительства такого моста чем-то напоминает создание деревенской хаты из сруба. При этом в основании моста стоит каменный фундамент, соединенный древним цементным раствором. В конструкции моста есть одна единственная металлическая деталь – железная скоба. Однако, назначение ее совершенно непонятно. Есть основания полагать, что забили ее намного позже момента строительства какие-то шутники. Стоит два столетия. |Фото: ya.ru. При всей своей старости и кажущейся хлипкости мост в Гумли все еще очень надежный. В стародавние времена устанавливался он для проезда повозок. Однако, прочность моста позволяет ему выдержать сегодня в том числе легковой автомобиль. Хотя конструкция давно стала местной достопримечательностью и даже претендует на звание культурной ценности, мост продолжают использовать по прямому назначению. Прочнее, чем кажется. |Фото: trollno.com. Видео с нашего канала расскажет, почему двери в таежных зимовьях открываются только наружу: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 архитектурных шедевров эпохи Возрождения, демонстрирующих элегантность культового стиля.


«oz90.ru»