С какими противотанковыми укреплениями Красная армия встречала вермахт в 1941 году - Архитектура и интерьер » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

С какими противотанковыми укреплениями Красная армия встречала вермахт в 1941 году - Архитектура и интерьер

10-08-2022, 00:01   Bosworth   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




С какими противотанковыми укреплениями Красная армия встречала вермахт в 1941 году - Архитектура и интерьер


После появления первого танка на полях при Сомме в 1916 году облик войны изменился раз и навсегда. Постепенно вооруженные конфликты все больше превращались в то, что сегодня называют «война моторов». Уже во Второй мировой войне танки стали одним из важнейших элементов эффективного наступления. И, конечно же, людям пришлось придумывать что-то, что могло бы останавливать или хотя бы задерживать стальных чудовищ.

1. «Ежи»



Простое и надежное средство. |Фото: 123ru.net.

Элемент противотанковой фортификации, который знаком каждому человеку по многочисленным фильмам. Принцип действия противотанковых ежей предельно прост: оказавшись на пути танка, он приподнимает машину, заставляя ее застрять. Танк становится фактически беспомощным и превращается в легкую мишень для противотанковой артиллерии. Само собой, опасаясь застревания на еже, танкисты просто не поедут на них. Освободиться из ловушки танк может чаще всего и сам, но на это уходит немало времени. Единственный недостаток ежа в том, что его нельзя ставить на мягкий грунт, помещаются они строго на твердую поверхность.

2. Надолбы




Противотанковые надолбы из стальных рельс. |Фото: mag.shkolamoskva.ru.

Противотанковые надолбы бывают разных видов: деревянные, металлические (из рельса), бетонные и даже гранитные! Однако, суть фортификации от материала не меняется. По сути, это вкопанная в землю на 2.5-3 метра длинная штуковина, торчащая из земли вверх на 70-100 см. Смысл тот же, что и у ежей – приподнять танк, лишив его сцепления с землей. В СССР надолбы применялись до 1942 года. Из недостатков данной фортификации обязательно следует выделить трудоемкость возведения и отсутствие возможности переноса.

3. Противотанковый ров




Жители Москвы мобилизованные на возведение рвов. |Фото: books.e-libra.net.

Просто яма с размерами достаточными для того, чтобы танк не мог ее преодолеть. Лучше подтверждение тезиса о том, что все гениальное – просто. Придуманы рвы были еще в годы Первой мировой войны и используются в войнах по сей день. Ширина такого рва должна примерно соответствовать длине вражеского танка. В этом случае последний не сможет преодолеть фортификацию самостоятельно.

4. Контрэскарпный ров




Ров для переворачивания. |Фото: linur2.livejournal.com.

Не просто противотанковая фортификация, а еще и ловушка! В отличие от каких-нибудь надолбов и ежей контрэскарпный ров скорее всего будет незаметен для танкового экипажа. Все потому, что делается он на обратных склонах холмов и нередко маскируется под неровности грунта. Решив съехать с «подрезанного» холма, вражеский танк с высокой долей вероятности или получит серьезные повреждения ходовой части, или даже перевернется.

5. «Могилка»




Танк легко застревал. ¦Фото: ya.ru.

Еще одна разновидность противотанковой ловушки. Фортификация с ласковым названием «могилка» представляет собой две параллельные траншеи, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине днища танка. Длина каждой такой траншеи составляла 3-4 метра. Как правило «Могилки» старались заполнять водой. Когда танк наезжал на такую, то проваливался гусеницами и садился на «пузо». Для того, чтобы выбраться из «могилки» уходило немало времени. А иногда сделать это без помощи тягача уже было невозможно.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про ИС-2 против «Пантеры»: как показали себя остатки немецких танковых кулаков в битве за Берлин.

После появления первого танка на полях при Сомме в 1916 году облик войны изменился раз и навсегда. Постепенно вооруженные конфликты все больше превращались в то, что сегодня называют «война моторов». Уже во Второй мировой войне танки стали одним из важнейших элементов эффективного наступления. И, конечно же, людям пришлось придумывать что-то, что могло бы останавливать или хотя бы задерживать стальных чудовищ. 1. «Ежи» Простое и надежное средство. |Фото: 123ru.net. Элемент противотанковой фортификации, который знаком каждому человеку по многочисленным фильмам. Принцип действия противотанковых ежей предельно прост: оказавшись на пути танка, он приподнимает машину, заставляя ее застрять. Танк становится фактически беспомощным и превращается в легкую мишень для противотанковой артиллерии. Само собой, опасаясь застревания на еже, танкисты просто не поедут на них. Освободиться из ловушки танк может чаще всего и сам, но на это уходит немало времени. Единственный недостаток ежа в том, что его нельзя ставить на мягкий грунт, помещаются они строго на твердую поверхность. 2. Надолбы Противотанковые надолбы из стальных рельс. |Фото: mag.shkolamoskva.ru. Противотанковые надолбы бывают разных видов: деревянные, металлические (из рельса), бетонные и даже гранитные! Однако, суть фортификации от материала не меняется. По сути, это вкопанная в землю на 2.5-3 метра длинная штуковина, торчащая из земли вверх на 70-100 см. Смысл тот же, что и у ежей – приподнять танк, лишив его сцепления с землей. В СССР надолбы применялись до 1942 года. Из недостатков данной фортификации обязательно следует выделить трудоемкость возведения и отсутствие возможности переноса. 3. Противотанковый ров Жители Москвы мобилизованные на возведение рвов. |Фото: books.e-libra.net. Просто яма с размерами достаточными для того, чтобы танк не мог ее преодолеть. Лучше подтверждение тезиса о том, что все гениальное – просто. Придуманы рвы были еще в годы Первой мировой войны и используются в войнах по сей день. Ширина такого рва должна примерно соответствовать длине вражеского танка. В этом случае последний не сможет преодолеть фортификацию самостоятельно. 4. Контрэскарпный ров Ров для переворачивания. |Фото: linur2.livejournal.com. Не просто противотанковая фортификация, а еще и ловушка! В отличие от каких-нибудь надолбов и ежей контрэскарпный ров скорее всего будет незаметен для танкового экипажа. Все потому, что делается он на обратных склонах холмов и нередко маскируется под неровности грунта. Решив съехать с «подрезанного» холма, вражеский танк с высокой долей вероятности или получит серьезные повреждения ходовой части, или даже перевернется. 5. «Могилка» Танк легко застревал. ¦Фото: ya.ru. Еще одна разновидность противотанковой ловушки. Фортификация с ласковым названием «могилка» представляет собой две параллельные траншеи, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине днища танка. Длина каждой такой траншеи составляла 3-4 метра. Как правило «Могилки» старались заполнять водой. Когда танк наезжал на такую, то проваливался гусеницами и садился на «пузо». Для того, чтобы выбраться из «могилки» уходило немало времени. А иногда сделать это без помощи тягача уже было невозможно. А вот интересное видео с нашего канала: Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про ИС-2 против «Пантеры»: как показали себя остатки немецких танковых кулаков в битве за Берлин.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика