Декоратор Надежда Чак пришла к хозяйке этой квартиры в Испании, чтобы перекрасить стены. И в итоге полностью обновила интерьер.
Когда начинаются преобразования в квартире, дело редко ограничивается изначально задуманным. Смена цвета стен часто ведет к избавлению от старых штор, а там уже и до мебели недалеко.
Декоратор Надежда Чак.
Владелица этой квартиры в Испании пришла к декоратору Надежде Чак с желанием “освежить” стены и поменять кухню. Заодно декоратор предложила сменить и двери, а когда заказчица без энтузиазма отнеслась к этой идее, просто перекрасила старые в ярко-зеленый цвет. Такой поворот не смог оставить хозяйку равнодушной. Бодрый зеленый поразил и вдохновил ее. Тут уж одной покраской стен ограничиться и не могло.
Гостиная. Диван изготовлен на заказ по эскизам Надежды Чак на фабрике OE International; журнальный столик, Maisons du Monde; торшер с перьями, Tarraula; бра сделаны на заказ на фабрике Boheme Design.
Вообще квартира предназначена для летнего отдыха семьи у моря. По словам декоратора, заказчица весьма экстравагантная женщина, любит окружать себя яркими вещами и неизменно притягивает внимание. Интерьер Надежда Чак сделала ей под стать. “Я хотела создать иллюзию, что квартира находится где-то в тропиках, — рассказывает Надежда Чак об этом проекте. — Для этого было использовано много растительных мотивов — листья, цветы”.
Зона столовой совмещена с гостиной. Стулья за обеденным столом от Ralph Lauren Home, но обиты другой тканью на фабрике OE International.
Квартира претерпела только серьезные декоративные преобразования: нигде стены не двигали и новых не возводили. Полностью реконструировали лишь санузлы — получились эргономичные светлые пространства все в той же бело-зеленой гамме, главенствующей в интерьере. В ванной, кстати, тоже нашлось место тропическому — листья монстеры стоят в вазе на шкафчике.
Фрагмент столовой. Люстра, Currey & Company; обеденный стол сделан на заказ.
Выступ, условно отделяющий обеденную зону от гостиной, декоратор оформила в виде портала, обшитого зеркалами. В нем же устроили полки. “Этот портал оказался самым сложным элементом в проекте, — замечает декоратор. — Было важно собрать всю конструкцию идеально правильно, соблюдая все углы и стыки материалов”.
Спальня. Изголовье кровати сделано по эскизам Надежды Чак на фабрике OE International. Бра тоже авторские — сделаны на фабрике Boheme Design.
В квартире есть небольшая терраса, на которой раньше стояла громоздкая ванна джакузи. Ею никто толком не пользовался, а место на прекрасной солнечной террасе пропадало. Надежда Чак от ненужной ванны избавилась, а вместо этого организовала уютное патио: пол выложили деревянными досками, повесили гамак за перегородкой, поставили плетеные кресла и столики, а в углу — фигурку носорога, купленную в испанском магазине Tarraula. Получилась отличная лаундж-зона.
Фрагмент ванной. Керамическая плитка, Equipe.
Что-что, а уж свежим интерьер точно стал! Стены всюду белые, полы сохранились от предыдущего ремонта — мраморные. Но основные цвета, зеленый и розовый, задают пространству бодрый ритм.
Когда дело дошло до мебели, стало понятно, что многие предметы придется “дорабатывать” и создавать самим. “Например, диван я нашла в США на сайте, который не работает на экспорт, — рассказывает Надежда Чак. — Я так и не смогла его заказать. Но форма настолько хорошо подходила к нашей обстановке, что было решено изготовить аналогичную вещь на фабрике в Валенсии”. Новый диван оказался даже лучше — декоратор увеличила глубину сиденья и сделала подходящие под проект ширину и длину. “Всего пятнадцать сантиметров могут невероятно улучшить комфорт”, — резонно замечает декоратор.
Все преобразования были завершены за полгода. В итоге получился небанальный проект, который чем-то напоминает работы легендарной Дороти Дрейпер. Та тоже не боялась экспериментов и приветствовала яркое в интерьере. Вот и декоратору Надежде Чак удалось уйти от типичного образа курортной квартиры с бежевыми стенами и плетеной мебелью. А вместо этого придумать тропическую историю на иберийском побережье, в очередной раз связав Испанию с освоенными ею когда-то лесами Амазонии.