«Квартира железнодоржника» в доме по проекту Ивана Николаева - «Интерьер»
Дизайнер Мария Пилипенко отремонтировала квартиру 35 кв. метров в доме 1930-х годов на Басманной улице в Москве, бережно отреставрировав архитектурные элементы и наполнив аутентичной мебелью.
Здание было построено в 1932 году советским архитектором-конструктивистом Иваном Николаевым. Жилой дом для работников Народного комиссариата путей сообщения до сих пор населяют железнодорожники.
Фрагмент гостиной. Диван «Черный и красный квадраты», инженер А. И. Фрицлер. Узор обивочной ткани создан по мотивам рисунка Любови Поповой. Фрагмент гостиной. Прототип шкафа — предмет из квартиры Николая Милютина в доме Наркомфина. На табурете — советская радиотарелка, Муромский радиозавод.Мария Пилипенко подчеркивает, что реализованный проект — не стилизация. Основная идея реконструкции — воссоздание обстановки, которая могла бы существовать в начале 1930-х годов. Дизайнер оставила существующую планировку без изменений и провела целое исследование, привлекла специалистов по архитектуре советского авангарда. В проекте принимали участие Александр Дуднев и Константин Гудков, реставраторы Александр Серебряков и Екатерина Дмитриева, директор Центра авангарда на Шаболовке Александра Селиванова.
Фрагмент гостиной. Стол и стулья выполнены по эскизам Николая Суетина, студия Less. Картина, Александр Зайцев.
Пространство площадью 35 кв. метров включает две комнаты, кухню без окна и крошечный санузел, в котором также удалось оборудовать душ — в квартире не предусмотрена ванная комната и горячая вода.
На окнах и дверях сохранилась оригинальная фурнитура. nonehttps://www.instagram.com/mariyapilipenko/?hl=ruhttps://www.facebook.com/maria.pilipenko.9http://www.mp-decor.net/
Коврик создан по рисунку Николая Суетина (1923), ручная работа, вологодский народный мастер. В ходе ремонта были восстановлены многие чудом сохранившиеся элементы первой трети XX века: оконные рамы, межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, паркет. Серо-зеленый цвет стен также отсылает к ушедшей эпохе — сложно поверить, но на двух стенах даже сохранилась оригинальная покраска. Еще один интересный элемент интерьера — открытая проводка, которая является яркой приметой времени.
Фрагмент спальни. Паттерн пледов повторяет эскизы Варвары Степановой. Предметы мебели создавались по образу реально существующих музейных экспонатов, разрабатывались по чертежам и эскизам советских авангардистов. При этом многие объекты до этого проекта существовали лишь в виде концептов. Например, столы, стулья, кровати и табуреты были созданы по образу моделей, экспонировавшихся на конкурсе советских дизайнеров 1932-го года.
Фрагмент спальни. Односпальные кровати сдвигаются в полноценное спальное место для двоих. Прототипом послужил объект «На переходном этапе» Е. И. Гужинской. Фрагменты старой покраски стен были законсервированы с помощью реставратора. Фрагмент спальни. Шкаф выполнен по эскизам 1930-х годов, включает утюг, гладильную доску, фен.
Специально для компактного пространства все предметы созданы как трансформеры. Вместо прикроватных тумбочек в спальне сконструированы специальные выдвижные полочки, стол на кухне складывается к стене, диван оборудован откидным подлокотником, который также может увеличивать длину спального места.
Кухня. Табуреты «Плебей» по эскизам А. Н. Машкова, студия Less. Кухонный гарнитур и складной столик выполнены из фанеры. Гарнитур создан по мотивам «франкфуртской кухни» (1926) архитектора Маргарете Шютте-Лихоцки и кухни (1928) Соломона Лисагора для ячеек Моисея Гинзбурга, проект студии Less, столярная мастерская Woodium. Квартиру можно снять в краткосрочную аренду через интернет на сервисе Airbnb или заказать экскурсию.
Фрагмент гостиной. В квартире книги 1920-1930-х годов. Прихожая. Бакелитовые розетки и выключатели — реплики образцов второй четверти XX века. Фрагмент ванной комнаты. Включает душ со сливом в полу, компактную раковину и унитаз. Зеркало, начало XX века.
Дизайнер Мария Пилипенко отремонтировала квартиру 35 кв. метров в доме 1930-х годов на Басманной улице в Москве, бережно отреставрировав архитектурные элементы и наполнив аутентичной мебелью. Здание было построено в 1932 году советским архитектором-конструктивистом Иваном Николаевым. Жилой дом для работников Народного комиссариата путей сообщения до сих пор населяют железнодорожники. Фрагмент гостиной. Диван «Черный и красный квадраты», инженер А. И. Фрицлер. Узор обивочной ткани создан по мотивам рисунка Любови Поповой. Фрагмент гостиной. Прототип шкафа — предмет из квартиры Николая Милютина в доме Наркомфина. На табурете — советская радиотарелка, Муромский радиозавод. Мария Пилипенко подчеркивает, что реализованный проект — не стилизация. Основная идея реконструкции — воссоздание обстановки, которая могла бы существовать в начале 1930-х годов. Дизайнер оставила существующую планировку без изменений и провела целое исследование, привлекла специалистов по архитектуре советского авангарда. В проекте принимали участие Александр Дуднев и Константин Гудков, реставраторы Александр Серебряков и Екатерина Дмитриева, директор Центра авангарда на Шаболовке Александра Селиванова. Фрагмент гостиной. Стол и стулья выполнены по эскизам Николая Суетина, студия Less. Картина, Александр Зайцев. Пространство площадью 35 кв. метров включает две комнаты, кухню без окна и крошечный санузел, в котором также удалось оборудовать душ — в квартире не предусмотрена ванная комната и горячая вода. На окнах и дверях сохранилась оригинальная фурнитура. nonehttps://www.instagram.com/mariyapilipenko/?hl=ruhttps://www.facebook.com/maria.pilipenko.9http://www.mp-decor.net/ Коврик создан по рисунку Николая Суетина (1923), ручная работа, вологодский народный мастер. В ходе ремонта были восстановлены многие чудом сохранившиеся элементы первой трети XX века: оконные рамы, межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, паркет. Серо-зеленый цвет стен также отсылает к ушедшей эпохе — сложно поверить, но на двух стенах даже сохранилась оригинальная покраска. Еще один интересный элемент интерьера — открытая проводка, которая является яркой приметой времени. Фрагмент спальни. Паттерн пледов повторяет эскизы Варвары Степановой. Предметы мебели создавались по образу реально существующих музейных экспонатов, разрабатывались по чертежам и эскизам советских авангардистов. При этом многие объекты до этого проекта существовали лишь в виде концептов. Например, столы, стулья, кровати и табуреты были созданы по образу моделей, экспонировавшихся на конкурсе советских дизайнеров 1932-го года. Фрагмент спальни. Односпальные кровати сдвигаются в полноценное спальное место для двоих. Прототипом послужил объект «На переходном этапе» Е. И. Гужинской. Фрагменты старой покраски стен были законсервированы с помощью реставратора. Фрагмент спальни. Шкаф выполнен по эскизам 1930-х годов, включает утюг, гладильную доску, фен. Специально для компактного пространства все предметы созданы как трансформеры. Вместо прикроватных тумбочек в спальне сконструированы специальные выдвижные полочки, стол на кухне складывается к стене, диван оборудован откидным подлокотником, который также может увеличивать длину спального места. Кухня. Табуреты «Плебей» по эскизам А. Н. Машкова, студия Less. Кухонный гарнитур и складной столик выполнены из фанеры. Гарнитур создан по мотивам «франкфуртской кухни» (1926) архитектора Маргарете Шютте-Лихоцки и кухни (1928) Соломона Лисагора для ячеек Моисея Гинзбурга, проект студии Less, столярная мастерская Woodium. Квартиру можно снять в краткосрочную аренду через интернет на сервисе Airbnb или заказать экскурсию. Фрагмент гостиной. В квартире книги 1920-1930-х годов. Прихожая. Бакелитовые розетки и выключатели — реплики образцов второй четверти XX века. Фрагмент ванной комнаты. Включает душ со сливом в полу, компактную раковину и унитаз. Зеркало, начало XX века.