Интерьер
  • Контакты Dizayn

«Квартира железнодорожника» в доме по проекту Ивана Николаева - «Интерьер»

26-11-2018, 12:04   Луиза   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


«Квартира железнодорожника» в доме по проекту Ивана Николаева - «Интерьер»

Жилкомбинат НКПС (Наркомат путей сообщения) был построен в 1932 году советскими архитекторами Иваном Николаевым и Алексеем Мешковым на Новой Басманной улице в Москве. Здание стало одним из крупнейших жилых комплексов периода авангарда — было запроектировано 511 квартир (для сравнения в «Доме на Набережной» — 500). В доме НКПС из каждого квадратного метра был выжат максимум пользы.


Дизайнер Мария Пилипенко совместно с владельцами квартиры в доме НКПС Константином Гудковым и Александром Дудневым отремонтировала жилье площадью 35 кв. метров, бережно отреставрировав архитектурные элементы и наполнив аутентичной мебелью.


Фрагмент гостиной. Диван «Черный и красный квадраты», инженер А. И. Фрицлер. Узор обивочной ткани создан по мотивам рисунка Любови Поповой.
Фрагмент гостиной. Прототип шкафа — предмет из квартиры Николая Милютина в доме Наркомфина. На табурете — советская радиотарелка, Муромский радиозавод.

Интерьер создавался специально для сдачи в аренду на сайте airnbnb. Квартиру для проекта специально искали с максимальным количеством сохранившихся деталей. Был найден вариант с оригинальной столяркой, паркетом и исходной планировкой.


Константин Гудков и Александр Дуднев провели исследования и собрали архивную информацию. Авторы подчеркивают, что реализованный проект — не стилизация. Вероятно, это первый в России опыт по профессиональной реставрации жилого интерьера авангарда, который при этом не превратился в музей. Основная идея реконструкции — воссоздание обстановки, которая могла бы существовать в начале 1930-х годов.


В проекте также принимали участие реставраторы Александр Серебряков и Екатерина Дмитриева (научная реставрация стен), директор Центра авангарда на Шаболовке Александра Селиванова.



Фрагмент гостиной. Стол и стулья выполнены по эскизам Николая Суетина, студия Less. Картина, Александр Зайцев.

Пространство площадью 35 кв. метров включает две комнаты, кухню без окна и крошечный санузел, в котором также удалось оборудовать душ — в квартире не предусмотрена ванная комната и горячая вода. Существующую планировку оставили без изменений.


На окнах и дверях сохранилась оригинальная фурнитура.
Коврик создан по рисунку Николая Суетина (1923), ручная работа, вологодский народный мастер.

В ходе ремонта были восстановлены многие чудом сохранившиеся элементы первой трети XX века: оконные рамы, межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, паркет. Сложно поверить, но на двух стенах даже сохранилась оригинальная покраска — цветовая палитра интерьера основана на оттенках, которые удалось найти благодаря реставрационным раскрытиям. Еще один интересный элемент интерьера — открытая проводка, которая является яркой приметой времени.


Фрагмент спальни. Паттерн пледов повторяет эскизы Варвары Степановой.

Предметы мебели создавались по образу реально существующих музейных экспонатов, разрабатывались по чертежам и эскизам советских авангардистов, восстанавливались по мутным фотографиям. При этом многие объекты до этого проекта существовали лишь в виде концептов. Например, столы, стулья, кровати и табуреты были созданы по образу моделей, экспонировавшихся на конкурсе советских дизайнеров 1932-го года.


Фрагмент спальни. Односпальные кровати сдвигаются в полноценное спальное место для двоих. Прототипом послужил объект «На переходном этапе» Е. И. Гужинской.
Фрагменты старой покраски стен были законсервированы с помощью реставратора.
Фрагмент спальни. Шкаф выполнен по эскизам 1930-х годов, включает утюг, гладильную доску, фен.



Специально для компактного пространства все предметы созданы как трансформеры. Вместо прикроватных тумбочек в спальне сконструированы специальные выдвижные полочки, стол на кухне складывается к стене, диван оборудован откидным подлокотником, который также может увеличивать длину спального места.


Кухня. Табуреты «Плебей» по эскизам А. Н. Машкова, студия Less. Кухонный гарнитур и складной столик выполнены из фанеры.
Гарнитур создан по мотивам «франкфуртской кухни» (1926) архитектора Маргарете Шютте-Лихоцки и кухни (1928) Соломона Лисагора для ячеек Моисея Гинзбурга, проект студии Less, столярная мастерская Woodium.

Александр и Константин после завершения реставрации создали проект «1931», который предлагает аутентичные предметы авангарда и экскурсии по восстановленным интерьерам зданий этого периода (до ячейки в доме НКПС Мария Пилипенко также работала с Александром и Константином над ремонтом квартиры в здании Обрабстроя в Басманном тупике).


Фрагмент гостиной. В квартире книги 1920-1930-х годов.
Прихожая. Бакелитовые розетки и выключатели — реплики образцов второй четверти XX века.
Фрагмент ванной комнаты. Включает душ со сливом в полу, компактную раковину и унитаз. Зеркало, начало XX века.

Жилкомбинат НКПС (Наркомат путей сообщения) был построен в 1932 году советскими архитекторами Иваном Николаевым и Алексеем Мешковым на Новой Басманной улице в Москве. Здание стало одним из крупнейших жилых комплексов периода авангарда — было запроектировано 511 квартир (для сравнения в «Доме на Набережной» — 500). В доме НКПС из каждого квадратного метра был выжат максимум пользы. Дизайнер Мария Пилипенко совместно с владельцами квартиры в доме НКПС Константином Гудковым и Александром Дудневым отремонтировала жилье площадью 35 кв. метров, бережно отреставрировав архитектурные элементы и наполнив аутентичной мебелью. Фрагмент гостиной. Диван «Черный и красный квадраты», инженер А. И. Фрицлер. Узор обивочной ткани создан по мотивам рисунка Любови Поповой. Фрагмент гостиной. Прототип шкафа — предмет из квартиры Николая Милютина в доме Наркомфина. На табурете — советская радиотарелка, Муромский радиозавод. Интерьер создавался специально для сдачи в аренду на сайте airnbnb. Квартиру для проекта специально искали с максимальным количеством сохранившихся деталей. Был найден вариант с оригинальной столяркой, паркетом и исходной планировкой. Константин Гудков и Александр Дуднев провели исследования и собрали архивную информацию. Авторы подчеркивают, что реализованный проект — не стилизация. Вероятно, это первый в России опыт по профессиональной реставрации жилого интерьера авангарда, который при этом не превратился в музей. Основная идея реконструкции — воссоздание обстановки, которая могла бы существовать в начале 1930-х годов. В проекте также принимали участие реставраторы Александр Серебряков и Екатерина Дмитриева (научная реставрация стен), директор Центра авангарда на Шаболовке Александра Селиванова. Фрагмент гостиной. Стол и стулья выполнены по эскизам Николая Суетина, студия Less. Картина, Александр Зайцев. Пространство площадью 35 кв. метров включает две комнаты, кухню без окна и крошечный санузел, в котором также удалось оборудовать душ — в квартире не предусмотрена ванная комната и горячая вода. Существующую планировку оставили без изменений. На окнах и дверях сохранилась оригинальная фурнитура. Коврик создан по рисунку Николая Суетина (1923), ручная работа, вологодский народный мастер. В ходе ремонта были восстановлены многие чудом сохранившиеся элементы первой трети XX века: оконные рамы, межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, паркет. Сложно поверить, но на двух стенах даже сохранилась оригинальная покраска — цветовая палитра интерьера основана на оттенках, которые удалось найти благодаря реставрационным раскрытиям. Еще один интересный элемент интерьера — открытая проводка, которая является яркой приметой времени. Фрагмент спальни. Паттерн пледов повторяет эскизы Варвары Степановой. Предметы мебели создавались по образу реально существующих музейных экспонатов, разрабатывались по чертежам и эскизам советских авангардистов, восстанавливались по мутным фотографиям. При этом многие объекты до этого проекта существовали лишь в виде концептов. Например, столы, стулья, кровати и табуреты были созданы по образу моделей, экспонировавшихся на конкурсе советских дизайнеров 1932-го года. Фрагмент спальни. Односпальные кровати сдвигаются в полноценное спальное место для двоих. Прототипом послужил объект «На переходном этапе» Е. И. Гужинской. Фрагменты старой покраски стен были законсервированы с помощью реставратора. Фрагмент спальни. Шкаф выполнен по эскизам 1930-х годов, включает утюг, гладильную доску, фен. Специально для компактного пространства все предметы созданы как трансформеры. Вместо прикроватных тумбочек в спальне сконструированы специальные выдвижные полочки, стол на кухне складывается к стене, диван оборудован откидным подлокотником, который также может увеличивать длину спального места. Кухня. Табуреты «Плебей» по эскизам А. Н. Машкова, студия Less. Кухонный гарнитур и складной столик выполнены из фанеры. Гарнитур создан по мотивам «франкфуртской кухни» (1926) архитектора Маргарете Шютте-Лихоцки и кухни (1928) Соломона Лисагора для ячеек Моисея Гинзбурга, проект студии Less, столярная мастерская Woodium. Александр и Константин после завершения реставрации создали проект «1931», который предлагает аутентичные предметы авангарда и экскурсии по восстановленным интерьерам зданий этого периода (до ячейки в доме НКПС Мария Пилипенко также работала с Александром и Константином над ремонтом квартиры в здании Обрабстроя в Басманном тупике). Фрагмент гостиной. В квартире книги 1920-1930-х годов. Прихожая. Бакелитовые розетки и выключатели — реплики образцов второй четверти XX века. Фрагмент ванной комнаты. Включает душ со сливом в полу, компактную раковину и унитаз. Зеркало, начало XX века.


«oz90.ru»