Интерьер
  • Контакты Dizayn

Дом Барта Принса в Калифорнии - «Интерьер»

27-12-2018, 12:01   Archibald   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Дом Барта Принса в Калифорнии - «Интерьер»
Круглые выпуклые окна-глаза усиливают сходство дома с живым существом.

Ни на что не похожий дом Барта Принса в Калифорнии. «Говорят, мои постройки напоминают живых существ. Например, китов или ящеров. Но я не собирался специально создавать здание, похожее на животное: ведь это означало бы навязать форму снаружи, вместо того чтобы прийти к ней изнутри», — так говорит о своем методе американский архитектор.


Пирс подчеркивает, что не обладает набором готовых приемов — каждый свой объект «выращивает» по месту. Его конфигурация, неочевидная в начале, возникает из взаимодействия ландшафта, материалов и планировки. Принс родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико, изучал архитектуру в Аризоне, строил в основном в Калифорнии — то есть вся его жизнь так или иначе связана с американским Юго-Западом.


Многочисленные складки и выступы акцентируют зооморфный аспект архитектуры и придают ей сходство со скульптурой. Лестница напоминает диковинное насекомое.

Дом в Корона-дель-Мар на берегу Тихого океана — самое яркое достижение. Окончательно он был завершен в 1996-м. Для своих заказчиков, Джо и Эцуко, Прайс изваял сооружение, похожее на что угодно, только не на жилой дом. Одни видят в нем гигантский грибной нарост, почему-то возникший на земле, другие — образование из застывшей лавы, третьи — доисторическое животное (что бы ни говорил Барт о случайности сходства). Можно спорить о красоте подобной архитектуры, но одно несомненно: она поражает и развивает воображение.



Прайс-хаус. Так выглядит то, что у обычных домов называется фасадом. Сотни слоев гонта формируют рельеф. Заказчики — просвещенные приверженцы органического подхода к архитектуре.

На верхнем уровне расположены офис Джо Прайса, спальни, а также комната для ТВ.

Барта Принса и его заказчика Джо Прайса объединила любовь к органической архитектуре и к ее основателю — Фрэнку Ллойду Райту (1867–1959). Райт первым выступил против нарочитого выделения здания из окружающего мира и проектировал свои виллы как органичную часть ландшафта. Джо Прайс так восхищался Райтом, что в юности побудил своего отца-промышленника заказать тому здание для их компании H.C. Price Pipeline в Бартлсвилле, штат Оклахома. Это единственное высотное сооружение (19 этажей) в биографии Райта.


Во дворе, где разбит сад с галькой и валунами в японском вкусе и уложены настилы из тика, особенно очевидно органичное перетекание интерьера в экстерьер. Трудно понять, где кончается одно и начинается другое.

Помимо органической архитектуры, заказчика и архитектора связал интерес к Японии. Джо Прайс — коллекционер японского искусства. Во время одной из поездок в Страну восходящго солнца он встретил свою жену Эцуко. В доме, который построил для супругов Барт Принс, есть внутренний двор с садом — обязательный элемент японского дома. В нем минимум растений, зато есть галька и валуны. Интерьер и экстерьер плавно перетекают друг в друга. «Перекличка наружного и внутреннего пространств — в основе всех моих идей», — говорит архитектор.


Стены фрагментарно обшиты медью, тон которой перекликается с деревянной отделкой дома. Ковры изготовлены на заказ по рисункам архитектора Б. Прайса.

Материал наружной отделки здания — гонт. Другие названия: дранка, шиндль, деревянная черепица. В Америке его традиционно используют для кровли, но только Принс смог настолько расширить сферу применения. Он здесь и формообразующий, и декоративный.



Жилое пространство на первом этаже выходит во внутренний двор с небольшим садом. Полы отделаны тиком. Рисунок досок столь же прихотлив, как линии гонта на фасадах. Кресла Togo, диз.
М. Дюкарой, Ligne Roset.

В интерьерах также преобладает древесина. Несущие балки облицованы пихтой, шкафы выполнены из розового дерева, на полу диковинным рисунком уложен тик. Оживление в «лесоматериалы» вносят яркие ковры с глубоким ворсом, разработанные архитектором, а также витражи. Они не дают превратиться дому в мрачную пещеру.


Специально для дома Б. Принс разработал серию витражей.
Витражи, как говорит Б. Принс, «привносят в дом цвет и многообразие деталей: их интересно разглядывать. У них современное качество и настроение оп-арта 1970-х».
Так «глаз» выглядит изнутри.



Круглые выпуклые окна-глаза усиливают сходство дома с живым существом. Ни на что не похожий дом Барта Принса в Калифорнии. «Говорят, мои постройки напоминают живых существ. Например, китов или ящеров. Но я не собирался специально создавать здание, похожее на животное: ведь это означало бы навязать форму снаружи, вместо того чтобы прийти к ней изнутри», — так говорит о своем методе американский архитектор. Пирс подчеркивает, что не обладает набором готовых приемов — каждый свой объект «выращивает» по месту. Его конфигурация, неочевидная в начале, возникает из взаимодействия ландшафта, материалов и планировки. Принс родился в Альбукерке, штат Нью-Мексико, изучал архитектуру в Аризоне, строил в основном в Калифорнии — то есть вся его жизнь так или иначе связана с американским Юго-Западом. Многочисленные складки и выступы акцентируют зооморфный аспект архитектуры и придают ей сходство со скульптурой. Лестница напоминает диковинное насекомое. Дом в Корона-дель-Мар на берегу Тихого океана — самое яркое достижение. Окончательно он был завершен в 1996-м. Для своих заказчиков, Джо и Эцуко, Прайс изваял сооружение, похожее на что угодно, только не на жилой дом. Одни видят в нем гигантский грибной нарост, почему-то возникший на земле, другие — образование из застывшей лавы, третьи — доисторическое животное (что бы ни говорил Барт о случайности сходства). Можно спорить о красоте подобной архитектуры, но одно несомненно: она поражает и развивает воображение. Прайс-хаус. Так выглядит то, что у обычных домов называется фасадом. Сотни слоев гонта формируют рельеф. Заказчики — просвещенные приверженцы органического подхода к архитектуре. На верхнем уровне расположены офис Джо Прайса, спальни, а также комната для ТВ. Барта Принса и его заказчика Джо Прайса объединила любовь к органической архитектуре и к ее основателю — Фрэнку Ллойду Райту (1867–1959). Райт первым выступил против нарочитого выделения здания из окружающего мира и проектировал свои виллы как органичную часть ландшафта. Джо Прайс так восхищался Райтом, что в юности побудил своего отца-промышленника заказать тому здание для их компании H.C. Price Pipeline в Бартлсвилле, штат Оклахома. Это единственное высотное сооружение (19 этажей) в биографии Райта. Во дворе, где разбит сад с галькой и валунами в японском вкусе и уложены настилы из тика, особенно очевидно органичное перетекание интерьера в экстерьер. Трудно понять, где кончается одно и начинается другое. Помимо органической архитектуры, заказчика и архитектора связал интерес к Японии. Джо Прайс — коллекционер японского искусства. Во время одной из поездок в Страну восходящго солнца он встретил свою жену Эцуко. В доме, который построил для супругов Барт Принс, есть внутренний двор с садом — обязательный элемент японского дома. В нем минимум растений, зато есть галька и валуны. Интерьер и экстерьер плавно перетекают друг в друга. «Перекличка наружного и внутреннего пространств — в основе всех моих идей», — говорит архитектор. Стены фрагментарно обшиты медью, тон которой перекликается с деревянной отделкой дома. Ковры изготовлены на заказ по рисункам архитектора Б. Прайса. Материал наружной отделки здания — гонт. Другие названия: дранка, шиндль, деревянная черепица. В Америке его традиционно используют для кровли, но только Принс смог настолько расширить сферу применения. Он здесь и формообразующий, и декоративный. Жилое пространство на первом этаже выходит во внутренний двор с небольшим садом. Полы отделаны тиком. Рисунок досок столь же прихотлив, как линии гонта на фасадах. Кресла Togo, диз. М. Дюкарой, Ligne Roset. В интерьерах также преобладает древесина. Несущие балки облицованы пихтой, шкафы выполнены из розового дерева, на полу диковинным рисунком уложен тик. Оживление в «лесоматериалы» вносят яркие ковры с глубоким ворсом, разработанные архитектором, а также витражи. Они не дают превратиться дому в мрачную пещеру. Специально для дома Б. Принс разработал серию витражей. Витражи, как говорит Б. Принс, «привносят в дом цвет и многообразие деталей: их интересно разглядывать. У них современное качество и настроение оп-арта 1970-х». Так «глаз» выглядит изнутри.


«oz90.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика