Франсуа Шампсор: о новом люксе и квартире в Париже - «Интерьер»
Французский дизайнер и декоратор Франсуа Шампсор — мастер вневременного стиля: ему блестяще удаются столь востребованные сегодня интерьеры timeless. Дизайнер рассказывает о новом понимании люкса, дает эксклюзивные советы и представляет свой проект — квартиру в Париже.
«Я различаю две версии роскоши, диаметрально противоположные и абсолютно не совместимые, — высказал нам свою точку зрения Шампсор. — Первая имеет целью продемонстрировать материальное превосходство: она характеризуется чрезмерным использованием так называемых богатых материалов, погоней за ценными вещами и брендами — от всего этого один шаг до вульгарности.
Бронзовая скамья, диз. Э. Шмитт, на ней скульптура А. Басбуса (Agial Art Gallery, Бейрут). Белый диван, диз. К. Лиэгр. кресла, диз. Ф. Альбини, Cassina.Я же предпочитаю роскошь иного толка. Ту, что связана с культурой и превыше всего ставит сдержанность и элегантность. Использование дорогих материалов в этом случае не исключается, но они не являются самоцелью, а кроме того, уравновешены: простыми формами, простыми материалами — например, мрамор сочетается с обычной, так любимой мною штукатуркой. Важно: все отделки обязаны быть натуральными — современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой».
Комнаты образуют анфиладу: в глубине видна спальня. Слева кресло Tre Pezzi, диз. Ф. Альбини, Cassina (лимитированная серия в обивке из шкуры монгольской козы). Стеллаж, диз. Ф. Шампсор для Pouenat.«Стараюсь чередовать интерьерные проекты с работой над отдельными предметами. В предмете ты должен быть предельно сосредоточен на деталях и их балансе. Интерьер позволяет творить атмосферу».
Уроженец Марселя, не упускающий случая подчеркнуть свое «средиземноморское» происхождение, Франсуа Шампсор в конце 1980-х перебрался в Париж. Учился в Академии художеств и Национальной школе декоративно-прикладного искусства. В 1996-м основал собственное бюро. В его портфолио множество частных апартаментов, а также кафе Alma, отели Vernet и Hotel du Ministere в Париже, Troisgros в Руане. Как признается Шампсор, он любит проектировать гостиницы: «Я трактую их как место, куда можно сбежать от реальности. Тут мало просто поставить столы и лампы — необходимо предъявить концепцию». Работает Шампсор и в качестве промдизайнера — для компаний First Time, Treca Interiors, Pouenat Editions.
Бронзовый камин спроектировал Э. Шмитт. Кресло Transat, классика дизайна от Э. Грей (1929), нечасто встречается в современных интерьерах.Апартаменты, которые мастер оформил в Париже неподалеку от площади Трокадеро, поражают прежде всего атмосферой. Она отсылает к японской архитектуре, где пустота является самым важным компонентом, заставляя почувствовать течение времени, проявляя свет и ароматы. Между тем исходные данные объекта подобного результата не предвещали. Обычная парижская буржуазная квартира располагалась в доме, построенном на рубеже XIX и XX веков.
Вид из спальни на холл перед ванной и саму ванную. Интерьер Ф. Шампсора заставляет вспомнить о японской архитектуре, где пустота — главный компонент пространства.Плавные скругленные линии в значительной степени определяют образ проекта. Технологическая удача — изогнутые перегородки из массива каррарского мрамора. Классический дуэт камня и дерева Ф. Шампсор заставил звучать по-новому.Ванная комната примыкает к спальне и при открытой перегородке образует с ней единое целое. Табурет из бронзы, диз. Э. Шмитт. Диван, диз. Р. Стадлер (Carpenter Workshop Gallery).Площадь, по меркам французской столицы, огромная — 500 кв. м. Другие особенности — высокие потолки, длинные темные коридоры с нанизанными на них комнатами, необычная U-образная форма и вид на Эйфелеву башню с одной стороны и внутренний дворик — с другой.
Диван в обивке из зеленой кожи Ф. Шампсор спроектировал по меркам помещения, вписав его в эркер. Стол, из бронзы и кориана, диз. Э. Шмитт. Стулья, диз. К. Грчич, ClassiCon. Черный цвет подчеркивает красивую форму окон. Люстра, диз. Э. Бергер.«Я хотел вытащить эту декорацию из прошлого и превратить ее в нечто мощное — модное и тем не менее вневременное. Для этого пришлось до основания оголить пространство, сфокусировавшись на деталях, которые больше имеют отношение скорее к архитектуре, чем к интерьерному дизайну». Так возник этот красивый, убедительный интерьер, лаконичный, но не стерильный и, несмотря на почти полное отсутствие цвета, — очень яркий.
Кухня изготовлена на заказ по дизайну Ф. Шампсора. Гладкие фасады скрывают «бытовые» подробности. Люстра из латуни и хрустального стекла — гламурный акцент.Франсуа Шампсор перекроил планировку, создав последовательность светлых, легких пространств. Коридор был открыт в лаундж-зону и далее в столовую, к ним присоединена кухня, которая, как сегодня принято, стала местом не только готовки, но и общения.
Складные двери с заполнением из прозрачного стекла бренда Pouenat — условная граница между помещениями. Черный стальной профиль — выразительный графичный акцент. На столе сервировочные тарелки, диз. Индиа Мадави.Чтобы избавить интерьер от буржуазного духа, фальшпотолки, появившиеся в 1970-х, были удалены, паркет заменен 6-метровой сосновой доской, установлены 3-метровые раздвижные и поворотные двери. Скругленные поверхности подчеркивают текучесть, чувственность и органичность интерьера. Например, душевая кабина расположена между двумя дугообразными перегородками из мрамора. По вечерам комнаты подсвечены встроенными в пол лампами: лучи отраженного света касаются поверхностей, подобно свечам.
«Сегодня считается хорошим тоном использовать винтажную мебель. Она повсюду — в результате интерьеры выглядит одинаково. Я стараюсь не увлекаться винтажом».
Раздвижные двери шкафа выполнены из стекла и расписаны художниками Reeze Studio: синяя абстракция выглядит как морской пейзаж. Льняное покрывало Ravel. На полу, как и во всем доме, выбеленная доска из массива пинии с подчеркнутой текстурой.«Я не подвержен прихотям моды», — сообщил нам Франсуа Шампсор. И хотя для этой квартиры автор присмотрел «иконы дизайна», надо отдать должное его нетривиальному выбору. Кресло Transat (сокращенно от Transatlantic) — редкая модель в сегодняшних проектах — создано Эйлин Грей в 1927 году для собственного дома. Оно напоминает шезлонги, устанавливаемые на палубах межатлантических лайнеров (отсюда и название), архитектор Эккарт Мутезиус использовал его для меблировки дворца махараджи в Индоре (1929-1930). Культовую модель Франко Альбини, кресло Tre Pezzi (1959), Шампсор выбрал в ироничной версии — в обивке из шкуры монгольской козы.
Перегородка сложной органической формы отделана тонированным дубом, на полу доска из выбеленного массива пинии. Длинный темный коридор автор раскрыл в жилые комнаты, создав светлое современное пространство. Скамья из бронзы и бархата, Christian Liaigre. Асимметрия и органические линии вносят в интерьер живость.Кухня, ставшая частью опен спейса, отделана каррарским мрамором. А вот что рассказал нам Франсуа Шампсор о работе над цветовой палитрой. «Цвет — это жизнь, исследовать его возможности — увлекательный процесс и большой труд. Удачно выбранная палитра может внести гармонию в интерьер, собрав разностилевые предметы в ансамбль, неудачная — создать полный дисбаланс. Мой вам совет: не идите проторенным путем. Пробуйте, ошибайтесь, наслаждайтесь!»
В ванной дизайнер применил отделку из дубовых реек. Она выглядит более легкой, чем сплошное дерево. Зеркало, диз. П. Мишалу. В данном проекте Шампсор сделал ставку на монохром с черными акцентными прорисовками. Если большинство авторов предлагают добавлять цвет в небольших деталях, которые легко убрать или заменить, то Шампсор не стал мельчить: сделал акцентами кожаный диван нежно-зеленого цвета в гостиной и роспись в синих тонах шкафа в спальне.
Стол Macao, дизайнер Франсуа Шамсор, Pouenat.
Французский дизайнер и декоратор Франсуа Шампсор — мастер вневременного стиля: ему блестяще удаются столь востребованные сегодня интерьеры timeless. Дизайнер рассказывает о новом понимании люкса, дает эксклюзивные советы и представляет свой проект — квартиру в Париже. «Я различаю две версии роскоши, диаметрально противоположные и абсолютно не совместимые, — высказал нам свою точку зрения Шампсор. — Первая имеет целью продемонстрировать материальное превосходство: она характеризуется чрезмерным использованием так называемых богатых материалов, погоней за ценными вещами и брендами — от всего этого один шаг до вульгарности. Бронзовая скамья, диз. Э. Шмитт, на ней скульптура А. Басбуса (Agial Art Gallery, Бейрут). Белый диван, диз. К. Лиэгр. кресла, диз. Ф. Альбини, Cassina. Я же предпочитаю роскошь иного толка. Ту, что связана с культурой и превыше всего ставит сдержанность и элегантность. Использование дорогих материалов в этом случае не исключается, но они не являются самоцелью, а кроме того, уравновешены: простыми формами, простыми материалами — например, мрамор сочетается с обычной, так любимой мною штукатуркой. Важно: все отделки обязаны быть натуральными — современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой». Комнаты образуют анфиладу: в глубине видна спальня. Слева кресло Tre Pezzi, диз. Ф. Альбини, Cassina (лимитированная серия в обивке из шкуры монгольской козы). Стеллаж, диз. Ф. Шампсор для Pouenat. «Стараюсь чередовать интерьерные проекты с работой над отдельными предметами. В предмете ты должен быть предельно сосредоточен на деталях и их балансе. Интерьер позволяет творить атмосферу». Уроженец Марселя, не упускающий случая подчеркнуть свое «средиземноморское» происхождение, Франсуа Шампсор в конце 1980-х перебрался в Париж. Учился в Академии художеств и Национальной школе декоративно-прикладного искусства. В 1996-м основал собственное бюро. В его портфолио множество частных апартаментов, а также кафе Alma, отели Vernet и Hotel du Ministere в Париже, Troisgros в Руане. Как признается Шампсор, он любит проектировать гостиницы: «Я трактую их как место, куда можно сбежать от реальности. Тут мало просто поставить столы и лампы — необходимо предъявить концепцию». Работает Шампсор и в качестве промдизайнера — для компаний First Time, Treca Interiors, Pouenat Editions. Бронзовый камин спроектировал Э. Шмитт. Кресло Transat, классика дизайна от Э. Грей (1929), нечасто встречается в современных интерьерах. Апартаменты, которые мастер оформил в Париже неподалеку от площади Трокадеро, поражают прежде всего атмосферой. Она отсылает к японской архитектуре, где пустота является самым важным компонентом, заставляя почувствовать течение времени, проявляя свет и ароматы. Между тем исходные данные объекта подобного результата не предвещали. Обычная парижская буржуазная квартира располагалась в доме, построенном на рубеже XIX и XX веков. Вид из спальни на холл перед ванной и саму ванную. Интерьер Ф. Шампсора заставляет вспомнить о японской архитектуре, где пустота — главный компонент пространства. Плавные скругленные линии в значительной степени определяют образ проекта. Технологическая удача — изогнутые перегородки из массива каррарского мрамора. Классический дуэт камня и дерева Ф. Шампсор заставил звучать по-новому. Ванная комната примыкает к спальне и при открытой перегородке образует с ней единое целое. Табурет из бронзы, диз. Э. Шмитт. Диван, диз. Р. Стадлер (Carpenter Workshop Gallery). Площадь, по меркам французской столицы, огромная — 500 кв. м. Другие особенности — высокие потолки, длинные темные коридоры с нанизанными на них комнатами, необычная U-образная форма и вид на Эйфелеву башню с одной стороны и внутренний дворик — с другой. Диван в обивке из зеленой кожи Ф. Шампсор спроектировал по меркам помещения, вписав его в эркер. Стол, из бронзы и кориана, диз. Э. Шмитт. Стулья, диз. К. Грчич, ClassiCon. Черный цвет подчеркивает красивую форму окон. Люстра, диз. Э. Бергер. «Я хотел вытащить эту декорацию из прошлого и превратить ее в нечто мощное — модное и тем не менее вневременное. Для этого пришлось до основания оголить пространство, сфокусировавшись на деталях, которые больше имеют отношение скорее к архитектуре, чем к интерьерному дизайну». Так возник этот красивый, убедительный интерьер, лаконичный, но не стерильный и, несмотря на почти полное отсутствие цвета, — очень яркий. Кухня изготовлена на заказ по дизайну Ф. Шампсора. Гладкие фасады скрывают «бытовые» подробности. Люстра из латуни и хрустального стекла — гламурный акцент. Франсуа Шампсор перекроил планировку, создав последовательность светлых, легких пространств. Коридор был открыт в лаундж-зону и далее в столовую, к ним присоединена кухня, которая, как сегодня принято, стала местом не только готовки, но и общения. Складные двери с заполнением из прозрачного стекла бренда Pouenat — условная граница между помещениями. Черный стальной профиль — выразительный графичный акцент. На столе сервировочные тарелки, диз. Индиа Мадави. Чтобы избавить интерьер от буржуазного духа, фальшпотолки, появившиеся в 1970-х, были удалены, паркет заменен 6-метровой сосновой доской, установлены 3-метровые раздвижные и поворотные двери. Скругленные поверхности подчеркивают текучесть, чувственность и органичность интерьера. Например, душевая кабина расположена между двумя дугообразными перегородками из мрамора. По вечерам комнаты подсвечены встроенными в пол лампами: лучи отраженного света касаются поверхностей, подобно свечам. «Сегодня считается хорошим тоном использовать винтажную мебель. Она повсюду — в результате интерьеры выглядит одинаково. Я стараюсь не увлекаться винтажом». Раздвижные двери шкафа выполнены из стекла и расписаны художниками Reeze Studio: синяя абстракция выглядит как морской пейзаж. Льняное покрывало Ravel. На полу, как и во всем доме, выбеленная доска из массива пинии с подчеркнутой текстурой. «Я не подвержен прихотям моды», — сообщил нам Франсуа Шампсор. И хотя для этой квартиры автор присмотрел «иконы дизайна», надо отдать должное его нетривиальному выбору. Кресло Transat (сокращенно от Transatlantic) — редкая модель в сегодняшних проектах — создано Эйлин Грей в 1927 году для собственного дома. Оно напоминает шезлонги, устанавливаемые на палубах межатлантических лайнеров (отсюда и название), архитектор Эккарт Мутезиус использовал его для меблировки дворца махараджи в Индоре (1929-1930). Культовую модель Франко Альбини, кресло Tre Pezzi (1959), Шампсор выбрал в ироничной версии — в обивке из шкуры монгольской козы. Перегородка сложной органической формы отделана тонированным дубом, на полу доска из выбеленного массива пинии. Длинный темный коридор автор раскрыл в жилые комнаты, создав светлое современное пространство. Скамья из бронзы и бархата, Christian Liaigre. Асимметрия и органические линии вносят в интерьер живость. Кухня, ставшая частью опен спейса, отделана каррарским мрамором. А вот что рассказал нам Франсуа Шампсор о работе над цветовой палитрой. «Цвет — это жизнь, исследовать его возможности — увлекательный процесс и большой труд. Удачно выбранная палитра может внести гармонию в интерьер, собрав разностилевые предметы в ансамбль, неудачная — создать полный дисбаланс. Мой вам совет: не идите проторенным путем. Пробуйте, ошибайтесь, наслаждайтесь!» В ванной дизайнер применил отделку из дубовых реек. Она выглядит более легкой, чем сплошное дерево. Зеркало, диз. П. Мишалу. В данном проекте Шампсор сделал ставку на монохром с черными акцентными прорисовками. Если большинство авторов предлагают добавлять цвет в небольших деталях, которые легко убрать или заменить, то Шампсор не стал мельчить: сделал акцентами кожаный диван нежно-зеленого цвета в гостиной и роспись в синих тонах шкафа в спальне. Стол Macao, дизайнер Франсуа Шамсор, Pouenat.