Интерьер
  • Контакты Dizayn

Ксения Брейво: реконструкция квартиры в старом доме - «Интерьер»

5-03-2019, 18:00   Stevenson   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Ксения Брейво: реконструкция квартиры в старом доме - «Интерьер»
В гостиной создана эффектная симметричная композиция. Кресла Amburgo дизайна Паолы Навоне — одна из самых известных моделей итальянской компании Baxter, ставшая классикой. Перед ними столик того же бренда авторства дуэта Draga & Aurel.

Ксения Брейво спроектировала квартиру в доме начала ХХ века. Дизайнер провела настоящее историческое исследование — в итоге заказчик получил гармоничную планировку и персональный вход с улицы.


Заказчик — давний друг Ксении, грузинский бизнесмен Шота Ламтадзе. Человек мира, он постоянно живет в Соединенных Штатах, много путешествует, в последне время все чаще бывает в Москве — здесь и купил себе квартиру площадью 70 кв. метров. Она находится на 2-й Брестской улице, в бывшем доходном доме, на первом этаже. Когда-то один владелец занимал целый этаж, после революции квартиру нарезали на комнатушки и превратили в коммуналку — типичная история.


nonehttps://www.instagram.com/breivo/https://www.facebook.com/profile.php?id=100004460520451none
Двери и системы хранения выполнены на заказ компанией Garant 100. Cтол Bulthaup. Кресла и стулья: отреставрированный винтаж, mobiledom.

Заказчик ни при каких обстоятельствах не хотел квартиру в новостройке. При этом прекрасно понимал, что старый жилой фонд потребует более крупных вложений: понадобятся замена коммуникаций, демонтаж перегородок, согласование перепланировки и пр. «Я его прекрасно понимаю. Сама не смогла бы жить в квартире с потолками 2,80. В новых домах нет такой тектоники, там всё другое — даже толщина стен», — говорит Ксения Брейво.



Ковер в оттенках горного неба напоминает заказчику о родной Грузии. Он соткан на заказ в Непале (компания Jerome Botanic). Кресла и столик Baxter. У стены легендарный стул Zig Zag дизайна Геррита Ритвельда, сегодня его выпускает Cassina. Под кофейный столик приспособили лавку, найденную на винтажном рынке в в Грузии. На стенах работы Георгия Тотибадзе. Керамический пуф и вазы на окне: Елена Орехова, Savour Design.

Ксения пришла на проект, когда над ним уже поработал другой автор: у заказчика был на руках готовый дизайн-проект. «Я честно призналась, что он мне не импонирует: пространство некрасиво и нелогично. Планировка была нарезана на основе плана БТИ 70-х годов. Одно окно забирала прихожая, спальня оказывалась катастрофически маленькой, а гостиная получала два окна разного размера». Ксения не увидела в проекте, как она это называет, «благостных пропорций». «Я всегда выстраиваю интерьер на основе золотого сечения. Человек может не знать, что это такое, но непременно почувствует, как только войдет в дом».



Линейка кухни деликатно вписана в гостиную. Верхние модули отсутствуют. Вместо них — серия работ Ирины Тотибадзе. Фартук и столешница из мрамора арабескато. «Я предпочитаю размещать кухню в изолированном помещении, но здесь для этого было мало места», — говорит Ксения Брейво. Стол Bulthaup, стулья и кресла: винтаж. Кухня Nolte Kuechen.

Ксении обратила внимание, что входная дверь расположена нелогично. «На старом плане БТИ был отмечен еще и черный вход, но он тоже находился как будто не на месте. Я предположила, что раньше он был в другой точке. Строители вскрыли стену там, где я указала — и действительно обнаружили заложенную входную дверь. Это стало поворотным моментом в проекте. Я подняла архивы начала ХХ века, запрашивала документы в Комитете по охране памятников — нам удалось восстановить исторический вход. В итоге планировка обрела логику, а заказчик получил персональный вход с улицы и теперь живет в своем подъезде один».


Лавку, найденную на винтажном рынке в Грузии, решили использовать как кофейный столик. Над диваном диптих Георгия Тотибадзе. Керамический пуф: Елена Орехова, Savour Design.
Двери выполнены на заказ компанией Garant 100. Cтол Bulthaup. Кресла и стулья: отреставрированный винтаж, mobiledom. Арт: Георгий Тотибадзе. На стенах краска Benjamin Moore.

Для Ксении было важно сохранить двойные окна. «Мне доставляет особое наслаждение смотреть на пустоту через пустоту — сквозь плоское окно мы получаем другую картину мира. Я понимала, что если сейчас заказчик скажет мне: «Ставим пластиковые стеклопакеты», как это сделано почти во всем доме, то мы лишим квартиру ее очарования. И я повела его по улицам Москвы. Мы много ходили, смотрели, и он понял разницу: какие красивые переплеты у старых двойных окон и какие страшные — у пластиковых».



В гостиной создана эффектная симметричная композиция. Кресла Amburgo дизайна Паолы Навоне — одна из самых известных моделей итальянской компании Baxter, ставшая классикой. Перед ними столик того же бренда авторства дуэта Draga & Aurel. В камине ваза дизайна Пьеро Форназетти.

Отреставрировать прежние убитые окна не представлялось возможным, они были в убитом состоянии. Ксения нашла мастерскую в Белоруссии, где изготовили аналогичные — в Росиии за такую работу никто не брался. Со старых окон сняли фурнитуру, почистили, установили на новые. Лепнину тоже изготовили по сохранившимся образцам. Восстанавливать прежнюю не было смысла.


Светильник российского дизайнера Ильи Потемина, созданный для французской марки DCW editions — одно из спонтанных приобретений в этом проекте. Заказчика привлекла его технологичность. Модель не имеет привычного выключателя и диммера, в основе — новый принцип управления светом.

Ксения не любитель ярких интерьеров, да и Шота Ламтадзе оказался поклонником серого. Палитра построена на нюансах, прохладных серо-голубых тонах. Специально для проекта в Непале заказали ковер в оттенках горного неба — таким образом передали ощущение родины заказчика, которое греет его в Москве. Керамики и произведения искусства — также от грузинских авторов. Мебели много из Италии. Так что стиль квартиры автор шутливо определяет как «русско-итальянское ретро с грузинским колоритом».


Кресло и столик Baxter. Торшер — известная модель Mantis марки DCW editions. Бернард Шоттландер создал ее в 1951 году под влиянием творчества Александра Колдера. У стены стул Zig Zag Геррита Ритвельда, сегодня модель выпускает Cassina.

Обычно архитекторы и дизайнеры стремятся, чтобы интерьер один в один повторял начальную 3D-визуализацию, и очень гордятся, если это получается. Но здесь другой случай: итог далек от исходника. «Рафинированная картинка не была нашей целью. Мы создали предварительный эскиз, который давал ориентиры. Потом все собиралось по принципу нравится–не нравится. Было немало спонтанных приобретений: привлекла какая-то вещь — тут же ее купили».


Спальня. Кровать изготовлена по эскизам автора проекта. Над изголовьем работа неизвестного худжника. На стенах краска Benjamin Moore.
Кровать изготовлена на заказ компанией LoffiLab. Модель с высоким изножьем выглядит немного старомодно, что соответствует концепции дизайнера: «Я хотела создать немодный интерьер». На стене работа неизвестного художника. На подоконнике лампа Piero Fornasetti. Постельное белье Atelier Tati.

Ксения убеждена, что интерьер должен быть отражением своего хозяина. Чтобы лучше понять, чем живет заказчик, она проводила с ним много времени, ездила в Грузию, познакомилась с его семьей. Шота Ламтадзе до сих пор дополняет свою квартиру и звонит Ксении, спрашивая совета: подойдет та или иная вещь? «Я отвечаю: покупай что нравится, ты уже не навредишь своему интерьеру. Архитектура сложилась — это главное».




Прихожая. Светильник-шар Venini — один из первых предметов, появившихся в этом интерьере. Зеркало Dantone Home.
Гардеробная. Оснащение изготовлено на заказ по эскизам Ксении Брейво компанией Garant 100.



Ванная комната предельно лаконична. «Санузлам, как и кухне, по этикету положено выглядеть скромно и фукнционально. Заниматься их украшательством я не считаю возможным», — считает автор проекта.
Душевая кабина находится в том самом месте, где должна была быть входная дверь.





В гостиной создана эффектная симметричная композиция. Кресла Amburgo дизайна Паолы Навоне — одна из самых известных моделей итальянской компании Baxter, ставшая классикой. Перед ними столик того же бренда авторства дуэта Draga


«oz90.ru»