Дизайнер Агнес Рудзите спроектировала апартаменты в жилом квартале Legend. Вдохновлялась приморским пейзажем и эстетикой юрмальских санаториев 1970-х.
Жилой квартал Legend построен в Юрмале по проекту архитектора Угиса Заберса и состоит из пяти вилл. Флагманская вилла, расположеная ближе всех к морю, названа именем Уинстона Черчилля. Проектировщики трактуют Villa Churchill как архитектурное посвящение политику, писателю, лауреату Нобелевской премии и современное прочтение британского стиля.
Площадь апартаментов составляет 180 кв. метров. Семья с детьми из Москвы приобрела их как жилье для отдыха, загородную резиденцию. «Когда мы пришли, там был был голый бетон: прямоугольник без единой перегородки, с одной несущей колонной посередине и окнами в пол по периметру», — вспоминает автор проекта.
Заказчики поставили перед дизайнером функциональные задачи: им требовались 4 спальни, 3 санузла, хозяйственное помещение. «Поскольку остекление занимало весь периметр, было непросто раскроить эти 180 метров на такое количество помещений. Я не люблю маленькие темные узкие коридоры, считаю, что если ты попадаешь в апартаменты класса «люкс», то сразу должен ощущать простор и свет. По этой причине гостиную от входной зоны отделили декоративной перегородкой, пропускающей свет, а не стеной, которая создала бы темный коридор».
Заказчики дали дизайнеру карт-бланш. Агнес отталкивалась от фактуры квартиры и самого дома: достаточно внушительные объемы, высокие потолки, большие окна в пол. «Хотелось сделать что-то основательное, но в то же время не забывая, что дом стоит в дюнной зоне, в лесу на берегу моря. Моим вдохновением в поиске цветовой палитры и фактур стал юрмальский пейзаж: песок, сосны, лес, море янтарного цвета. В отделке я использовала зеленый мрамор, натуральный дуб, стекло, черный металл.
Я неравнодушна к интерьерам семидесятых, эта эстетика была хорошо развита в юрмальских санаториях той эпохи, на которую пришелся самый их расцвет. В данном проекте я использовала панели на стенах, художественное панно из стекла. Лампы над столом и кожаная мозаика в изголовье кровати тоже отсылают к этой стилистике.
В гостиной доминируют предметы брендов B&B Italia и Maxalto. Диван, обеденный стол и стулья от мастера элегантной роскоши Антонио Читтерио Агнес Рудзите сочетала с эпатажным креслом от Гаэтано Пеше: моделью 1969 года из серии Up 2000, которая известна также под названиями Big Mama и Blow Up. Автор придал креслу пухлые формы женского тела, а привязанный пуфик напоминает кандалы. «Я пытался рассказать о том, как я понимаю женщин: в моем представлении они всегда были сами у себя в плену», — говорит Пеше о своей работе.
«Поскольку с заказчиками мы на начальном этапе общались заочно, то я сразу предложила готовую концепцию интерьера — включая мебель. Было внесено всего несколько незначительных корректив, а в целом проект был реализован в соответствии с изначальным замыслом. Интерьер получился очень органичным: заказчики абсолютно счастливы в нем».