Административный самолёт «Citation Mustang» относится к классу «VLJ» — сверхлегких реактивных самолетов и рассчитан на перевозку до шести пассажиров. Первый полет «Мустанга» состоялся в 2005 году, а полный набор сертификатов был получен уже через год.
Он стал первым самолетом класса «VLJ», который получил все виды допуска к полетам, а также первым сверхлегким воздушным судном поставленным заказчику.
Весь планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов, входная дверь находится в передней части фюзеляжа, а запасной – по правому борту в центре, над крылом. Диаметр фюзеляжа немного уменьшен и поэтому диаметр салона не идеальный круг, а немного овального сечения.
Вся внутренняя отделка сделана более качественно, чем в предыдущих вариантах бизнес-джетов этой компании, в салоне расположены четыре больших и удобных кресла – это стандартный, самый приемлемый вариант для комфортного перелета, небольшая туалетная комната находится между пассажирским салоном и кабиной экипажа. Иллюминаторы овальной формы и расположены прямо на уровне глаз сидящих пассажиров.
Длина салона — 2,97 м, ширина – 1,7 м и небольшая высота -1,37 м. в хвостовом отсеке есть багажное отделение объемом 1,8 куб. м. Максимальная взлетная масса «Model 510» — 3930 кг, а вес пустого самолета – 3062 кг. Максимальная дальность – 2161 км и практический потолок – 12500 м.
Постоянным читателям Форум-Град будет интересно узнать, что в кабине пилотов «Citation Mustang» нет верхних блоков для расположения пультов управления, как в других самолетах – все тумблеры находятся на панели приборов и центральной консоли.
Небольшое воздушное судно оснащено комплектом авионики «Garmin G1000» с высокой степенью интеграции, которая объединяет всю необходимую для пилота информацию и выводит непосредственно на дисплеи.
На 510 модели «Мустанга» в специальных гондолах по бокам в хвостовой части фюзеляжа установлены два реактивных двигателя компании «Pratt & Whitney» марки «Canada PW615F» с тягой в 6,49 кН каждый.
Самолет может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов с укороченной ВПП, так как разбег перед взлетом всего 948 м, пробег при посадке – 729 м, а максимальная скорость воздушного «такси» — 630 км/ч. Стоимость самолета на 2008 год — около трех миллионов долларов США.
Все убирающиеся шасси оснащены тормозами с противоюзовыми системами, для безопасной посадки при любых погодных условиях.