Сегодня мы рассмотрим все преимущества еще одного творения американской компании «Cessna Aircraft Company» — реактивного частного самолета, предназначенного для малого бизнеса «Cessna Citation X».
Первый официальный полет опытного образца этого воздушного судна состоялся в декабре 1993 года, но «FAA» сертификация была проведена только в 1996 году, так как в процессе летных испытаний был увеличен вес полезной нагрузки.
«Citation X» сконструирован по той же схеме, что и все средние самолеты этой фирмы, но отличается большей стреловидностью крыла (37 градусов). Место соединения крыльев с фюзеляжем прикрыто специальным обтекателем, в котором установлен дополнительный бак для топлива, вмещающий большую часть из 5900 кг авиационного керосина.
Хвостовое оперение «Т- образное» и два мощных двигателя расположены там, что значительно снижает уровень шума в салоне и вибрацию в режиме набора высоты и снижения. Экипаж самолета состоит из двух человек, но благодаря компьютерной системе управления на основе «Honeywell Primus 2000», воздушным судном может управлять и один пилот.
За счет мощных двигателей «ТРДД Rolls-Royce AE 3007C» с тягой в 28,66 к/Н и отличным аэродинамическим показателям, «Citation X» сразу стал одним из самых экономичных самолетов в истории бизнес – авиации.
Благодаря качественной аэродинамике его расход топлива приравнивается к более «тихоходным» самолетам этой весовой категории, которые к тому же перевозят меньшее количество пассажиров.
Салон – это предмет отдельной гордости разработчиков данной модели, самый широкий и просторный, он оборудован упругими креслами с удобными подголовниками и подлокотниками, при необходимости их можно привести в почти горизонтальное положение для качественного отдыха во время дальнего перелета.
Самым распространенным вариантом оборудования пассажирского салона считается салон для восьми пассажиров с мини-баром, просторным гардеробом для верхней одежды и ручной клади, туалетной комнатой и багажным отделением объемом более 2 куб. м.
Для читателей Коммерческих интерьеров будет интересна следующая информация, что поставки самолета начались уже в августе 1996 года – первый самолет был передан легенде американского гольфа Арнольду Палмеру.
Уже через год группа разработчиков «Cessna Citation X» получила награду «National Aeronautic Association» США, как первый коммерческий самолет в истории Соединенных Штатов, который достиг скорости в 920км/ч, при практическом потолке равном 15545 метров.
На сегодняшний день «Cessna Citation X» является самым скоростным самолетом гражданской авиации в мире — его крейсерская скорость равна 991,9 км/ч, а максимальная – 1002,8 км/ч.
За время эксплуатации все самолеты этого семейства совершили более миллиона взлетов и посадок, а гарантийный срок эксплуатации этих «быстрых» воздушных судов гораздо превышает срок эксплуатации других самолетов подобного класса.
Команда конструкторского бюро «Cessna Citation X» непрерывно ищет всевозможные новшества в сфере промышленного самолетостроения, чтобы в очередной новой модификации применить все самое передовые достижения инженерной мысли.?
Сегодня мы рассмотрим все преимущества еще одного творения американской компании «Cessna Aircraft Company» — реактивного частного самолета, предназначенного для малого бизнеса «Cessna Citation X». Первый официальный полет опытного образца этого воздушного судна состоялся в декабре 1993 года, но «FAA» сертификация была проведена только в 1996 году, так как в процессе летных испытаний был увеличен вес полезной нагрузки. «Citation X» сконструирован по той же схеме, что и все средние самолеты этой фирмы, но отличается большей стреловидностью крыла (37 градусов). Место соединения крыльев с фюзеляжем прикрыто специальным обтекателем, в котором установлен дополнительный бак для топлива, вмещающий большую часть из 5900 кг авиационного керосина. Хвостовое оперение «Т- образное» и два мощных двигателя расположены там, что значительно снижает уровень шума в салоне и вибрацию в режиме набора высоты и снижения. Экипаж самолета состоит из двух человек, но благодаря компьютерной системе управления на основе «Honeywell Primus 2000», воздушным судном может управлять и один пилот. За счет мощных двигателей «ТРДД Rolls-Royce AE 3007C» с тягой в 28,66 к/Н и отличным аэродинамическим показателям, «Citation X» сразу стал одним из самых экономичных самолетов в истории бизнес – авиации. Благодаря качественной аэродинамике его расход топлива приравнивается к более «тихоходным» самолетам этой весовой категории, которые к тому же перевозят меньшее количество пассажиров. Салон – это предмет отдельной гордости разработчиков данной модели, самый широкий и просторный, он оборудован упругими креслами с удобными подголовниками и подлокотниками, при необходимости их можно привести в почти горизонтальное положение для качественного отдыха во время дальнего перелета. Самым распространенным вариантом оборудования пассажирского салона считается салон для восьми пассажиров с мини-баром, просторным гардеробом для верхней одежды и ручной клади, туалетной комнатой и багажным отделением объемом более 2 куб. м. Для читателей Коммерческих интерьеров будет интересна следующая информация, что поставки самолета начались уже в августе 1996 года – первый самолет был передан легенде американского гольфа Арнольду Палмеру. Уже через год группа разработчиков «Cessna Citation X» получила награду «National Aeronautic Association» США, как первый коммерческий самолет в истории Соединенных Штатов, который достиг скорости в 920км/ч, при практическом потолке равном 15545 метров. На сегодняшний день «Cessna Citation X» является самым скоростным самолетом гражданской авиации в мире — его крейсерская скорость равна 991,9 км/ч, а максимальная – 1002,8 км/ч. За время эксплуатации все самолеты этого семейства совершили более миллиона взлетов и посадок, а гарантийный срок эксплуатации этих «быстрых» воздушных судов гораздо превышает срок эксплуатации других самолетов подобного класса. Команда конструкторского бюро «Cessna Citation X» непрерывно ищет всевозможные новшества в сфере промышленного самолетостроения, чтобы в очередной новой модификации применить все самое передовые достижения инженерной мысли.?