Оригинальный Музей королевского флагмана Mary Rose - «Дизайн образовательных учреждений»
В мире хорошо знают трепетное отношение британцев к своей славной истории. Королева морей, как называли Англию в XVI – XVII веках, бороздила своими парусниками воды всех морей и океанов, жестко отстаивая свое первенство. Представляем проект — музей корабля Mary Rose, построенный в Портсмуте, обошедшийся налогоплательщикам ?27 миллионов.
Британский трёхпалубный флагман короля Генриха VIII Тюдора начал службу в 1510 г. Впечатляющие характеристики парусника: водоизмещение – 700 тонн, длина 40 м, экипаж в 200 матросов, усиленный 185 солдатами, 91 орудие… Mary Rose прошла три войны. Однако битва у пролива Солент 19 июля 1545 года закончилась непредвиденным.
Перегруженный флагман внезапно «поймал» резкий порыв ветра, зачерпнул воды, вследствие чего произошло моментальное затопление. Со временем корабль оказался под слоем ила, что спасло его целостность. В 1965 году любитель истории, а также подводных погружений, А. Макки обнаружил корпус судна. В 1982 году 60 миллионов наблюдали по TV беспрецедентный подъем бывшего флагмана со дна посредством поддерживающей стальной платформы и мощного плавучего крана.
Оригинальный проект музея боевого судна был разработан тандемом двух дизайнерским компаний: Wilkinson Eyre Architects, а также Pringle Brandon Perkins+Will. Впечатляющее здание из бетона в футуристическом стиле имеет плавные эллиптические очертания. Всматриваясь, определяется современная округленная стилизация корпуса судна: просматривается корма, приподнятый нос, застекление и терраса, замещающие капитанскую рубку, стены с небольшими асимметричными квадратными окошками. Кажется вот-вот раздастся команда капитана и показавшиеся оттуда стволы орудий произведут залп.
Внешне его экстерьер определяет уникальный деревянный сайдинг, имитирующий технологическую структуру корпусов парусников XVI века. Здание намеренно не наращивали ввысь, для сохранения гармонии с окружающими портовыми сооружениями. Аккуратная металлическая крыша, выполненная по форме раковины, сохраняет герметичность для поддержания оптимального микроклимата, необходимого для сохранности экспонатов. Однако еще более интересен его уникальный интерьер.
Дизайнеры проектировали экспозиционные залы исходя из уже известной номенклатуры, а также размеров найденных исторических реликвий. Поэтому главной идеей всего внутреннего обустройства музея стала оптимальная демонстрация этого исторического наследия, достоверная демонстрация характерного быта моряков I-й половины XVI века.
Галереи музея, его залы намеренно неярко освещены, ведь при аналогичных обстоятельствах в старину здесь, на представленной музеем мощнейшей в Европе барраке происходила вся флотская жизнь. Внезапность случившейся катастрофы и последующая консервация илом определили наличие огромного количества музейных экспонатов: от хорошо сохранившихся экземпляров огнестрельного, холодного оружия, пушек, ядер – до деревянной мебели, предметов обстановки, личных вещей членов экипажа: посуды, книг, музыкальных инструментов. Все эти экспонаты любовно систематизированы и размещены вдоль эстетичного застекления галерей, будучи должным образом освещены и подсвечены.
Демонстрация наиболее сохранившихся останков моряков оживляется воссозданием их реального внешнего вила, включая одежду, вооружение, а также находящимися поблизости батальными панорамами. Исследование найденных ДНК позволило воссоздать портреты многих моряков. Особое внимание прессы привлек скелет любимца экипажа — корабельного пса, прозванного с легкой руки папарацци Хэтчем.
В мире хорошо знают трепетное отношение британцев к своей славной истории. Королева морей, как называли Англию в XVI – XVII веках, бороздила своими парусниками воды всех морей и океанов, жестко отстаивая свое первенство. Представляем проект — музей корабля Mary Rose, построенный в Портсмуте, обошедшийся налогоплательщикам ?27 миллионов. Британский трёхпалубный флагман короля Генриха VIII Тюдора начал службу в 1510 г. Впечатляющие характеристики парусника: водоизмещение – 700 тонн, длина 40 м, экипаж в 200 матросов, усиленный 185 солдатами, 91 орудие… Mary Rose прошла три войны. Однако битва у пролива Солент 19 июля 1545 года закончилась непредвиденным. Перегруженный флагман внезапно «поймал» резкий порыв ветра, зачерпнул воды, вследствие чего произошло моментальное затопление. Со временем корабль оказался под слоем ила, что спасло его целостность. В 1965 году любитель истории, а также подводных погружений, А. Макки обнаружил корпус судна. В 1982 году 60 миллионов наблюдали по TV беспрецедентный подъем бывшего флагмана со дна посредством поддерживающей стальной платформы и мощного плавучего крана. Оригинальный проект музея боевого судна был разработан тандемом двух дизайнерским компаний: Wilkinson Eyre Architects, а также Pringle Brandon Perkins Will. Впечатляющее здание из бетона в футуристическом стиле имеет плавные эллиптические очертания. Всматриваясь, определяется современная округленная стилизация корпуса судна: просматривается корма, приподнятый нос, застекление и терраса, замещающие капитанскую рубку, стены с небольшими асимметричными квадратными окошками. Кажется вот-вот раздастся команда капитана и показавшиеся оттуда стволы орудий произведут залп. Внешне его экстерьер определяет уникальный деревянный сайдинг, имитирующий технологическую структуру корпусов парусников XVI века. Здание намеренно не наращивали ввысь, для сохранения гармонии с окружающими портовыми сооружениями. Аккуратная металлическая крыша, выполненная по форме раковины, сохраняет герметичность для поддержания оптимального микроклимата, необходимого для сохранности экспонатов. Однако еще более интересен его уникальный интерьер. Дизайнеры проектировали экспозиционные залы исходя из уже известной номенклатуры, а также размеров найденных исторических реликвий. Поэтому главной идеей всего внутреннего обустройства музея стала оптимальная демонстрация этого исторического наследия, достоверная демонстрация характерного быта моряков I-й половины XVI века. Галереи музея, его залы намеренно неярко освещены, ведь при аналогичных обстоятельствах в старину здесь, на представленной музеем мощнейшей в Европе барраке происходила вся флотская жизнь. Внезапность случившейся катастрофы и последующая консервация илом определили наличие огромного количества музейных экспонатов: от хорошо сохранившихся экземпляров огнестрельного, холодного оружия, пушек, ядер – до деревянной мебели, предметов обстановки, личных вещей членов экипажа: посуды, книг, музыкальных инструментов. Все эти экспонаты любовно систематизированы и размещены вдоль эстетичного застекления галерей, будучи должным образом освещены и подсвечены. Демонстрация наиболее сохранившихся останков моряков оживляется воссозданием их реального внешнего вила, включая одежду, вооружение, а также находящимися поблизости батальными панорамами. Исследование найденных ДНК позволило воссоздать портреты многих моряков. Особое внимание прессы привлек скелет любимца экипажа — корабельного пса, прозванного с легкой руки папарацци Хэтчем.