Парадоксальная архитектура: Музей деревянной скульптуры в Китае - «Дизайн образовательных учреждений»
Всемирно известная китайская архитектурная студия MAD architects строит по всему миру. Ее авангардными проектами небоскребов, современных спортивных, концертных комплексов украшены Китай, Канада, Австралия.
Нешаблонный дизайн китайских архитекторов уникален, зачастую он – сюрреалистичен, несимметричен, навеян национальными особенностями архитектуры.
Концептуальный дизайн от MAD architects насыщен плавными линиями, металлическими конструктивными элементами. Как всегда, говоря о проекте этой архитектурной студии, можно начать так: «Для города Харбин они создали нечто особенное…»
Северокитайский город Харбин хорошо известен в мире, не только благодаря парку Сталина, Софийскому Собору, Свято-Покровскому храму, ведь он является мировой столицей статуй, созданных изо льда.
Однако эти замечательные творения, как Вы понимаете, не долговечны. Поэтому именно такой город, обладающий сильной арт-аурой, вызвался стать центром деревянной скульптуры – сверхпопулярного искусства Поднебесной.
Четыре года назад архитектурная фирма MAD architects начала работу над проектом музея. Задумано было продолговатое сюрреалистическое здание, по форме напоминающее огромный деревянный волокнистый брусок, заключенный стальным листовым корпусом, или же несимметрично свернувшееся тело фантастического существа с окнами-глазами.
Парадоксальные архитекторы Ма Янсун и Дан Цюнь инкапсулировали спальный район города парадоксальным и чужеродным для окружающей прямоугольной архитектуры жилых домов объектом.
Однако «тело дракона», безусловно, доминирует на окружающем пространстве.
Современная архитектура здания организована по павильонному принципу, оно имеет высоту 21 метр.
Внушительная площадь – почти 13 000 квадратных метров указывает на серьезность планов экспозиции произведений искусства. Сама площадь павильона разделена между тремя выставочными залами.
Планы архитекторов не ограничиваются одним лишь музеем. Одним архитектурным ансамблем рядом с ним уже начато строительство эксклюзивных модернистских зданий оперного театра, культурного центра.
Залы самого музея будут посвящены разным периодам развития пластики из дерева. Чтобы понять тематику залов обозначим основные вехи развития этого искусства.
Археологи утверждают, что первые найденные на территории Китая статуэтки из дерева датируются 230 годом до н.э. Хотя официально считается, что это искусство зародилось при династии Тан – в 618-907 гг. н.э., однако наибольший расцвет этой оригинальной пластики приходится на династию Мин — 1368-1644 гг. и династию Цин — 1644-1911.
Вышеупомянутым историческим периодам будут посвящены первые два зала музея.
Но то, что третий зал инновационного павильона будет представлять современную деревянную пластику Поднебесной, — не вызывает сомнений.
Ведь современное искусство Китая несется вперед, словно локомотив, поражая многообразием стилей. Деревянная скульптура Поднебесной, развиваясь, приобретает новые направления — футуризма, модерна.
Всемирно известная китайская архитектурная студия MAD architects строит по всему миру. Ее авангардными проектами небоскребов, современных спортивных, концертных комплексов украшены Китай, Канада, Австралия. Нешаблонный дизайн китайских архитекторов уникален, зачастую он – сюрреалистичен, несимметричен, навеян национальными особенностями архитектуры. Концептуальный дизайн от MAD architects насыщен плавными линиями, металлическими конструктивными элементами. Как всегда, говоря о проекте этой архитектурной студии, можно начать так: «Для города Харбин они создали нечто особенное…» Северокитайский город Харбин хорошо известен в мире, не только благодаря парку Сталина, Софийскому Собору, Свято-Покровскому храму, ведь он является мировой столицей статуй, созданных изо льда. Однако эти замечательные творения, как Вы понимаете, не долговечны. Поэтому именно такой город, обладающий сильной арт-аурой, вызвался стать центром деревянной скульптуры – сверхпопулярного искусства Поднебесной. Четыре года назад архитектурная фирма MAD architects начала работу над проектом музея. Задумано было продолговатое сюрреалистическое здание, по форме напоминающее огромный деревянный волокнистый брусок, заключенный стальным листовым корпусом, или же несимметрично свернувшееся тело фантастического существа с окнами-глазами. Парадоксальные архитекторы Ма Янсун и Дан Цюнь инкапсулировали спальный район города парадоксальным и чужеродным для окружающей прямоугольной архитектуры жилых домов объектом. Однако «тело дракона», безусловно, доминирует на окружающем пространстве. Современная архитектура здания организована по павильонному принципу, оно имеет высоту 21 метр. Внушительная площадь – почти 13 000 квадратных метров указывает на серьезность планов экспозиции произведений искусства. Сама площадь павильона разделена между тремя выставочными залами. Планы архитекторов не ограничиваются одним лишь музеем. Одним архитектурным ансамблем рядом с ним уже начато строительство эксклюзивных модернистских зданий оперного театра, культурного центра. Залы самого музея будут посвящены разным периодам развития пластики из дерева. Чтобы понять тематику залов обозначим основные вехи развития этого искусства. Археологи утверждают, что первые найденные на территории Китая статуэтки из дерева датируются 230 годом до н.э. Хотя официально считается, что это искусство зародилось при династии Тан – в 618-907 гг. н.э., однако наибольший расцвет этой оригинальной пластики приходится на династию Мин — 1368-1644 гг. и династию Цин — 1644-1911. Вышеупомянутым историческим периодам будут посвящены первые два зала музея. Но то, что третий зал инновационного павильона будет представлять современную деревянную пластику Поднебесной, — не вызывает сомнений. Ведь современное искусство Китая несется вперед, словно локомотив, поражая многообразием стилей. Деревянная скульптура Поднебесной, развиваясь, приобретает новые направления — футуризма, модерна.