Почему богатая и промышленно развитая Италия не может построить 3-километровый мост до Сицилии - Архитектура и интерьер » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

Почему богатая и промышленно развитая Италия не может построить 3-километровый мост до Сицилии - Архитектура и интерьер

26-10-2023, 00:00   Farmer   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




Почему богатая и промышленно развитая Италия не может построить 3-километровый мост до Сицилии - Архитектура и интерьер


Каждые несколько лет на Земле строят какой-нибудь удивительный мост. В последние десятилетие большинство подобных инфраструктурных объектов реализуется в странах Азии, в первую очередь в Китае. Строят огромные надводные мосты и в некоторых арабских странах. Чего уж там, пускай, не самый длинный, но все-таки весьма внушительный мост построила и Россия. Речь, конечно же, о Крымском мосте, переброшенном через Керченский пролив. Удивительное дело, что при этом какая-нибудь Италия многими десятилетиями не может построить транспортную артерию на Сицилию. В чем же подвох?


В самом узком месте всего 3.1 км. |Фото: blogspot.com.

Апеннинский полуостров и остров Сицилия разделяет Мессинский пролив длиной 33 километров, названный в честь здешнего города Мессина. В самом узком месте берега Сицилии и южной Калабрии отстоят друг от друга на 3.1 км. Напротив, непосредственно города ширина пролива увеличивается до 5.1 км. И вот, когда ты узнаешь хотя бы о Крымском мосте в России, то понимаешь, что подобные дистанции – сущий пустяк! А сразу после этого возникает закономерный вопрос: почему при настолько небольшом расстоянии между островом и материком итальянцы до сих пор не потрудились построить мост для автомобильного и железнодорожного сообщения?


Даже мост через Керченский пролив длиннее. |Фото: stylishbag.ru.

Даже если не ставить в пример Италии 100-километровые мосты Китайской Народной Республики и Китайской Республики (Тайвань), то уже один только крымский мост общей протяженностью в 19 километров должен вгонять «ленивых» южан в краску! Да, безусловно надводная часть крымского моста заметно меньше тех самых 19 км. Однако, она все еще ощутимо больше, чем ширина пролива даже не в самом узком месте. Так почему же итальянцы до сих пор не потрудились построить мост? Очевидно, что подобный инфраструктурный проект помимо банального удобства поспособствовал развитию южных регионов…


На самом деле мост на Сицилию хотели построить давно. |Фото: italy-insider.ru.

На самом деле ответ на вопрос «почему» достаточно прост, в отличие от условий в которых потенциальный мост Калабрия-Сицилия пришлось бы строить. Дело в том, что длина моста – это считай последний и далеко не самый важный параметр. Если норме соответствуют другие – критические параметры, то долби опоры хоть 20, хоть 100, хоть 1200 километров. И к огромному сожалению для итальянцев, несмотря на не самую большую ширину Мессинского пролива, его остальные параметры, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, в контексте мостового строительства. Основных проблем у Мессинского пролива в вопросе строительства моста четыре.

Прежде всего пролив очень глубокий. |Фото: cruiseradar.ru.

Первая проблема – большая глубина. Пролив между Апеннинским полуостровом и Сицилией узкий, но неравномерно глубокий. Более того, в некоторых местах потенциального строительства – экстремально глубокий. Так, в некоторых местах дно «проваливается» от поверхности воды на 1 220 метров. Впрочем, даже если попытаться обойти впадины, глубина Мессины все еще велика – 72 метра. Для сравнения Керченский пролив в самом глубоком месте всего 19 метров. Чего уж там, средняя глубина «Керчи» не позволяет ходить через нее большим судам.

Сложный рельеф на берегу. |Фото: sicilianblog.net.

Вторая проблема – сложный рельеф. Не повезло итальянцам и с побережьем, причем одновременно как Сицилии, так и материковой Италии. В месте нахождения пролива берега преимущественно покрыты сложно проходимыми скалами. Данное обстоятельство не только серьезно удорожает, но и невероятно усложняет возможное строительство. Причем скалы на берегу затрудняют строительство не столько самого моста, сколько подъездных путей к нему.


Еще здесь очень быстрое течение. |Фото: bangkokbook.ru.

Третья проблема – быстрое течение. Скорость течения в Мессинском проливе сопоставима с течением достаточно быстрой реки и составляет не менее 10 км/ч. Это не критическая проблема для строительства моста, но все-таки скорость течения заметно осложняет возможное строительство, особенно в контексте уже перечисленных проблем. Что интересно, в проливе часто образуются водовороты из-за чего даже бытует мнение, что древний миф о Сцилле и Харибде родился именно на этих берегах.


Наконец, Сицилия - сейсмически опасный регион. ¦Фото: hindustantimes.com.

Четвертая проблема – сейсмическая активность. Последняя причина по списку, но отнюдь не по значению. Да, Сицилию регулярно «потряхивает». Не стоит забывать, что здесь же находится небезызвестный вулкан Этна. В заключение остается сказать, что о мосте на Сицилию в Италии думают с XIX века и даже сегодня подобные проекты в стране разрабатываются. Вот только как парировать все стоящие проблемы на нынешнем технологическом уровне строительства – пока не понятно.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, в какой стране самые высокие здания в мире.

Каждые несколько лет на Земле строят какой-нибудь удивительный мост. В последние десятилетие большинство подобных инфраструктурных объектов реализуется в странах Азии, в первую очередь в Китае. Строят огромные надводные мосты и в некоторых арабских странах. Чего уж там, пускай, не самый длинный, но все-таки весьма внушительный мост построила и Россия. Речь, конечно же, о Крымском мосте, переброшенном через Керченский пролив. Удивительное дело, что при этом какая-нибудь Италия многими десятилетиями не может построить транспортную артерию на Сицилию. В чем же подвох? В самом узком месте всего 3.1 км. |Фото: blogspot.com. Апеннинский полуостров и остров Сицилия разделяет Мессинский пролив длиной 33 километров, названный в честь здешнего города Мессина. В самом узком месте берега Сицилии и южной Калабрии отстоят друг от друга на 3.1 км. Напротив, непосредственно города ширина пролива увеличивается до 5.1 км. И вот, когда ты узнаешь хотя бы о Крымском мосте в России, то понимаешь, что подобные дистанции – сущий пустяк! А сразу после этого возникает закономерный вопрос: почему при настолько небольшом расстоянии между островом и материком итальянцы до сих пор не потрудились построить мост для автомобильного и железнодорожного сообщения? Даже мост через Керченский пролив длиннее. |Фото: stylishbag.ru. Даже если не ставить в пример Италии 100-километровые мосты Китайской Народной Республики и Китайской Республики (Тайвань), то уже один только крымский мост общей протяженностью в 19 километров должен вгонять «ленивых» южан в краску! Да, безусловно надводная часть крымского моста заметно меньше тех самых 19 км. Однако, она все еще ощутимо больше, чем ширина пролива даже не в самом узком месте. Так почему же итальянцы до сих пор не потрудились построить мост? Очевидно, что подобный инфраструктурный проект помимо банального удобства поспособствовал развитию южных регионов… На самом деле мост на Сицилию хотели построить давно. |Фото: italy-insider.ru. На самом деле ответ на вопрос «почему» достаточно прост, в отличие от условий в которых потенциальный мост Калабрия-Сицилия пришлось бы строить. Дело в том, что длина моста – это считай последний и далеко не самый важный параметр. Если норме соответствуют другие – критические параметры, то долби опоры хоть 20, хоть 100, хоть 1200 километров. И к огромному сожалению для итальянцев, несмотря на не самую большую ширину Мессинского пролива, его остальные параметры, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, в контексте мостового строительства. Основных проблем у Мессинского пролива в вопросе строительства моста четыре. Прежде всего пролив очень глубокий. |Фото: cruiseradar.ru. Первая проблема – большая глубина. Пролив между Апеннинским полуостровом и Сицилией узкий, но неравномерно глубокий. Более того, в некоторых местах потенциального строительства – экстремально глубокий. Так, в некоторых местах дно «проваливается» от поверхности воды на 1 220 метров. Впрочем, даже если попытаться обойти впадины, глубина Мессины все еще велика – 72 метра. Для сравнения Керченский пролив в самом глубоком месте всего 19 метров. Чего уж там, средняя глубина «Керчи» не позволяет ходить через нее большим судам. Сложный рельеф на берегу. |Фото: sicilianblog.net. Вторая проблема – сложный рельеф. Не повезло итальянцам и с побережьем, причем одновременно как Сицилии, так и материковой Италии. В месте нахождения пролива берега преимущественно покрыты сложно проходимыми скалами. Данное обстоятельство не только серьезно удорожает, но и невероятно усложняет возможное строительство. Причем скалы на берегу затрудняют строительство не столько самого моста, сколько подъездных путей к нему. Еще здесь очень быстрое течение. |Фото: bangkokbook.ru. Третья проблема – быстрое течение. Скорость течения в Мессинском проливе сопоставима с течением достаточно быстрой реки и составляет не менее 10 км/ч. Это не критическая проблема для строительства моста, но все-таки скорость течения заметно осложняет возможное строительство, особенно в контексте уже перечисленных проблем. Что интересно, в проливе часто образуются водовороты из-за чего даже бытует мнение, что древний миф о Сцилле и Харибде родился именно на этих берегах. Наконец, Сицилия - сейсмически опасный регион. ¦Фото: hindustantimes.com. Четвертая проблема – сейсмическая активность. Последняя причина по списку, но отнюдь не по значению. Да, Сицилию регулярно «потряхивает». Не стоит забывать, что здесь же находится небезызвестный вулкан Этна. В заключение остается сказать, что о мосте на Сицилию в Италии думают с XIX века и даже сегодня подобные проекты в стране разрабатываются. Вот только как парировать все стоящие проблемы на нынешнем технологическом уровне строительства – пока не понятно. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте о том, в какой стране самые высокие здания в мире.


«oz90.ru»