Стефан Хамель: интерьер-манифест в Милане - «Интерьер»
Стефан Хамель. «Минимализм появляется там, где нет пластических идей или не хватает личного вкуса». Эту небесспорную мысль любит повторять маркетолог Стефан Хамель.
Он родился в Бангкоке. Воспитывался русской бабушкой, отец которой до революции преподавал японский язык в Петербурге. Окончил миланскую немецкую школу, потом Венский университет. Там же, в Вене, защитил диссертацию о влиянии одного итальянского банка на коррупцию.
Кухня. Стол и стулья, диз. Дж. Миллер, Cerruti Baleri. Винтажный светильник куплен в Антверпене. На полу — черный сланец. Сочетание бирюзовых стен с кораллово-розовыми оконными проемами — вклад Марии Кристины, сестры Стефана.. Так случилось, еще в молодости ему пришлось взять интервью у легендарного Алессандро Мендини. Беседа определила дальнейшую жизнь: вся она связана с небанальным дизайном. В течение 14 лет вместе с Массимо Мороцци Стефан продвигал бренд Edra. Именно он в свое время открыл братьев Кампана, а недавно вместе с другими авторами выпустил о них 300-страничную книгу.
Кухня. Ширма — роспись Р. Шван-Райхман. В клиентах успешного маркетолога состояли Этторе Соттсасс и Нино Черрути. Когда последний в 2004 году стал мажоритарным акционером мебельной компании Baleri Italia и возник новый бренд Cerruti Baleri, Стефан возглавил его отдел маркетинга. Он отвечает за успех необычного проекта. Близость к миру моды подчеркивается вниманием к текстилю: мэтр Черрути лично разработал коллекцию тканей, с маркой сотрудничают фэшн-дизайнер Маурицио Галанте и Maison Martin Margiela.
Гостиная щедро украшена настенной росписью и колоннами. Кресло с крокодилами, диз. У. и Ф. Кампана. Диван спроектирован Ф. Кислером для Пегги Гуггенхайм, Wittmann. Пуф Cerruti Baleri в арт-обивке от М. Галанте. В своем доме тестмейкер-космополит вознамерился cоздать атмосферу богатого праздника с барочными мотивами. Они типичны для юга, для Рима, но малохарактерны для делового Милана, который итальянцы считают «неитальянским» городом — отсюда до Швейцарии 30 км. Квартиру он выбрал в доме начала ХХ века с красивым внутренним двором, недалеко от Венецианских ворот.
Гостиная. Камин оформлен плитой из индийского мрамора землисто-зеленого оттенка. Берберские ковры хозяин дома привез из путешествия по Северной Африке.
В будущее жилье Стефан влюбился с первого взгляда, ведь из окон видна Madonnina. «Маленькая Мадонна» — знаменитая позолоченная статуя, венчающая Миланский собор, покровительница города... Переделкой квартиры занимались друзья, архитекторы Фабрицио Лепоре и Доменико Фаринаро (C + farinaro lepore architetti). А «барочную» роспись создала подруга по Вене Райа Шван-Райхман. Милан настраивает на творчество.
Гостиная. Бюст: братья Кампана. На стене — работа Я. Кусамы. В квартире — сложный микс объектов дизайна. Умные вещи уравновешивают легкомысленный декор. Например, на террасе стоит стол Анджело Манджаротти: 90-летний мастер — живая легенда итальянского дизайна. На кухне — винтажный буфет Джо Понти (1891–1979). В гостиной — редкий диван Party Lounge середины тридцатых, спроектированный Фредериком Кислером (1890—1965). Театральный дизайнер, художник, теоретик и архитектор, он родился в Черновцах, а в 1926 году перебрался в Нью-Йорк. В 1942-м коллекционер и меценат Пегги Гуггенхайм пригласила Кислера переоформить еe галерею Art of This Century: для нее Кислер разработал радикально новый способ презентации искусства. Здесь и появился его Party Lounge.
Декоративное блюдо War Bowl, диз. Д. Вилькокс, Thorsten van Elten. Не обошел вниманием Стефан Хамель и современных авторов. Кресло Аlligator — фирменный опус братьев Фернандо и Умберто Кампана, продолжение коллекции из мягких игрушек Banquete, начатой в 2002 г. и состоящей из лимитированных серий и уникатов. Плюшевые рептилии расположились друг на дружке, будто настоящие кайманы в высыхающем болоте речной поймы Амазонки. Игровая вроде бы вещь — ценнейшее произведение.
Гостиная отлично просматривается из столовой, но все же отделена от нее. На столе — декоративный подсвечник Сoral, Driade. Буфет 1930-х, диз. Дж. Понти. Разумеется, в доме представлены предметы «родного» бренда Cerruti Baleri: стол и стулья, а также пуфы Маурицио Галанте из нашумевшей серии Tatoo: на обивку нанесены принты с физиономиями и черепами животных, фактурами мрамора, ощетинившимся колючками кактусом. Картинки — фотографически точные. Для себя Хамель выбрал экземпляр с черепом гиппопотама.
Кухня. Роспись венской художницы Р. Шван-Райхман полностью покрывает кухонные шкафы. Справа: богиня Кибела передает путти блюдо с дарами моря. Австрийка Райа Шван-Райхман знаменита как живописец и активистка в борьбе за сохранение художественного наследия. В квартире С. Хамеля она расписала стену в гостиной и шкафы в кухне, вырезала трехстворчатую ширму, крученую колонну и головку путти с крылышком в коридоре. Сам Стефан этот стиль называет «постпомпеянским».
Фрагмент резной расписной ширмы. Работа Р. Шван-Райхман.Шван-Райхман иронично интерпретировала классические сюжеты, персонажи ведут себя вольно. Розовощекие путти суетятся на фальшполках с котятами и петушками, скачут на черепахах. Богиня плодородия Кибела передает блюдо с лобстерами резвым малышам. Силены разводят огонь под духовкой, сатиры собирают урожай. Все вместе они дарят дому барочную радость бытия, праздничный шум. Избыточный декор имеет и практическое значение. Объемные нарисованные фигуры и колонны задают небольшой квартире более крупный масштаб, увеличивая пространство. Плотная роспись маскирует кухонные шкафы, драпировки и велумы с лихвой компенсируют отсутствие реальных штор.
С террасы открывается незабываемый вид на город. Стол, диз. А. Манджаротти.
Стефан Хамель. «Минимализм появляется там, где нет пластических идей или не хватает личного вкуса». Эту небесспорную мысль любит повторять маркетолог Стефан Хамель. Он родился в Бангкоке. Воспитывался русской бабушкой, отец которой до революции преподавал японский язык в Петербурге. Окончил миланскую немецкую школу, потом Венский университет. Там же, в Вене, защитил диссертацию о влиянии одного итальянского банка на коррупцию. Кухня. Стол и стулья, диз. Дж. Миллер, Cerruti Baleri. Винтажный светильник куплен в Антверпене. На полу — черный сланец. Сочетание бирюзовых стен с кораллово-розовыми оконными проемами — вклад Марии Кристины, сестры Стефана Так случилось, еще в молодости ему пришлось взять интервью у легендарного Алессандро Мендини. Беседа определила дальнейшую жизнь: вся она связана с небанальным дизайном. В течение 14 лет вместе с Массимо Мороцци Стефан продвигал бренд Edra. Именно он в свое время открыл братьев Кампана, а недавно вместе с другими авторами выпустил о них 300-страничную книгу. Кухня. Ширма — роспись Р. Шван-Райхман. В клиентах успешного маркетолога состояли Этторе Соттсасс и Нино Черрути. Когда последний в 2004 году стал мажоритарным акционером мебельной компании Baleri Italia и возник новый бренд Cerruti Baleri, Стефан возглавил его отдел маркетинга. Он отвечает за успех необычного проекта. Близость к миру моды подчеркивается вниманием к текстилю: мэтр Черрути лично разработал коллекцию тканей, с маркой сотрудничают фэшн-дизайнер Маурицио Галанте и Maison Martin Margiela. Гостиная щедро украшена настенной росписью и колоннами. Кресло с крокодилами, диз. У. и Ф. Кампана. Диван спроектирован Ф. Кислером для Пегги Гуггенхайм, Wittmann. Пуф Cerruti Baleri в арт-обивке от М. Галанте. В своем доме тестмейкер-космополит вознамерился cоздать атмосферу богатого праздника с барочными мотивами. Они типичны для юга, для Рима, но малохарактерны для делового Милана, который итальянцы считают «неитальянским» городом — отсюда до Швейцарии 30 км. Квартиру он выбрал в доме начала ХХ века с красивым внутренним двором, недалеко от Венецианских ворот. Гостиная. Камин оформлен плитой из индийского мрамора землисто-зеленого оттенка. Берберские ковры хозяин дома привез из путешествия по Северной Африке. В будущее жилье Стефан влюбился с первого взгляда, ведь из окон видна Madonnina. «Маленькая Мадонна» — знаменитая позолоченная статуя, венчающая Миланский собор, покровительница города. Переделкой квартиры занимались друзья, архитекторы Фабрицио Лепоре и Доменико Фаринаро (C farinaro lepore architetti). А «барочную» роспись создала подруга по Вене Райа Шван-Райхман. Милан настраивает на творчество. Гостиная. Бюст: братья Кампана. На стене — работа Я. Кусамы. В квартире — сложный микс объектов дизайна. Умные вещи уравновешивают легкомысленный декор. Например, на террасе стоит стол Анджело Манджаротти: 90-летний мастер — живая легенда итальянского дизайна. На кухне — винтажный буфет Джо Понти (1891–1979). В гостиной — редкий диван Party Lounge середины тридцатых, спроектированный Фредериком Кислером (1890—1965). Театральный дизайнер, художник, теоретик и архитектор, он родился в Черновцах, а в 1926 году перебрался в Нью-Йорк. В 1942-м коллекционер и меценат Пегги Гуггенхайм пригласила Кислера переоформить еe галерею Art of This Century: для нее Кислер разработал радикально новый способ презентации искусства. Здесь и появился его Party Lounge. Декоративное блюдо War Bowl, диз. Д. Вилькокс, Thorsten van Elten. Не обошел вниманием Стефан Хамель и современных авторов. Кресло Аlligator — фирменный опус братьев Фернандо и Умберто Кампана, продолжение коллекции из мягких игрушек Banquete, начатой в 2002 г. и состоящей из лимитированных серий и уникатов. Плюшевые рептилии расположились друг на дружке, будто настоящие кайманы в высыхающем болоте речной поймы Амазонки. Игровая вроде бы вещь — ценнейшее произведение. Гостиная отлично просматривается из столовой, но все же отделена от нее. На столе — декоративный подсвечник Сoral, Driade. Буфет 1930-х, диз. Дж. Понти. Разумеется, в доме представлены предметы «родного» бренда Cerruti Baleri: стол и стулья, а также пуфы Маурицио Галанте из нашумевшей серии Tatoo: на обивку нанесены принты с физиономиями и черепами животных, фактурами мрамора, ощетинившимся колючками кактусом. Картинки — фотографически точные. Для себя Хамель выбрал экземпляр с черепом гиппопотама. Кухня. Роспись венской художницы Р. Шван-Райхман полностью покрывает кухонные шкафы. Справа: богиня Кибела передает путти блюдо с дарами моря. Австрийка Райа Шван-Райхман знаменита как живописец и активистка в борьбе за сохранение художественного наследия. В квартире С. Хамеля она расписала стену в гостиной и шкафы в кухне, вырезала трехстворчатую ширму, крученую колонну и головку путти с крылышком в коридоре. Сам Стефан этот стиль называет «постпомпеянским». Фрагмент резной расписной ширмы. Работа Р. Шван-Райхман. Шван-Райхман иронично интерпретировала классические сюжеты, персонажи ведут себя вольно. Розовощекие путти суетятся на фальшполках с котятами и петушками, скачут на черепахах. Богиня плодородия Кибела передает блюдо с лобстерами резвым малышам. Силены разводят огонь под духовкой, сатиры собирают урожай. Все вместе они дарят дому барочную радость бытия, праздничный шум. Избыточный декор имеет и практическое значение. Объемные нарисованные фигуры и колонны задают небольшой квартире более крупный масштаб, увеличивая пространство. Плотная роспись маскирует кухонные шкафы, драпировки и велумы с лихвой компенсируют отсутствие реальных штор. С террасы открывается незабываемый вид на город. Стол, диз. А. Манджаротти.