Алексей Дунаев: дом с искусством под Тарусой - «Интерьер»
Дом рядом с Тарусой для семьи художников — работа Алексея Дунаева, архитектурное бюро «Проект905». «Клиенты просили спроектировать дом, похожий на традиционную русскую дачу, но мы предложили проект, сочетающий в себе современные и традиционные решения», — говорит он.
Деревянный двухэтажный дом площадью 350 кв. метров стоит в окружении исторических тарусских дач. «Моей целью было не только построить выразительное с точки зрения архитектурной концепции здание, но и сделать его частью существующей исторической среды», — говорит Алексей.
Дом был построен строительной компанией «Золотой Феникс», архитектор вел авторский надзор. «Основные конструктивные элементы дома были изготовлены на заводе по моему проекту, — рассказывает он. — Благодаря этому стены и кровлю собрали на месте за две недели, при этом была достигнута идеальная точность. Чертежи и готовый дом совпали до миллиметра». Нестандартное решение — вместо обычной стойки, поддерживающей крышу, в мастер-спальне использовали бревно.
nonehttps://www.instagram.com/bureau_project905/nonehttps://www.905architects.com
Изначальная идея — «реализовать визуально, технологически и типологически современный дом». Но, по словам архитектора, «проигнорировать сильные народные элементы окружающих зданий было невозможно». Чтобы постройка не выглядела инородно, фасад оформили искусственно состаренной сосновой доской — «это создает ощущение, что дом всегда здесь стоял». Процесс не обошелся без курьезов.Через несколько дней после нанесения состава для состаривания дом неожиданно приобрел зеленый оттенок, который, к счастью, исчез через пару недель.
Особенность участка — перепад высот в 5 метров в сторону Оки. «Из-за особенностей склона дом спроектирован в нескольких полууровнях, его объем следует очертаниям рельефа. Консоли нижнего уровня визуально отрывают его от земли. Основной вход находится в верхней части участка, со стороны въезда. Второй выход — со стороны сада.
Пространство первого этажа занимают кухня-столовая, гостиная, две гостевые спальни и технические помещения. Гостиная представляет собой открытое многофункциональное пространство с печью-буржуйкой. На втором этаже расположены спальни хозяев, их детей и внуков. Холл второго этажа имеет выход на верхнюю террасу с красивым видом. Хозяева обустроили здесь летнюю мастерскую».
В интерьере главная роль отведена картинам, поэтому хозяйка изначально планировала сделать все пространство белым, как в картинных галереях. Заказчики владеют коллекцией работ Ирины Лотовой, Николая Ватагина, Керопа Согомоняна. Произведений намного больше, чем можно повесить на стены. Но от идеи белоснежных стен решили отказаться, чтобы не скрывать красоту ангарской сосны, которую использовали для отделки.
Хозяева дома коллекционируют старинную русскую мебель, которая в интерьере соседствует с предметами, сделанными на заказ, и интересными находками. «Буфет в столовой — грубая крестьянская реплика барской мебели, — говорит архитектор. — Большой обеденный стол был создан по моим чертежам. Разномастные стулья и антикварный светильник куплены на блошином рынке.
Хозяева редко используют печь, поэтому предпочли небольшую чугунную буржуйку Jotul камину. Советское кресло в эркере нашли рядом со снесенным домом, отреставрировали и переобили. Вместо журнального столика использован старинный сундук. На кухне — гарнитур с фасадами из IKEA, столешница из камня, декоративные тарелки из коллекции хозяев. Подстолья для раковин в санузлах сделаны из ангарской сосны».
Главную цель архитектор считает достигнутой: «Дом сомасштабен окружающей исторической застройке, он не выглядит громоздким снаружи, при этом просторный внутри. Он, как ТАРДИС в сериале «Доктор Кто» — It's Bigger On The Inside!»
Дом рядом с Тарусой для семьи художников — работа Алексея Дунаева, архитектурное бюро «Проект905». «Клиенты просили спроектировать дом, похожий на традиционную русскую дачу, но мы предложили проект, сочетающий в себе современные и традиционные решения», — говорит он. Деревянный двухэтажный дом площадью 350 кв. метров стоит в окружении исторических тарусских дач. «Моей целью было не только построить выразительное с точки зрения архитектурной концепции здание, но и сделать его частью существующей исторической среды», — говорит Алексей. Дом был построен строительной компанией «Золотой Феникс», архитектор вел авторский надзор. «Основные конструктивные элементы дома были изготовлены на заводе по моему проекту, — рассказывает он. — Благодаря этому стены и кровлю собрали на месте за две недели, при этом была достигнута идеальная точность. Чертежи и готовый дом совпали до миллиметра». Нестандартное решение — вместо обычной стойки, поддерживающей крышу, в мастер-спальне использовали бревно. nonehttps://www.instagram.com/bureau_project905/nonehttps://www.905architects.com Изначальная идея — «реализовать визуально, технологически и типологически современный дом». Но, по словам архитектора, «проигнорировать сильные народные элементы окружающих зданий было невозможно». Чтобы постройка не выглядела инородно, фасад оформили искусственно состаренной сосновой доской — «это создает ощущение, что дом всегда здесь стоял». Процесс не обошелся без курьезов.Через несколько дней после нанесения состава для состаривания дом неожиданно приобрел зеленый оттенок, который, к счастью, исчез через пару недель. Особенность участка — перепад высот в 5 метров в сторону Оки. «Из-за особенностей склона дом спроектирован в нескольких полууровнях, его объем следует очертаниям рельефа. Консоли нижнего уровня визуально отрывают его от земли. Основной вход находится в верхней части участка, со стороны въезда. Второй выход — со стороны сада. Пространство первого этажа занимают кухня-столовая, гостиная, две гостевые спальни и технические помещения. Гостиная представляет собой открытое многофункциональное пространство с печью-буржуйкой. На втором этаже расположены спальни хозяев, их детей и внуков. Холл второго этажа имеет выход на верхнюю террасу с красивым видом. Хозяева обустроили здесь летнюю мастерскую». В интерьере главная роль отведена картинам, поэтому хозяйка изначально планировала сделать все пространство белым, как в картинных галереях. Заказчики владеют коллекцией работ Ирины Лотовой, Николая Ватагина, Керопа Согомоняна. Произведений намного больше, чем можно повесить на стены. Но от идеи белоснежных стен решили отказаться, чтобы не скрывать красоту ангарской сосны, которую использовали для отделки. Хозяева дома коллекционируют старинную русскую мебель, которая в интерьере соседствует с предметами, сделанными на заказ, и интересными находками. «Буфет в столовой — грубая крестьянская реплика барской мебели, — говорит архитектор. — Большой обеденный стол был создан по моим чертежам. Разномастные стулья и антикварный светильник куплены на блошином рынке. Хозяева редко используют печь, поэтому предпочли небольшую чугунную буржуйку Jotul камину. Советское кресло в эркере нашли рядом со снесенным домом, отреставрировали и переобили. Вместо журнального столика использован старинный сундук. На кухне — гарнитур с фасадами из IKEA, столешница из камня, декоративные тарелки из коллекции хозяев. Подстолья для раковин в санузлах сделаны из ангарской сосны». Главную цель архитектор считает достигнутой: «Дом сомасштабен окружающей исторической застройке, он не выглядит громоздким снаружи, при этом просторный внутри. Он, как ТАРДИС в сериале «Доктор Кто» — It's Bigger On The Inside!»