Интерьер
  • Контакты Dizayn

Эрмитаж: календарь выставок на 2019 год - «Интерьер»

17-02-2019, 12:04   Moore   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен


Искусство Помпей, Великих Моголов, Ассирии, Вьетнама — в планах Эрмитажа есть даже совместная с Лувром выставка Леонардо да Винчи. По словам Михаила Пиотровского, все они делятся на три категории: историко-культурные, современное искусство и выставки одного шедевра. Из всех ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН выбрал 10 показов:


Франческо Мельци. Флора. Ок. 1520

Франческо Мельци. Флора. Одну из самых известных картин в собрании музея представляют после реставрации. Плотный слой старого лака искажал авторский колорит и скрывал детали фона. «Флора» (ок. 1520) — лучший леонардеск в собрании Эрмитажа, созданная «самым образованным и утонченным» учеником Леонардо да Винчи Франческо Мельци. В коллекцию она попала в 1850 году как «Джоконда» Леонардо с аукциона собрания короля Вильгельма II в Гааге. Помимо «Флоры» встречается и другое название — «Коломбина»: в руках женщины — цветок аквилегии (водосбора), в Европе называемой «коломбина».


• Аполлонов зал, 17 февраля – 31 марта.



Умберто Мариани. Untitled, 2011. Свинцовый лист, акрил.

Умберто Мариани. Абстракционизм в Италии. В произведениях итальянского мультимедийного художника Умберто Мариани (р. 1936) сложная драпировка появилась сначала в результате манипуляций с твердым белым мрамором. Новые сюрреалистические работы сочетают драпировку со свинцовыми листами: складки служат для маскировки таинственного предмета, скрытого под ними.


• Главный штаб, 13 февраля – 31 марта.


Эрмитаж: календарь выставок на 2019 год - «Интерьер»
Якоб Йорданс. Пир Клеопатры. 1653.

Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России. Первая масштабная экспозиция произведений одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века. В Петербурге будут представлены картины почти всех жанров, в которых работал художник, начиная с середины 1610-х годов и заканчивая серединой 1660-х годов. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля». Так же как и Рубенс, Йорданс любил теплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.


• Николаевский зал, 2 марта – 26 мая.



«Я не художник. Я кто-то, кто пытается сконструировать изображения, которые однажды помогут нам осознать суть глагола «видеть».



Роберто Матта. Джаз. 1959.

Роберто Матта и четвертое измерение. Работы одного из последних представителей сюрреализма чилийца Роберто Матты (1911 – 2002), практически неизвестны российской публике. Художник-космополит жил в Мексике, США, Франции, Италии, Испании и Англии, а в его жилах текла испанская, баскская и французская кровь. Закончив архитектурный факультет в Сантьяго, он некотрое время работал в мастерской Ле Корбюзье. Экспериментируя на стыке искусства и науки, Матта отрицал формальные рамки стилей, зато разделял идеи русского философа Петра Успенского о четвертом измерении и о том, что именно художник берет на себя роль провидца, который «должен видеть то, что другим недоступно» и «должен обладать даром открывать глаза на то что, они не видят сами».


• Белый зал Главного штаба, 2 апреля – 30 июня.



Паоло Уччелло. Битва святого Георгия с драконом. 1430–1435. Musee Jacquemart-Andre.

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». В серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» на выставке будет представлена картина одного из выдающихся мастеров Флоренции XV века. Ее привезут из парижского Музея Жакмар Андре. В собрании Эрмитажа нет ни одного произведения Паолоо Уччелло. Главное увлечение мастера — поиски линейной перспективы, проблема чрезвычайно актуальная для Ренессанса. Изображенная на картине девушка символизирует христианскую веру, а пораженный дракон — язычество.


Аполлонов зал, 13 апреля –14 июля.


Макс Эрнс. Колеблющаяся женщина. 1923.

Макс Эрнст. Парижские годы. Макса Эрнста, одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания. Эрнст создавал фантастические, невообразимые образы, которые отсылают к внутреннему миру человека, к детским воспоминаниям, подпитывающим бессознательное. На выставке будет представлено около 20 живописных и графических работ из частного мадридского собрания, относящихся к 1920-м годам.


• Двенадцатиколонный зал, 15 июня – 18 августа.


Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци). Мадонна с младенцем.

«Сладкое художественное впечатление». Собрание графа П.С. Строганова (1823–1911). Коллекция графа Строганова оказалась незаслуженно забытой, хотя она включала бесценные образцы европейской и русской живописи (в том числе итальянского Возрождения), скульптуры и прикладного искусства, китайской керамики, уникальные книги. Настоящая выставка — скромная попытка восстановить образ этой коллекции, рассредоточенной по разным музеям: всего будет представлено 70–80 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, около 30 акварелей и фотографий.


• Николаевский зал, 26 июня – 13 октября.



Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1898.

Великие русские коллекционеры. Братья Морозовы и Сергей Щукин. Главные выставки этого года готовятся совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина и будет также показана в Москве. Около двухсот шедевров современного искусства из собрания братьев Михаила и Ивана Морозовых,которое в настоящее время разделено между двумя крупнейшими российскими музеями,соберут в рамках одной экспозиции. Передача в 1948 году 316 картин из закрывшегося московского Музея нового западноевропейского искусства была знаковым событием в жизни Эрмитажа. В основном это были вещи из собраний двух крупнейших московских коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова. В Эрмитаж поступили первоклассные картины Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса и Пикассо. После окончания выставок морозовская коллекция отправится осенью 2020 года в Париж на показ в Фонд Louis Vuitton.


• Главный штаб, 29 июня – 6 октября



Паоло Уччелло. Битва при Сан Романо. 1456–1460.

Мечты об Италии. Коллекция маркиза Кампаны. Благодаря уникальному сотрудничеству Лувра и Эрмитажа впервые за 160 лет выставка представит около 700 наиболее выдающихся произведений, некогда составлявших «Музеум Кампана». Сначала их покажут в залах Лувра и в Риме, на родине Джампьетро Кампаны (1808–1880). Собрание выделялось высоким качеством многочисленных предметов искусства: ваз, оружия, античной и ренессансной скульптуры, живописных холстов — всего в нем было около 10 000 артефактов. Однако «Музеум Кампана» постигла трагическая судьба: маркиз был обвинен в растрате, а его детище выставлено на торги. Наиболее важные части собрания были приобретены Александром II и Наполеоном III, небольшая часть оказалась в Британском музее и музее Виктории и Альберта в Лондоне.


• Манеж Малого Эрмитажа. 20 июля – 20 октября


Искусство Помпей, Великих Моголов, Ассирии, Вьетнама — в планах Эрмитажа есть даже совместная с Лувром выставка Леонардо да Винчи. По словам Михаила Пиотровского, все они делятся на три категории: историко-культурные, современное искусство и выставки одного шедевра. Из всех ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН выбрал 10 показов: Франческо Мельци. Флора. Ок. 1520 Франческо Мельци. Флора. Одну из самых известных картин в собрании музея представляют после реставрации. Плотный слой старого лака искажал авторский колорит и скрывал детали фона. «Флора» (ок. 1520) — лучший леонардеск в собрании Эрмитажа, созданная «самым образованным и утонченным» учеником Леонардо да Винчи Франческо Мельци. В коллекцию она попала в 1850 году как «Джоконда» Леонардо с аукциона собрания короля Вильгельма II в Гааге. Помимо «Флоры» встречается и другое название — «Коломбина»: в руках женщины — цветок аквилегии (водосбора), в Европе называемой «коломбина». • Аполлонов зал, 17 февраля – 31 марта. Умберто Мариани. Untitled, 2011. Свинцовый лист, акрил. Умберто Мариани. Абстракционизм в Италии. В произведениях итальянского мультимедийного художника Умберто Мариани (р. 1936) сложная драпировка появилась сначала в результате манипуляций с твердым белым мрамором. Новые сюрреалистические работы сочетают драпировку со свинцовыми листами: складки служат для маскировки таинственного предмета, скрытого под ними. • Главный штаб, 13 февраля – 31 марта. Якоб Йорданс. Пир Клеопатры. 1653. Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России. Первая масштабная экспозиция произведений одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века. В Петербурге будут представлены картины почти всех жанров, в которых работал художник, начиная с середины 1610-х годов и заканчивая серединой 1660-х годов. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля». Так же как и Рубенс, Йорданс любил теплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма. • Николаевский зал, 2 марта – 26 мая. «Я не художник. Я кто-то, кто пытается сконструировать изображения, которые однажды помогут нам осознать суть глагола «видеть». Роберто Матта. Джаз. 1959. Роберто Матта и четвертое измерение. Работы одного из последних представителей сюрреализма чилийца Роберто Матты (1911 – 2002), практически неизвестны российской публике. Художник-космополит жил в Мексике, США, Франции, Италии, Испании и Англии, а в его жилах текла испанская, баскская и французская кровь. Закончив архитектурный факультет в Сантьяго, он некотрое время работал в мастерской Ле Корбюзье. Экспериментируя на стыке искусства и науки, Матта отрицал формальные рамки стилей, зато разделял идеи русского философа Петра Успенского о четвертом измерении и о том, что именно художник берет на себя роль провидца, который «должен видеть то, что другим недоступно» и «должен обладать даром открывать глаза на то что, они не видят сами». • Белый зал Главного штаба, 2 апреля – 30 июня. Паоло Уччелло. Битва святого Георгия с драконом. 1430–1435. Musee Jacquemart-Andre. Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». В серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» на выставке будет представлена картина одного из выдающихся мастеров Флоренции XV века. Ее привезут из парижского Музея Жакмар Андре. В собрании Эрмитажа нет ни одного произведения Паолоо Уччелло. Главное увлечение мастера — поиски линейной перспективы, проблема чрезвычайно актуальная для Ренессанса. Изображенная на картине девушка символизирует христианскую веру, а пораженный дракон — язычество. • Аполлонов зал, 13 апреля –14 июля. Макс Эрнс. Колеблющаяся женщина. 1923. Макс Эрнст. Парижские годы. Макса Эрнста, одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания. Эрнст создавал фантастические, невообразимые образы, которые отсылают к внутреннему миру человека, к детским воспоминаниям, подпитывающим бессознательное. На выставке будет представлено около 20 живописных и графических работ из частного мадридского собрания, относящихся к 1920-м годам. • Двенадцатиколонный зал, 15 июня – 18 августа. Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци). Мадонна с младенцем. «Сладкое художественное впечатление». Собрание графа П.С. Строганова (1823–1911). Коллекция графа Строганова оказалась незаслуженно забытой, хотя она включала бесценные образцы европейской и русской живописи (в том числе итальянского Возрождения), скульптуры и прикладного искусства, китайской керамики, уникальные книги. Настоящая выставка — скромная попытка восстановить образ этой коллекции, рассредоточенной по разным музеям: всего будет представлено 70–80 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, около 30 акварелей и фотографий. • Николаевский зал, 26 июня – 13 октября. Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1898. Великие русские коллекционеры. Братья Морозовы и Сергей Щукин. Главные выставки этого года готовятся совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина и будет также показана в Москве. Около двухсот шедевров современного искусства из собрания братьев Михаила и Ивана Морозовых,которое в настоящее время разделено между двумя крупнейшими российскими музеями,соберут в рамках одной экспозиции. Передача в 1948 году 316 картин из закрывшегося московского Музея нового западноевропейского искусства была знаковым событием в жизни Эрмитажа. В основном это были вещи из собраний двух крупнейших московских коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова. В Эрмитаж поступили первоклассные картины Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса и Пикассо. После окончания выставок морозовская коллекция отправится осенью 2020 года в Париж на показ в Фонд Louis Vuitton. • Главный штаб, 29 июня – 6 октября Паоло Уччелло. Битва при Сан Романо. 1456–1460. Мечты об Италии. Коллекция маркиза Кампаны. Благодаря уникальному сотрудничеству Лувра и Эрмитажа впервые за 160 лет выставка представит около 700 наиболее выдающихся произведений, некогда составлявших «Музеум Кампана». Сначала их покажут в залах Лувра и в Риме, на родине Джампьетро Кампаны (1808–1880). Собрание выделялось высоким качеством многочисленных предметов искусства: ваз, оружия, античной и ренессансной скульптуры, живописных холстов — всего в нем было около 10 000 артефактов. Однако «Музеум Кампана» постигла трагическая судьба: маркиз был обвинен в растрате, а его детище выставлено на торги. Наиболее важные части собрания были приобретены Александром II и Наполеоном III, небольшая часть оказалась в Британском музее и музее Виктории и Альберта в Лондоне. • Манеж Малого Эрмитажа. 20 июля – 20 октября


«oz90.ru»