«Дом для земного тела»: в Бангладеш построили современную усыпальницу - Архитектура и интерьер » «Дизайна интерьера»
  • Контакты Dizayn

«Дом для земного тела»: в Бангладеш построили современную усыпальницу - Архитектура и интерьер

12-07-2023, 00:00   Филипп   Нашли ошибку?    Мы в Яндекс.Дзен




«Дом для земного тела»: в Бангладеш построили современную усыпальницу - Архитектура и интерьер



Думаете ушли те времена, когда для правителей и религиозных лидеров строили мавзолеи или гигантские усыпальницы. Как бы не так, в мире еще есть места, где почитают монархов и священников настолько, что строят грандиозные мавзолеи, которые, чаще, становятся не просто святыней для конкретной семьи, а общественным местом и настоящей достопримечательностью, особенно если за их создание берутся высококлассные специалисты. Именно так и произошло в Бангладеш, где совсем недавно появился Мавзолей в честь местного религиозного деятеля и членов его семьи.

1. Исламские традиции




«Дом для земного тела»: в Бангладеш построили современную усыпальницу (Маникгандж).

Лакомый кусочек земли в Южной Азии, в дельте рек Ганг, Мегхна и Брахмапутра всегда был зоной повышенного внимания со стороны как соседей, так и тех народов, монархи которых решили, что они властители мира. На благодатных землях с теплым климатом и плодородной почвой люди появились около VII-VI вв. до нашей эры. А к VII веку (по XII) в устье реки Ганг процветало Бенгальское государство, которое долгое время считалось раем на земле, что не могло не привлечь мусульман, то и дело затевавших захватнические походы.

Мавзолей расположен на территории поместья семьи видного религиозного деятеля, в честь которого и возводили усыпальницу (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com.

Ислам как религия стал появляться в регионе Бенгала в XII веке. Арабские торговцы и миссионеры-суфиями начали распространять свою религию, а последующие захватнические походы мусульман привели к тому, что к XVI веку процветающее государство было подконтрольно империи Великих Моголов, а его столица Дакка стала ее административным центром. Это обстоятельство привело к полномасштабной исламизации населения, при этом вместе с религией перекочевали и многие традиции, связанные с государственными устоями, бытом, семейными отношениями и смертью.


Архитекторы приложили максимум усилий, чтобы усыпальница органично вписалась в сад (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archidiaries.com.

Согласно верованию суфиев, которые в свое время обратили значительную часть населения (суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе, появившееся в VIII–IХ вв.) для религиозных лидеров и правителей (султанов) строились мавзолеи, которые считались «домом для земного тела» (они же дарги), обеспечивающие души умерших доступом к высшей силе. Таким порталом служила «люстра рая», установленная на крыше усыпальницы. Это самая впечатляющая часть конструкции любой дарги, ведь свет, проникая сквозь специальные отверстия рассеивался, создавая «таинственную небесную атмосферу, которая интригует и подогревает веру во Всевышнего».

2. Современное видение усыпальниц архитекторов студии Sthapotik




Традиционная усыпальница дарга и современная интерпретация исламских канонов (Маникгандж, Бангладеш).
Среди живописного района в городе Маникгандж специалисты местной студии Sthapotik завершили строительство мавзолея, в проекте которого соединись исламские традиции, восходящие к суфийским представлениям о жизни и смерти, с современным видением архитекторов сакральной структуры. Дизайн и строительные технологии были основаны на местных материалах и полностью отвечают культурным традициям возведения дарг (в переводе с персидского означает «портал»), служащих последним пристанищем для религиозного деятеля, суфийского святого или дервиша, или любого другого лидера страны /региона. Метафорически, дарга — это дом, где покоится земное тело, а душа попадает в рай через портал, который обеспечивает «райская люстра», благословляя ее святым светом.


Структура и внешний вид «Дома для земного тела» (Маникгандж, Бангладеш).


Квадратная форма мавзолея вдохновлена традиционными хижинами и мечетями периода султаната (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archidiaries.com.

Структура усыпальницы: Команда дизайнеров студии Sthapotik при проектировании мавзолея вдохновлялась формой и структурой традиционной бенгальской хижины, которая вырабатывалась столетиями и ориентировалась на климатическую зону, рациональность и народные предпочтения. Со временем эта методика соединилась с исламской архитектурой, поэтому даже мечети стали строить квадратной планировки, используя тот же строительный материал и хитрости местных зодчих. Форма современной дарги следует той же квадратной форме с длиной сторон 12 метров, при этом каждая состоит из шести цилиндрических башен, сложенных из красного кирпича. Для создания «люстры рая» использовали 36 труб разного диаметра, которые и заменили стандартный потолок.

3. Мавзолей, как дань памяти




При строительстве мавзолея использовали обожженный кирпич ручной работы (Маникгандж, Бангладеш).


Кладка в шахматном порядке позволила создать перфорацию, обеспечивающую проникновение солнечных лучей и проветривание (Маникгандж, Бангладеш).
Строительство традиционной дарги заказал сын суфия Пира Увайси Тариката (слово «пир» в местном диалекте означает «святой»), который при жизни был глубокоуважаемым человеком, достигший немалых высот в религиозной, миссионерской и гуманитарной деятельности. В свое время он месте с супругой был похоронен на территории своего же поместья, поэтому усыпальница должна была возводиться над существующими могилами. Это обстоятельство усложнило задачу, тем более что вокруг захоронения было высажено много деревьев, большинство из которых также постарались сохранить.


Та самая «райская люстра», которая открывает путь к Аллаху (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com.


36 железобетонных труб разного диаметра заменили традиционный потолок и стали современной альтернативой куполам (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com.

Философия создания мавзолеев заключается в том, чтобы соединить души священников и монархов с высшей силой посредством дарги, поэтому, согласно концепции, ее внешняя оболочка является копией существующей реальности, а вот внутреннее пространство перемещает реальность за ее пределы. Этим постулатом и руководствовались специалисты Sthapotik во главе с идейным вдохновителем и владельцем Шарифом Уддином Ахамедом, правда, в процессе проектирования они старались адаптировать старинные технологии и религиозные каноны под современные возможности, требования бережного отношения к окружающему миру и философию нового комплекса, получившего название Мавзолей Шаха Мухаммада Мохшин-хана (Shah Muhammad Mohshin Khan Mausoleum). Именно поэтому использовался красный кирпич ручной работы, который укладывался особым способом, что позволило впустить солнечный свет внутрь структуры, а также обеспечить достаточной вентиляцией, что в условиях тропического климата является одним из главнейших пунктов планирования.


Предусмотрено два входа, двери которых играют не последнюю роль в системе естественной вентиляции (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com.


Ажурные звезды на дверях являются своеобразными окнами и участвуют в процессе вентиляции (Маникгандж, Бангладеш).

Стоит отметить, что современные зодчие решили отойти от помпезности и подчеркивания величия, они отказались от куполов и высоких входных конструкций, ограничившись скромным крыльцом (имеется и дополнительный вход с другой стороны фасада). Вход закрывают эффектные двери-ворота из кортеновской стали, которые сами по себе являются произведением искусства. «Узор на дверях вдохновлен исламскими мотивами и дизайном», – прокомментировал такое решение главный архитектор компании. – «Звезда на воротах представляет пять членов семьи пророка, где Аллах остается посередине, в то время как вырезанные части узора обеспечивают вентиляцию и обзор, когда дверь закрыта». Форма здания, терракотовый цвет кирпича, эффектно оттеняемый деревьями, не требовали дополнительного декорирования, единственным украшением стал рисунок, получившийся в результате создания перфорированной части цилиндрических структур.


Большой зал усыпальницы является не только «домом для земного тела», здесь можно помолиться или послушать проповедь (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com.


В даргах проходят собрания членов сообщества, на котором могут присутствовать все желающие без гендерных или возрастных ограничений (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com.

Авторы Novate.ru хотели бы обратить внимание на то, что в этом регионе мавзолеи являются не просто усыпальницей, последователи суфизма используют даргу в качестве зала, где молятся, проводят религиозные дискуссии, читаются проповеди, собирается общественность для осуждения и принятия решений относительно насущных проблем сообщества (участие принимают все желающие вне зависимости от пола и возраста). По этой причине обустройству внутреннего пространства всегда уделяли особое внимание, хотя в этом случае ничего делать не пришлось. Создание особой обстановки было предусмотрено еще на этапе планирования. Использование перфорированной структуры стен, ажурные створки дверей и надвратного пространства, круглые световые люки с фигурными перегородками позволили наполнить главный зал причудливыми узорами, которые рисуют солнечные лучи и проплывающие облака. Игра света и тени создают динамичное пространство, которая как нельзя лучше подходит для такого рода структуры.
Тех, кто не знал, что у всемирно известного мавзолея Тадж-Махала есть двойники с не менее душевными историями, приглашаем заглянуть в следующий обзор.

А вот познавательное видео нашего канала:

Думаете ушли те времена, когда для правителей и религиозных лидеров строили мавзолеи или гигантские усыпальницы. Как бы не так, в мире еще есть места, где почитают монархов и священников настолько, что строят грандиозные мавзолеи, которые, чаще, становятся не просто святыней для конкретной семьи, а общественным местом и настоящей достопримечательностью, особенно если за их создание берутся высококлассные специалисты. Именно так и произошло в Бангладеш, где совсем недавно появился Мавзолей в честь местного религиозного деятеля и членов его семьи. 1. Исламские традиции «Дом для земного тела»: в Бангладеш построили современную усыпальницу (Маникгандж). Лакомый кусочек земли в Южной Азии, в дельте рек Ганг, Мегхна и Брахмапутра всегда был зоной повышенного внимания со стороны как соседей, так и тех народов, монархи которых решили, что они властители мира. На благодатных землях с теплым климатом и плодородной почвой люди появились около VII-VI вв. до нашей эры. А к VII веку (по XII) в устье реки Ганг процветало Бенгальское государство, которое долгое время считалось раем на земле, что не могло не привлечь мусульман, то и дело затевавших захватнические походы. Мавзолей расположен на территории поместья семьи видного религиозного деятеля, в честь которого и возводили усыпальницу (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com. Ислам как религия стал появляться в регионе Бенгала в XII веке. Арабские торговцы и миссионеры-суфиями начали распространять свою религию, а последующие захватнические походы мусульман привели к тому, что к XVI веку процветающее государство было подконтрольно империи Великих Моголов, а его столица Дакка стала ее административным центром. Это обстоятельство привело к полномасштабной исламизации населения, при этом вместе с религией перекочевали и многие традиции, связанные с государственными устоями, бытом, семейными отношениями и смертью. Архитекторы приложили максимум усилий, чтобы усыпальница органично вписалась в сад (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archidiaries.com. Согласно верованию суфиев, которые в свое время обратили значительную часть населения (суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе, появившееся в VIII–IХ вв.) для религиозных лидеров и правителей (султанов) строились мавзолеи, которые считались «домом для земного тела» (они же дарги), обеспечивающие души умерших доступом к высшей силе. Таким порталом служила «люстра рая», установленная на крыше усыпальницы. Это самая впечатляющая часть конструкции любой дарги, ведь свет, проникая сквозь специальные отверстия рассеивался, создавая «таинственную небесную атмосферу, которая интригует и подогревает веру во Всевышнего». 2. Современное видение усыпальниц архитекторов студии Sthapotik Традиционная усыпальница дарга и современная интерпретация исламских канонов (Маникгандж, Бангладеш). Среди живописного района в городе Маникгандж специалисты местной студии Sthapotik завершили строительство мавзолея, в проекте которого соединись исламские традиции, восходящие к суфийским представлениям о жизни и смерти, с современным видением архитекторов сакральной структуры. Дизайн и строительные технологии были основаны на местных материалах и полностью отвечают культурным традициям возведения дарг (в переводе с персидского означает «портал»), служащих последним пристанищем для религиозного деятеля, суфийского святого или дервиша, или любого другого лидера страны /региона. Метафорически, дарга — это дом, где покоится земное тело, а душа попадает в рай через портал, который обеспечивает «райская люстра», благословляя ее святым светом. Структура и внешний вид «Дома для земного тела» (Маникгандж, Бангладеш). Квадратная форма мавзолея вдохновлена традиционными хижинами и мечетями периода султаната (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archidiaries.com. Структура усыпальницы: Команда дизайнеров студии Sthapotik при проектировании мавзолея вдохновлялась формой и структурой традиционной бенгальской хижины, которая вырабатывалась столетиями и ориентировалась на климатическую зону, рациональность и народные предпочтения. Со временем эта методика соединилась с исламской архитектурой, поэтому даже мечети стали строить квадратной планировки, используя тот же строительный материал и хитрости местных зодчих. Форма современной дарги следует той же квадратной форме с длиной сторон 12 метров, при этом каждая состоит из шести цилиндрических башен, сложенных из красного кирпича. Для создания «люстры рая» использовали 36 труб разного диаметра, которые и заменили стандартный потолок. 3. Мавзолей, как дань памяти При строительстве мавзолея использовали обожженный кирпич ручной работы (Маникгандж, Бангладеш). Кладка в шахматном порядке позволила создать перфорацию, обеспечивающую проникновение солнечных лучей и проветривание (Маникгандж, Бангладеш). Строительство традиционной дарги заказал сын суфия Пира Увайси Тариката (слово «пир» в местном диалекте означает «святой»), который при жизни был глубокоуважаемым человеком, достигший немалых высот в религиозной, миссионерской и гуманитарной деятельности. В свое время он месте с супругой был похоронен на территории своего же поместья, поэтому усыпальница должна была возводиться над существующими могилами. Это обстоятельство усложнило задачу, тем более что вокруг захоронения было высажено много деревьев, большинство из которых также постарались сохранить. Та самая «райская люстра», которая открывает путь к Аллаху (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com. 36 железобетонных труб разного диаметра заменили традиционный потолок и стали современной альтернативой куполам (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: archdaily.com. Философия создания мавзолеев заключается в том, чтобы соединить души священников и монархов с высшей силой посредством дарги, поэтому, согласно концепции, ее внешняя оболочка является копией существующей реальности, а вот внутреннее пространство перемещает реальность за ее пределы. Этим постулатом и руководствовались специалисты Sthapotik во главе с идейным вдохновителем и владельцем Шарифом Уддином Ахамедом, правда, в процессе проектирования они старались адаптировать старинные технологии и религиозные каноны под современные возможности, требования бережного отношения к окружающему миру и философию нового комплекса, получившего название Мавзолей Шаха Мухаммада Мохшин-хана (Shah Muhammad Mohshin Khan Mausoleum). Именно поэтому использовался красный кирпич ручной работы, который укладывался особым способом, что позволило впустить солнечный свет внутрь структуры, а также обеспечить достаточной вентиляцией, что в условиях тропического климата является одним из главнейших пунктов планирования. Предусмотрено два входа, двери которых играют не последнюю роль в системе естественной вентиляции (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com. Ажурные звезды на дверях являются своеобразными окнами и участвуют в процессе вентиляции (Маникгандж, Бангладеш). Стоит отметить, что современные зодчие решили отойти от помпезности и подчеркивания величия, они отказались от куполов и высоких входных конструкций, ограничившись скромным крыльцом (имеется и дополнительный вход с другой стороны фасада). Вход закрывают эффектные двери-ворота из кортеновской стали, которые сами по себе являются произведением искусства. «Узор на дверях вдохновлен исламскими мотивами и дизайном», – прокомментировал такое решение главный архитектор компании. – «Звезда на воротах представляет пять членов семьи пророка, где Аллах остается посередине, в то время как вырезанные части узора обеспечивают вентиляцию и обзор, когда дверь закрыта». Форма здания, терракотовый цвет кирпича, эффектно оттеняемый деревьями, не требовали дополнительного декорирования, единственным украшением стал рисунок, получившийся в результате создания перфорированной части цилиндрических структур. Большой зал усыпальницы является не только «домом для земного тела», здесь можно помолиться или послушать проповедь (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com. В даргах проходят собрания членов сообщества, на котором могут присутствовать все желающие без гендерных или возрастных ограничений (Маникгандж, Бангладеш). | Фото: allcadblocks.com. Авторы Novate.ru хотели бы обратить внимание на то, что в этом регионе мавзолеи являются не просто усыпальницей, последователи суфизма используют даргу в качестве зала, где молятся, проводят религиозные дискуссии, читаются проповеди, собирается общественность для осуждения и принятия решений относительно насущных проблем сообщества (участие принимают все желающие вне зависимости от пола и возраста). По этой причине обустройству внутреннего пространства всегда уделяли особое внимание, хотя в этом случае ничего делать не пришлось. Создание особой обстановки было предусмотрено еще на этапе планирования. Использование перфорированной структуры стен, ажурные створки дверей и надвратного пространства, круглые световые люки с фигурными перегородками позволили наполнить главный зал причудливыми узорами, которые рисуют солнечные лучи и проплывающие облака. Игра света и тени создают динамичное пространство, которая как нельзя лучше подходит для такого рода структуры. Тех, кто не знал, что у всемирно известного мавзолея Тадж-Махала есть двойники с не менее душевными историями, приглашаем заглянуть в следующий обзор. А вот познавательное видео нашего канала:


«oz90.ru»